nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Shankar - Who's То Know

стиль:

Shankar - Who's То Know
В прошлом или позапрошлом году российская компания Landy Star пе­реиздала пластинку Who's То Know знаменитого индийского скрипача, одного из чпенов легендарной груп­пы Shakti, совершившей переворот в представпениях европейской и аме­риканской публики об индийской му­зыке. Первоначально альбом был из­дан на знаменитейшем джазовом лэйбле ЕСМ в 1981 году и, естествен­но, несет отпечаток "фирменного зву­ка" этой компании — глубокая прост­ранственная реверберация создает впечатпение огромного зала с пре­красной акустикой.

Это второе рос­сийское переиздание сольного аль­бома Шанкара, которое я встретил. Первым было переиздание короткой тридцатипятиминутной пластинки Nobody Told Me, первоначально из­данной в Соединенных Штатах в 1989 году. Как и первое, второе пере­издание содержит музыку южно-индийской, карнатакской школы — Nobody Told Me состоит из трех ком­позиций, в основе которых лежат три различные южно-индийские раги, причем все три раги — вокальные (исполняются, по-видимому, на язы­ке телугу). Who's То Know состоит из двух длинных двадцатипятиминут­ных композиций — это две южно-ин­дийские раги, Хемавати и Савитри, на этот раз чисто инструментальные.

На обоих альбомах скрипку Шанкара сопровождает великолепная табла Закира Хуссейна, что, на мой взгляд, является данью современной тен­денции к слиянию стилей — в тради­ционной южно-индийской музыке этот мусульманский, в общем-то ин­струмент обычно не используется. На альбоме Nobody Told Me можно услышать южно-индийский ударный инструмент гхатам, а на Who's То Know — мриданг, основной ударный инструмент южно-индийской тради­ции. Виртуозная скрипка Шанкара на обоих альбомах выше всяких похвал. Оба диска являются превосходными образцами южно-индийской музыки, весьма редко у нас издаваемой, и, хо­тя обычному слушателю эта музыка может показаться несколько слож­ной и непонятной (это относится, в основном, к альбому Nobody Told Me), я думаю, обе эти пластинки зай­мут достойное место в коллекциях любителей музыки нью-эйдж и тра­диционной индийской музыки в част­ности.

(с)& (р) 1981 ЕСМ Records

Андрей ПЕЧКАРЕВ


Расскажи друзьям:


авторы
Андрей ПЕЧКАРЕВ
страна
Индия
музыкальный стиль
индийская музыка

Еще из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Мне доводилось рецензировать для «Jazz-Квадрата» диски Джеймса Коттона разного времени и разных лейблов (Alligator, Telarc), теперь пришел черед и альбому, записанному в Техасе для Antone’s Records. В дискографии ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
В джазе аттестация «он работал с Майлсом Дэвисом» уже сама по себе является свидетельством профессионального уровня исполнителя. В блюзе не меньшее уважение вызывают люди, работавшие с Мадди Уотерсом. Джимми Роджерс – из ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Дания
Этот диск представляет собой переиздание довольно редкогоальбома европейского фри-джазового биг-бэнда Пьера Дорге, ранее доступного только на виниле. Ко всему прочему альбом дополнен двумя композициями, ранее не вошедшими в него по ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com