nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Landgren - Я просто очень люблю музыку

стиль:

Nils Landgren - Я просто очень люблю музыку
Нильс Ландгрен родился в 1956 году. Увлекся музыкой и начал играть на барабанах в возрасте 6 лет и лишь когда ему исполнилось 13 лет, он впервые взял в руки тромбон. В 1972 году он поступил в му­зыкальный колледж, а еще че­рез два года в музыкальный университет, который и за­кончил с отличием.

В том же году он переехал в Стокгольм и там начал работу в качестве профессионально­го тромбониста. В те же годы Нильс играет в различных джаз- и рок-группах, записы­вается на студии и даже играет в театре. В 1981 году знамени­тый Тэд Джонс в Милане фор­мирует новый оркестр. Нильс становится первым тромбо­нистом этого бэнда. Рядом с ним оказываются многие му­зыканты из старого состава Джонса-Льюиса — Джером Ри­чардсон, Сехиб Шихаб, Бен Бейли, Идрис Сулейман. После того, как этот бэнд через пару лет распался, Нильс продол­жил играть с Джонсом в других его коллективах.

Свою первую группу UNIT Ландгрен сформировал в 1983 году и записал с ней на следующий год свой альбом Planet Rock. В том же году он организовал группу, которая стала очень популярной в Швеции — Nils Landgren and The Cosmic Beavers. Дебют­ный альбом этой группы — Street Fighter — вышел в том же году. Здесь Нильс выступил в качестве тромбониста и впервые в качестве певца. За­тем последовали создание и участие в таких группах, как Little Mike & The Sweet Soul Music Bapd и Chapter 2.

Вместе с этими составами он записывает многочислен­ные альбомы, которые были хорошо приняты критиками и стали популярны у слушате­лей. И, конечно, гастроли по Швеции и Европе следовали одни за другими.

Абсолютно уникальный проект был осуществлен Нильсом в 1991 году. Вместе с лучшим трубачом Польши Томашем Станко и исполните­лем на церковном органе Ан­дерсом Элиасом они осущест­вили проект под названием Untitled Schetches, а фирма ACT MUSIC записывает этот концерт и выпускает в 1995 го­ду в свет. Альбом представляет собой сборник композиций, написанных Ландгреном специально для такого случая и акустики. Дело в том, что аль­бом записывался в одной из Стокгольмских церквей. Поч­ти одновременно собствен­ная записывающая студия RED HORN RECORDS выпускает очередной альбом группы UNIT "Live in Stockholm", где вместе со шведскими музы­кантами играет и знаменитый саксофонист Мацео Паркер. Последний альбом группы UNIT был записан в 1992 году и назывался RED HORN.

Нильс, кроме работы в группе, выступает практичес­ки со всеми звездами джаз-, рок- и даже классической му­зыки, является частым гостем на радио- и ТВ-шоу, снимает­ся в кинофильмах. Он сотруд­ничает с театром и пишет му­зыку для триллера, произве­денного на шведском телеви­дении. Ну и конечно, он вы­ступает и записывается со звездами шведского и между­народного джаза — Бертом Розенгреном, Бобо Стенссоном, Маркусом Миллером, Джо Сэмплом, Джорджем Рас­селом, Хэрби Хэнкоком.

В 1996году Ландгрен подпи­сывает контракт с немецкой фирмой' ACT MUSIC+VISION на выпуск 4 альбомов в тече­нии 4 лет. Первый из них — Paint It Blue — увидел свет в ок­тябре 1996 года и был посвя­щен братьям Эддерли. В запи­си альбома приняли участие Майкл и Рэнди Брейкеры, Аирто Морейра и другие извест­ные музыканты. Альбом стал очень популярным в Швеции, Германии и США

Начиная с лета 1996 года Нильс гастролирует по Скан­динавии и Европе со своей новой группой, названной NILS LANDGREN FUNK UNIT. Группа состоит из 6 музыкан­тов из старых составов Ниль­са с добавлением молодых, но очень удачных шведских му­зыкантов, таких, например, как пианист Эсборн Свен- ссон. NLFU становится самой популярной и востребован­ной группой Швеции. В 1997 году группа совершает два длинных турне по Швейца­рии и Германии, затем в стра­ны Балтии и заканчивает в Пе­кине, где группа вызвала ог­ромный интерес. В том году группа дала более 80 концер­тов в разных странах, и Нильс был удостоен звания "Джаз- музыкант года" в Германии. На следующий год NLFU опять много гастролирует, выступа­ет на фестивалях и в ходе од­ного из таких фестивалей за­писывает "живой" альбом Live In Montreux. На следующий год на фирме ACT MUSIC вы­ходит очередной альбом "5000 Miles" с Роем Харгрувом, Тимом Хэггенсом и Фредом Уэсли. Нильс получает приз по результатам голосования читателей австрийской газе­ты, пишущей на темы музыки.

Наконец, в 2001 году выхо­дит, пожалуй, самый лучший и самый нашумевший альбом группы - FUNK DA WORLD, а еще через год прелюбопыт­нейший альбом — дуэт с пиа­нистом Эсбьерном Свенссоном Layers of Light.

