nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Francesco Cusa "Skrunch" - Body – Soul – Spirit

стиль:

Francesco Cusa  Skrunch  - Body – Soul – Spirit
Итальянский барабанщик, композитор, писатель, бэнд-лидер, участник многих международных фестивалей и обладатель многих наград и почетных званий, Франческо Куза родился в Катании в 1966 году. На сегодня в его творческой биографии значится уже более полусотни альбомов, записанных с самыми разными коллективами и с разными музыкантами. Некоторые из них уже известны нашим читателям, но с проектом Skrunch ранее знакомиться не приходилось. А между тем, Body – Soul – Spirit , изданный миланским лейблом Bunch Records, это уже четвертый альбом Кузы в рамках этого проекта. До того под девизом Skrunch выходили альбомы с такими многообещающими названиями, как Psicopatologia del serial killer (2005), L'arte della guerra (по Сунь Цзы, 2007) и Electric/Vocal" "Jacques Lacan, a true musical story (2010).

Их мне слушать не довелось, но, судя по Body – Soul – Spirit, проект Skrunch Куза предназначает для своих наиболее радикально-авангардных и одновременно герметичных, трудно поддающихся «расшифровке» посланий. Талант и буйная творческая фантазия, горячий сицилийский темперамент и ироничный юмор – все это Куза и его партнеры: гитаристы, басист и флейтист, вложили в сочинение, восемь частей которого плавно переходят одна в другую и названы они просто цифрами в произвольном порядке, причем «Ноль» и «Шесть» наличествуют в двух экземплярах: «Ноль (Тьма)» и «Ноль (Свет», а также «Шесть (Плач)» и «Шесть (Смех)».

Цифры вообще играют в этом сочинении особую роль, что заставляет вспомнить Пифагора, проповедовавшего свои мистические теории в греческих колониях на итальянской земле. В разных частях, на разных языках (в том числе по-русски) фоном к музыке служит голос, монотонно ведущий некий таинственный отсчет. В музыке, подключив воображение, можно подчас угадать звук трубы отходящего (или приходящего?) судна, крик чаек, а в финальной, самой длинной (более восемнадцати минут!) части Six (Laugh) несколько раз явственно всплывает тема американского гимна.

О чем все это? И причем здесь «тело», «душа» и «дух»? Тут уж слушателю придется подключить собственную фантазию. В моей версии – возможно, о нашем бесконечно сложном и неустроенном мире, о том, что пока мы любим, ссоримся, строим разные планы, кто-то уже ведет отсчет до старта боевых ракет, о том, что нужна большая сила духа и крепкое тело, чтобы жить в этом мире и не потерять при этом душу… Но это только моя версия – каждый волен выдвигать свою, сам Куза иных намеков, кроме как своей музыкой, не дает. А слушается его новая работа, при всей загадочности содержания, удивительно легко: флейта время от времени вмешивается в разговор гитар, а барабаны Кузы эффективно ведут музыкальное действо все дальше и дальше. Куда? Ответ за вами, слушатель.

© 2014 Bunch Records
8 tks / 58 mins
(Francesco Cusa – dr, compositions; Paolo Sorge, Lino Costa - g; Carlo Natoli - baritone g; Emilio Galante - fl; Luca Lo Bianco - b;)
Линк предоставила Annalisa Pascai Saiu



Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Италия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Tim Ferguson Inside/Out - Hold That Thought! Swallow / Talmor / Nussbaum - Singular Curves The Vanguard Jazz Orchestra - OverTime: Music Of Bob Brookmeyer Gabriele Mirabassi & Rоberto Taufic - Um Brasil Diferente
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com