nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pat Hall - Time Remembered: The Music of Bill Evans

стиль:

Pat Hall - Time Remembered: The Music of Bill Evans
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, необычен, а по существу – во многом уникален. Судите сами. Выдающийся джазовый пианист Билл Эванс любим многими. Пианисты и фортепьянные джазовые трио играли и играют его музыку, пытаясь воссоздать или по-своему передать удивительные гармонические и ритмические построения Эванса. Ему посвящали свои работы трубач Майлс Дэвис, бывший партнер Билла, и гитарист Джон МакЛафлин. Но мне не доводилось до сих пор слышать (впрочем, может быть, это вопрос моей недостаточной информированности) о том, чтобы за музыку Билла нашего Эванса брался тромбонист.

Пат Холл взялся. Да еще как радикально! Для записи этого альбома он собрал квартет, в котором …нет пианиста. Согласитесь – дерзко уже само по себе. Партнерами Холла стали прекрасный мастер хэммонд-органа Грег «Орган Монк» Льюис, гитарист Марвин Сьюэлл и ударник Марк Кампенини. Программу альбома Холл выстроил тоже нетрадиционно. Вполне логично, когда в альбом, посвященный какому-либо музыканту, включаются его произведения. И пьесы Билла Эванса тут, конечно же, есть. Их четыре, включая титульную Time Remembered и самую популярную его композицию Waltz For Debby. Но наряду с ними в эвансовский трибьют Холл включил Gloria’s Step Скотта Ла Фаро, участника одного из лучших эвансовских трио, стандарт Роджерса / Харта Spring Is Here и композицию Эрла Зиндарса Elsa. Совершенно очевидно, что Холл стремился в первую очередь передать дух музыки Эванса, а не прпосто более или менее удачно изложить свои версии его сочинений. А при таком подходе выбор репертуара действительно может быть любым, лишь бы жила эвансовская мысль, его творческие идеи в исполняемом материале.

Разумеется, судить, насколько успешно реализовал свои замыслы Пат Холл, предстоит слушателю. На мой вкус, музыкант может записать этот альбом себе в актив. Получилось. Достаточно послушать, как лирично и одухотворенно звучит его тромбон в Spring Is Here, оценить соло Холла в том же Waltz For Debby, чтобы согласиться с этим. Конгениален лидеру квартета и Грег «Орган Монк» Льюис. Он тоже словно задался целью показать, что хэммонд может звучать совсем иначе, чем мы к этому привыкли и тоже делает это просто здорово, например, в Peri’s Scope. Не могу не отметить и гитариста Сьюэлла, чьи партии в Elsa и Time Remembered выше всяких похвал.

Вот такой необычный альбом, который обязательно стоит послушать. А еще стоит почитать блистательные, полные иронии по отношению к любителям стереотипов liner notes от Криса Келси. Холл с коллегами поломали их немало в этом проекте и Келси очень хорошо пишет об этом.

Unseen Rain Records
© & (p) 2014 mEyeFi media
7 tks / 65 mins
(Pat Hall – tb; Greg "Organ Monk" Lewis - Hammon org; Marvin Sewell – g; Mike Campenni – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн



авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Cynthia Felton - Save Your Love For Me Knyaz Mishkin - Petin Domik The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me Soviet Love - Civilization In China
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com