nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

InterStatic - Arise

стиль:

InterStatic - Arise
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что находится под этой обложкой со странным мифологическим существом, покажется не менее эффектным.

По большему счету, InterStatic – ансамбль не полностью норвежский. Органист Рой Пауэлл, играющий в нем вместе с гитаристом Якобом Юнгом и ударником Ярле Веспестадом, - по рождению англичанин, хотя уже довольно давно перебрался жить в Норвегию. Состав группы можно назвать классическим органным трио, и, если бы речь шла о straight ahead джазе, впору было бы вспоминать старого доброго Джимми Смита. Но Пауэлл в свое время гораздо чаще слушал джаз-роковые диски Майлса Дэвиса и музыку Фрэнка Заппы, а из американских органистов предпочитал Смиту куда более радикального Лэрри Янга. Гитарист Юнг – один из тех многочисленных норвежцев, которые являются желанными гостями мюнхенской фирмы ЕСМ, но то, что он делает в рамках InterStatic, абсолютно не похоже на ЕСМ-овские проекты. Третий участник InterStatic, барабанщик Веспестад – универсал, за плечами которого работы с такими разными людьми, как Торд Густавсен и Силье Нергаард.

Из девяти пьес альбома Arise треть сочинил Юнг, а основной массив композиций написал Пауэлл. И результат дает представление о том, как вкусы обоих авторов и прежде всего Роя Пауэлла отразились в музыке этого альбома InterStatic. Наиболее весомо тут напрашиваются аналогии с тем самым ранним джаз-роком конца 60-х – начала 70-х годов. Юнг играет много развернутых гитарных соло, вовсю используя эффект уа-уа и прочие электронные примочки имени Хендрикса – Клэптона, а причудливой сложностью своих импровизаций иногда заставляет вспомнить и Джона МакЛафлина тех лет. Хэммонд-орган под пальцами Роя Пауэлла порой кажется неким излучателем энергии, а динамика и ритмические ходы Ярле Веспестада напоминают игру Тони Уильямса и Джека Де Джонетта. В отдельных композициях альбома больше жесткости и тяжелых, роковых идиом (Doozy Mugwump Blues, Wonderfall), в иных превалирует дух джазовой импровизации и парадоксальности а-ля столь любимый Пауэллом Фрэнк Заппа (одна из композиций альбома своим названием даже прямо отсылает нас к его творчеству: Frank’ll Fix It ).

Впрочем, я бы не стал увлекаться игрой «на что это похоже?», столь любимой многими журналистами и критиками. Приятнее просто слушать Arise и получать от этого удовольствие. Трио из Норвегии удался очень мощный альбом – как в сленговом, так и в прямом смысле этого слова.


© 2014 RareNoise Records
9 tks / 46 mins
(Roy Powell - Hammond Org; Jacob Young – el.g; Jarle Vespestad – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR



Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
фьюжн
страна
Великобритания, Норвегия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
The City Boys Allstars - Blinded By The Night Neil Holyoak - Rags Across the Sun Niagara - Don’t Take It Personally Fabio Sartori / Marco Colonna / Cristiano Calcagnile - (In)Obediens
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com