nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong

стиль:

Musicians Of National Dance Company Of Cambodia - Homrong
Одним из первых дисков (если не ошибаюсь, восемнадцатым) в кол­лекции традиционной музыки компа­нии Real World Records в далеком 1991 году стал диск с поистине рари­тетной музыкальной программой — это был альбом старинной традици­онной камбоджийской музыки, кото­рую исполняли уцелевшие после кровавого правления Пол Пота и"красных кхмеров" музыканты Наци­ональной Танцевальной Компании Камбоджи.

90% музыкантов Кампу­чии было уничтожено во время гено­цида. Остальные были высланы в от­даленные районы, где использова­лись как рабская сила для тяжелых сельскохозяйственных работ, рытья голыми руками ирригационных кана­лов, большинство из которых никогда не будут использованы. Когда крова­вый режим был уничтожен, их оста­лось совсем немного, но не осталось ни инструментов, ни костюмов, ни де­кораций, ни школ, ни книг. Все это пришлось восстанавливать заново. Пришлось восстанавливать и Школу Изящных Искусств, где преподава­ние велось по древней системе и зна­ния в течении сотен лет передава­лись по цепи ученической преемст­венности —от учителя (Гуру)к учени­ку и так далее.

В камбоджийской тра­диции требуется двенадцать лет, что­бы человек мог стать музыкантом, певцом или танцором — шесть лет для изучения техники и еще шесть лет духовной подготовки, необходи­мой для правильного понимания и создания особой атмосферы пред­ставления, ведь как в Индии, так и во многих странах Индокитая театраль­ное представление — это в первую очередь жертвоприношение богам, и лишь в последнюю — развлечение. Гуру считается хозяином, мастером и духовным учителем, перед каждым представлением проводится особый ритуал почитания Гуру, который на­зывается Homrong, такое же назва­ние получил и этот диск, состоящий из десяти композиций, из которых семь — традиционные песни и мело­дии от классических оркестровых пьес до свадебных и фольклорных песен, а оставшиеся три — совре­менные аранжировки в традицион­ном стиле, созданные музыкантами, играющими на этой пластинке.

Текс­ты песен, исполняющихся под акком­панемент оркестра традиционных инструментов, — это эпизоды инду­истских эпических сказаний и героических легенд, поэмы о любви и кра­соте, современные песни посвяще­ны недавнему страшному прошлому, возрождению Кампучии и призыву никогда не забывать о случившемся. Музыка весьма необычна для уха ев­ропейского слушателя, ее диссонан­сы могут произвести на неподготов­ленного слушателя впечатление не­которой какофонии, однако следует помнить, что стандарты красоты очень различны у разных рас и наро­дов. Внимательнее вслушавшись, обнаруживаешь, что под поверхност­ным слоем кажущихся диссонансов скрываются тонкая и изящная мело­дическая и очень сложная и изощ­ренная ритмическая структура, пони­маешь, что восприятие красоты ис­полнения находится в несколько ином измерении, отличном от стан­дартов европейского мелодизма или ритмической культуры африканских народов.

При некотором старании разница в восприятии становится ус­ловной и исчезает — в этом случае Вы наслаждаетесь музыкальным на­следием древней культуры, в против­ном — остаетесь при своем невеже­стве... Выбор за Вами, но мой совет — всегда исследуйте то, что понача­лу кажется Вам неприемлемым и слишком необычным, особенно в традиционной музыке. Бывает, что несколько раз прослушав вызвав­шую шок и полное неприятие плас­тинку, понимаешь, насколько был не прав поначалу — такие диски могут со временем стать вашими любимы­ми. Постарайтесь соответствовать той культуре, музыку которой Вы хо­тите воспринять — почитайте рели­гиозные, философские или эпичес­кие тексты, относящиеся к этой куль­туре, поинтересуйтесь ее историей, поэзией, изобразительным искусст­вом — тогда Ваше сознание не будет захламлено совершенно не относя­щимися к делу вещами и стереотипа­ми, как следствие, Вам легче будет понять и прочувствовать красоту и смысл этой музыки. Дерзайте!


(c) (p) 1991 Real World
Андрей Печкарев


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Великобритания
«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com