nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire

Keita / Ludemann / Arguelles - Trio Ivoire  Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский.

Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью звуков там-тама достойно разве что участника телеигр типа «Поле чудес». В Западной Африке чаще играют на балафоне, довольно громоздком ударном инструменте, где двумя специальными колотушками бьют по узким деревянным пластинкам, под которыми размещены резонаторы - тыквы.

Али Кейта, родившийся в Кот-Дивуаре и выросший в Мали музыкант, играет на самых разных балафонах собственной конструкции, в 1999г. он вместе со своим братьями соорудил даже самый большой в мире балафон. Немецкий пианист Ханс Людеманн, джазмен и педагог, человек уже давно и целенаправленно интересующийся африканской музыкой, познакомился с ним во время своего африканского турне, спонсированного институтом Гете. Так родилась идея совместного проекта. Когда Ханс пригласил еще и своего старого партнера по различным европейским джазовым составам, английского ударника каталонского происхождения Стива Аргуэллеса, Trio Ivoire начало воплощаться в жизнь. В двух треках Людеманн, безусловно главный организатор проекта, пригласил еще одного своего африканского партнера, певца и исполнителя на коре гамбийца Тату Диндина.

Получилось довольно интересно. Джазовый опыт Людеманна, самобытность и свежесть Кейты и тонкая, ненавязчивая игра Аргуэллеса в сочетании дали образчик какой-то глобалистской музыки, где сошлись влияния трех континентов (не забудем, что помимо Африки и Европы, есть еще и Америка, где, собственно, и родился джаз). Антиглобалисты крушат «Макдональдсы», одинаковые во всем мире, но этот альбом, думаю, им бы пришелся по душе: у этой музыки очень индивидуальны и внешность, и суть. Такой афроевроджаз — товар штучный и редкостный.

(p) 2000 RISM Edition
© 2002 Enja
12 tks / 58 mins
(Aly Keita - balafon; Hans Ludemann - p, prepar. p, virtual p, whistling; Steve Arguelles - dr, electronics; special guest - Tata Dindin - kora, voice (tks 2,10);)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Мали
музыкальный стиль
африканская музыка, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
  • стиль: джаз, джаз
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
  • стиль: блюз, блюз
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com