nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Warren Byrd / David Chevan - This Is The Afro-Semitic Experience

стиль:

Warren Byrd / David Chevan - This Is The Afro-Semitic Experience
Цену идеологическим пустышкам советских времен типа "в семье единой" или "братство народов" мы спол­на узнали после Сумгаита, Ферганы, чеченских событий, видим, как "луче­зарны" сегодня отношения между Россией и вчерашними братьями из Болгарии или Венгрии. Не верю я в братство народов, верю в братство людей, отдельных людей, и в джазе тому много примеров: есть ли братст­во выше творческого союза, напри­мер, русского Винцкевича и эстонца Саарсалу?

В том же роде и данный проект, к которому, наконец, можно перейти после предисловия, которое показа­лось мне в этом случае необходи­мым. Отношения между евреями и афроамериканцами, двумя весьма влиятельными общинами современ­ной Америки, далеко не идилличны. Но пианист Уоррен Берд и басист Дэ­вид Чеван со своими коппегами про­демонстрировали блестящий при­мер совместной плодотворной рабо­ты.

Взаимное уважение и взаимный интерес — вот главные составляю­щие этого "Афро-семитского опыта" (так называется проект). В музыкаль­ном же плане еврейская по преиму­ществу мелодика большинства пьес (почти все они написаны или аранжи­рованы Дэвидом Чеваном) подклю­чена к богатейшей гамме ритмов, по­рожденных коллективным музыкаль­ным гением черной Америки. Соул сливается с нефеш (та же душа, только по-еврейски) то в медпенном блюзовом напеве, то в почти рок-н- ролльной карусели звуков. Темноко­жие оказались впопне способны по­нять грусть еврейской новогодней меподии Tashlikh, а семиты — рас­познать глубину мыслей выдающего­ся африканского джазмена Абдуллы Ибрахима в пьесе Water From An Ancient Well.

Любопытно, что оба лидера, ба­сист и пианист, как бы держат каркас всех пьес, уравновешивая своих за­водных ударников и темперамент­ных духовиков. Особо же я отметил бы Стейси Филипса, который доба­вил совсем неожиданные краски в ряд тем, солируя на скрипке или сво­их нестандартных гитарах.

Благородный по идеалам и очень интересный чисто в джазовом смыс­ле — так бы резюмировал я впечат­ления от этого проекта.

© & (р) 2002 Reckless DC Music
9tks/66mins


(W.8yrd — p; D.Chevan — b; Will Bartlett — ts, d, pfceoto; Alvin Carter Jr. — dr, perc Baba David Coleman — perc; Richard A McGhee III — as, ss; Mixashawn.com — ts Stacy Phillips — lap steet guitar, vi, Harlow resonator gui­tar; Ben Proctor — tp;)

Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
нео-клезмер, этно-джаз

Еще из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Италия
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Германия, Австралия
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий удар­ник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
  • страна: США
Пятый альбом Гая Дэвиса — несо­мненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и пред­ставить как хороший актер. А, собст­венно, он ведь и есть актер и сцена­рист — это его другие ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com