Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий ударник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в Австралию, Шаубле бывает наездами в Европе, и когда в феврале, а затем в июле 2000 года и он, и Бак одновременно оказывались в Берлине, друзья не могли не использовать этот шанс. Так, спонтанно, в два приема, в любезно предоставленной лэйблом Bit берлинской студии и родился этот проект.
Гризе ранее уже создавал аналогичный проект c двумя басистами, сейчас в развитие идеи удваивания ритмики на смену ему пришел проект с двумя ударниками. Надо сказать, Гризе и его коллеги оттянулись на славу, в чем может убедиться каждый слушатель этого диска. Первая сессия полностью стала плодом спонтанной коллективной импровизации, во второй музыканты сыграли и несколько ранее сочиненных Гризе и Шаубле пьес, а в двух треках к ним присоединился и гитарист Эрик Сент-Лорент, также много игравший и записывавшийся ранее с этими же партнерами.
На мой взгляд, именно спонтанность игры мастеров своего дела, при этом хорошо знающих и прекрасно чувствующих друг друга, делает особенно живой и истинно джазовой музыку этого германо-австралийского альянса. Гризе играет в чрезвычайно экспрессивной, даже нервной манере, особенно на саксофонах. Его коллеги, включая обоих ударников, удивительно здорово взаимодействующих и друг с другом, и с басистом, чутко реагируют на внешне непредсказуемый полет фантазии Кристофа. Следить за всем этим действом необычайно увлекательно. Проект даст вам возможность в полной мере ощутить прелесть джаза, причем остро современного и созданного действительно "здесь и сейчас".
Впервые эту программу я услышал, если не ошибаюсь, в 1994 году на фестивале в Бирштонасе. В памяти осталось интереснейшее зрелище, музыка которого, совмещая порой откровенно фри-джазовую стилистику и аутентичный фольклор, не оставила впечатления ...
На обложке российского издания этого альбома можно прочитать: «Стэн Гетц имел дар извлечения звуков из любой баллады которую он играл. Эта подборка его песен о любви показывает нам его, самого чувственного и выразительного саксофониста в истории ...
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, музыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
Дебора Картер — еще один представитель многочисленного отряда американских джазовых эмигрантов в Европе.Эта темнокожая вокалистка уже много лет живет в Амстердаме и данный альбом записывала со своим постояннымголландским трио, а также с целым ...
Джаз и сцена музыкального театра – это сообщающиеся сосуды. Гении джаза многие свои ярчайшие произведения творили на бродвейских подмостках. Примеров тому много – от Луиса Армстронга до Ширли Хорн, а молодой английский певец Пол Хэйзел ...
Очень приятная работа ранее не знакомых мне украинских музыкантов. Это — опытные исполнители: Иванов работает в разных стилях музыки, Гладецкий записывался с разными коллективами, играл среди прочих с Кондаковым, Волков, владея клавишными, здесь ...
Когда два музыканта -- молодой талантливый джазмен и признанный мастер – начинают сотрудничать, то сложно сказать, что из этого выйдет: соперничество или партнерство Но когда в студии встретились пианист George Shearing и гитарист John Pizzarelli, ...
Этот альбом был первоначально записан в виниловом варианте в далеком 1972 году. Потом его перевели «на цифру» и издали в виде компакт-диска сначала в США, а затем переиздание осуществила и испанская фирма Vampisoul, благодаря чему мы ...
Майкл Блэйк – бруклинский саксофонист, композитор и исполнитель. Elevated – его дебютный релиз наKnitting Factory Records – целиком состоит из оригинальных джазовых композиций музыканта. Басист БенЭллисон (Ben Allison), пианист Фрэнк Кимбруг (Frank ...
. Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные ...
Программа Black Mask была представлена Уильямом Хукером в одном из клубов Нью-Йорка, и именно это выступление в своей основной части было увековечено на представленной пластинке. Что можно о ней сказать? Что-то определенное – затрудняюсь, ведь это ...
Любящая дочь, преданная жена и мать двух очень симпатичных мальчишек, Джулия Лавендер работала над этим альбомом в ожидании еще одного ребенка, дочери Эми (это все я узнал, разглядывая фотографии в буклете и читая посвящения Джулии к помещенным в ...