Рецензируемый альбом является третьим по счету в дискографии группы. Если первый был больше похож на сборник легких эстрадных композиций армянских авторов, который с натяжкой можно было отнести к smooth jazz, второй — это солидный джаз-рок с темами, основанными на армянском фольклоре, то третий — настоящий этно-джаз. Все девять композиций — это своеобразная музыкальная экскурсия в древнюю историю Армении.
Композиторами были очень точно схвачены яркие и характерные черты, присущие народным мелодиям, аранжировщикам удалось в своих работах не "мучить" чистые и немного наивные темы, ну а музыканты смогли точно передать замысел первых двух участников процесса.
Следует обязательно добавить, что во всех трех ипостасях выступили сами музыканты квинтета. Очень мягкое звучание произведений, специфический, "под фольклор", саунд, явно под стать натурапьным нежным и напевным армянским народным мелодиям. Все партии очень сбалансированы, и, несмотря на яркую индивидуальность всех музыкантов, обладающих великолепной личной техникой, никто из них не "тянет одеяло на себя". Никаких пространных соло саксофона или бездумных барабанных экзерсисов. Все очень продуманно, компактно и, если хотите, умно сделано.
В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь много места предоставлено народным духовым инструментам — мощно раскрученному дудуку, а также менее известным шви и блулу. Звучат и национальные ударные инструменты — доол, уд. Они очень органично введены аранжировщиками в общую ткань композиций и звучат наравне с современными инструментами. Альбом не зря называется Return (Возвращение). Музыка действительно ведет, возвращает слушателя к корням, национальным музыкальным истокам армянского народа.
2001, Nuraz Records
9tks/52m
(Артем Уснунц — саксофоны, Хачик Саакян — клавишные, Вардан Аракелян — бас-гитара, Александр "Саш’ Григорян — ударные, Эдуард Арутюнян — перкуссия. А также: Михаил Длован — уд, Никогайос Варданян — виолончель, контрабас, Торайр Карташян — блул, Ованес Мехрикян — скрипка)
Концертная запись, сделанная в ноябре 1999 года во время Берлинского джазового фестиваля. Собравшаяся тогда публика, как мы можем убедиться, очень тепло приняла три пьесы Джорджа Гершвина (It Ain’t Necessarily So, I Loves You, Porgy, Someone ...
Честно говоря, с творчеством Хелен Форрест столкнулся впервые. Даже проверил себя, полазил по энциклопедиям, но нигде упоминания о ней так и не нашел. Лишь после этого стал слушать. Не без удовольствия. Среди исполняемых тем явных шлягеров вроде ...
Альбом One Morning in May можно смело рекомендовать в качестве обязательного приобретения в любую серьезную джазовую коллекцию. Второй шедевр Bucky Pizzarelli, альбом One Morning in May обещает настоящее погружение в классическую джазовую гитару. ...
Сын легенды зайдеко Клифтона Чениера, Си Джей Чениер за последние годы сам стал непререкаемым авторитетом этого стиля. Это уже третий его альбом на "Аллигаторе" и, как считает шеф лейбла Брюс Иглауэр, самый амбициозный и расширяющий границы ...
Хорошего слишком много не бывает. Поэтому меня только обрадовала новая встреча с итальянским саксофонистом Карло Актис Дато, тем более, что после знакомства с тем, как Карло играет в квартете (см. «Jazz - Квадрат» №8/2000) и в дуэте ...
Главное; чем прославился 34-летний гитарист Чарли Хантер, — это необычный инструмент и, как следствие, необычная игра. У гитары Хантера восемь струн, и он одновременно играет басовые и гитарные партии, причем техникой, которую разработал сам: ...
Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствующего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в ...
«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский ...
The Crossing — двенадцатый альбом Dave Brubeck, выпущенный на лэйбле Telarc. По большей части этот альбом инспирирован тягой музыканта к кругосветному путешествию и впечатлениями, которые приходят вместе с ним. Девять трэков репрезентируют ...
Необычный проект - трибьют. Он посвящен киноактрисе Мэрилин Монро, женщине, которую вожделела половина мужчин планеты и которая трагически ушла из жизни будучи не в силах преодолеть раздиравшие ее комплексы. До сих пор ее имя окружено легендами и ...
В 1993 году американский саксофонист Дэвид Милн познакомился со своим немецким коллегой Кристофом Гризе, а с 1997 года стал ежегодно, по приглашению последнего, принимать участие в любопытнейшем джазовом мероприятии в Берлине. Каждый год, летом, ...
Велика страна Канада, но рано или поздно их пути-дороги должны были пересечься – гитариста, певца и исполнителя песен собственного сочинения Дэвида Уилкокса и лейбла из Эдмонтона Stony Plain Records. Встреча произошла в 2001 году, и ее ...