nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire

стиль:

Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский.

Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью звуков там-тама достойно разве что участника телеигр типа «Поле чудес». В Западной Африке чаще играют на балафоне, довольно громоздком ударном инструменте, где двумя специальными колотушками бьют по узким деревянным пластинкам, под которыми размещены резонаторы - тыквы.

Али Кейта, родившийся в Кот-Дивуаре и выросший в Мали музыкант, играет на самых разных балафонах собственной конструкции, в 1999г. он вместе со своим братьями соорудил даже самый большой в мире балафон. Немецкий пианист Ханс Людеманн, джазмен и педагог, человек уже давно и целенаправленно интересующийся африканской музыкой, познакомился с ним во время своего африканского турне, спонсированного институтом Гете. Так родилась идея совместного проекта. Когда Ханс пригласил еще и своего старого партнера по различным европейским джазовым составам, английского ударника каталонского происхождения Стива Аргуэллеса, Trio Ivoire начало воплощаться в жизнь. В двух треках Людеманн, безусловно главный организатор проекта, пригласил еще одного своего африканского партнера, певца и исполнителя на коре гамбийца Тату Диндина.

Получилось довольно интересно. Джазовый опыт Людеманна, самобытность и свежесть Кейты и тонкая, ненавязчивая игра Аргуэллеса в сочетании дали образчик какой-то глобалистской музыки, где сошлись влияния трех континентов (не забудем, что помимо Африки и Европы, есть еще и Америка, где, собственно, и родился джаз). Антиглобалисты крушат «Макдональдсы», одинаковые во всем мире, но этот альбом, думаю, им бы пришелся по душе: у этой музыки очень индивидуальны и внешность, и суть. Такой афроевроджаз — товар штучный и редкостный.

(p) 2000 RISM Edition
© 2002 Enja
12 tks / 58 mins
(Aly Keita - balafon; Hans Ludemann - p, prepar. p, virtual p, whistling; Steve Arguelles - dr, electronics; special guest - Tata Dindin - kora, voice (tks 2,10);)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, Латинский джаз
  • страна: Чили
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Станислав МАЛЯРЧУК
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: Италия
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
  • страна: США
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com