Мое первое знакомство с этим музыкантом состоялось в Гамбурге. По телевизору шел какой-то "живой" сборный джазовый концерт, довольно скучный. И вдруг на сцену вы­шел человек, весь в белом, с красноватым тромбоном в ру­ках. На раструбе инструмента красовалась надпись "N.Landgren". Энергия, шедшая от него, буквально взорвала зрительный зал. Зажигатель­ный фанк, фантастические со­ло, и все это пританцовывая, выкрикивая и заигрывая с пуб­ликой. Таковым было первое впечатление. Сразу после окончания трансляции кон­церта я бросился в ближай­ший музыкальный магазин и без труда нашел там альбом композитора, аранжировщи­ка, певца, бэнд-лидера и тром­бониста Нильса Ландгрена.

Прослушивание полно­стью подтвердило первое
впечатление. На диске 2001 года Funk Da World звучат как стандарты, так и произведе­ния участников группы. На­пор, энергия, удивительное чувство ритма музыкантов поражали. Музыка захватыва­ет сразу же, с первых тактов и нот. Сам Нильс играет очень технично, коротко, скупо, но точно. Никаких затянутых, развернутых соло. Всегда конкретно и к месту.

Вернувшись на родину, я постарался связаться с ним при помощи интернета. Нильс ответил сразу и без ка­ких-либо церемоний.

— Скажи Нильс, что джаз означает для тебя?

— Ну, во-первых, хочу ска­зать, что джаз — это импрови­зационная музыка. Для меня джаз—это музыка, которая по­стоянно движется и изменяет­ся. Джаз часто меняет свое ли­цо, потому что подвергается влиянию других стилей. Джаз вообще очень гибкий и хоро­шо приспосабливающийся к обстоятельствам жанр.

— Что самое главное на­до знать и учитывать, ког­да играешь джаз в гpynne?

— Самое главное — это быть открытым для всех и вся. Очень важно быть открытым музыке и другим музыкантам. Для меня также очень важно, чтобы му­зыканты испытывали уваже­ние друг к другу. Я никогда и никому не говорю в своей группе, что и как играть, пото­му что однажды уже выбрал их играть со мной и уверен, что они хорошие музыканты. Надо доверять друг другу.

— А о чем ты думаешь, когда играешь на сцене?


— Обычно я думаю о том, как бы получше выразить свои мысли и показать свою музыку. И еще я всегда думаю о своих соло, чтобы они не бы­ли очень быстрыми, очень медленными или очень длин­ными, например.

— Большая часть компо­зиций с твоего альбома Ballads (где Нильс высту­пает и как прекрасный пе­вец) была записана в мар­те 1993 года. В 1998 году ты добавил песню "You Stole My Hear" и выпустил диск. Почему ты так долго ждал, чтобы выпустить альбом в Европе?


— К тому времени диск уже был выпущен в Швеции на мо­ей собственной фирме. Я сам продюсировал, финансиро­вал и раскручивал его. А по­том германская фирма ACT MUSIC предложила выпус­тить альбом на их лейбле.

Он очень понравился одно­му из германских продюсе­ров. Они просто попросили дописать один трек. Я, не дол­го думая, выбрал песню You Stole My Hear. Она одна из мо­их самых любимых. Фактиче­ски, запись достаточно ста­рая, но не для меня. Главное, что звучит свежо. Потому что хорошие вещи на стареют. Они бессмертны.

— Как ты совмещаешь свою карьеру соло-музы­канта с деятельностью в группе FUNK UNIT?


— Нет проблем. В настоя­щее время я большей частью гастролирую с FUNK UNIT. Это мой первый собственный большой проект в Германии, и я стараюсь "выжать" из него как можно больше. Я также выступаю на концертах дуэ­том с пианистом Эсбьерном Свенссоном. Мы записали вместе с ним альбом. Просто надо, чтобы на все хватало времени. Это самое трудное.

— А что' ты хотел выра­зить своими Ballads?


— Мне просто хотелось петь и хотелось записать свои любимые песни. Так что я вы­брал десять своих самых лю­бимых песен, которые я очень часто и с удовольствием слу­шаю, немного поработал над ними и записал.

— А когда у тебя появи­лась идея выступить в ро­ли певца?


— А это случилось давно, еще в школе. Мой брат играл в оркестре. Он был поп-звездой местного значения. Потом ему пришлось надолго уехать из страны, и он попросил ме­ня заменить его, так как у нас очень похожие голоса. Прав­да, тогда это было не очень удачно... В начале 80-х я играл в соул-группе и тоже немного пел. Кстати, сейчас я доста­точно популярен как певец у себя в Швеции.

— Какой из своих альбо­мов ты считаешь самым удачным?


— Я его еще не записал. Я на­деюсь, что мой лучший аль­бом еще впереди. Я постоян­но стараюсь записать свой лучший альбом (я думаю, это хорошо видно со стороны). Я всегда стараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы до­стичь лучшего результата.

— А как тебе удается за­писывать такие разные по духу и стилю альбомы от чистого джаза до фанка и эмбиент музыки?


— Я просто очень люблю музыку. Все жанры.

Армен МАНУКЯН

Jazz-Квадрат, №3/2002




авторы
Армен МАНУКЯН
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк
страна
Швеция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с трубачами, тромбонистами
Dave Douglas - Мой любимый альбом - это всегда тот, который предстоит выпустить Nils Landgren - Mr. Red Horn Gendrickson Mena & The New Cuban Experience Jerzy Malek - Я просто играю
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com