nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Judy Collins - Концерт в Blue Note, Милан

стиль:

Judy Collins - Концерт в Blue Note, Милан
Джуди Коллинс давно завораживает слушателей по всему миру уникальным коктейлем из собственных обработок фольклора и песен на современную тематику. Ее впечатляющая карьера продолжается уже более сорока лет. В тринадцать Джуди Коллинс дебютировала перед широкой публикой, исполнив "Концерт для двух фортепиано" Моцарта, но была еще музыка таких артистов, как Вуди Гатри (Woody Guthrie) и Пит Сигер (Pete Seeger), а также возрождающийся традиционный фольклор, которые гораздо больше вдохновляли Джуди Коллинс и привили ей любовь к лирике. Вскоре она отошла от классического фортепиано, и началась ее любовь длинной в целую жизнь к гитаре. В 1961 году в возрасте 22 лет Джуди Коллинс издала свой первый альбом A Maid of Constant Sorrow, и началось ее тридцатипятилетнее сотрудничество с Джэком Хольцманом (Jac Holzman) и Elektra Records.
Джуди Коллинс стала знаменитой после того, как записала свою версию композиции Джони Митчелл (Joni Mitchell) Both Sides Now на своем ставшем классическим альбоме 1967 года Wildflowers. Позже Both Sides Now была включена в Зал Славы Грэмми (Grammy's Hall of Fame). А в 1975 году баллада Send in the Clowns, написанная Стэфаном Сондхеимом (Stephen Sondheim) для бродвейского мюзикла A Little Night Music, получила Грэмми в номинации "Песня Года".

Изданная 29 сентября новая книга Джуди "Sanity and Grace A Journey of Suicide, Survival and Strength", – это глубоко волнующая автобиография, почти полностью посвященная трагической смерти ее единственного сына и тяжелому процессу заживления этой глубокой душевной раны. В этой книге автор обращается ко всем, кто испытал скорбь от потери любимого человека. После невыносимых страданий Джуди нашла облегчение, обращаясь к другим за помощью и поддержкой. Сейчас же она сама протягивает руку помощи, чтобы уменьшить страдания тех, в чьей жизни произошла подобная трагедия.

В своем недавнем выступлении на канале ABC в передаче Good Morning America, Джуди исполнила Wings of Angels, душераздирающую балладу, которую она написала после потери сына. Эта песня записана на ее недавно переизданном альбоме Wildflower Festival и на концертном DVD, где вместе с певицей выступают приглашенные знаменитости – Арло Гутри (Arlo Guthrie), Том Раш (Tom Rush) и Эрик Андерсен (Eric Andersen). Этот необычный концерт был снят в знаменитом Humphrey's By the Bay в Сан-Диего, штат Калифорния. Концерт стал кульминацией национального турне Джуди Коллинс, проходившего по 25 городам Америки.

Джуди Коллинс продолжает создавать музыку надежды и исцеления, которая согревает наш мир и обращена к сердцам слушателей.

Вечером 30 сентября 2006 года, когда миссис Коллинс давала единственный концерт в знаменитом миланском Blue Note, она вынуждена была изменить свою программу, так как ее гитару вовремя не доставили из аэропорта. Под аккомпанемент Рассела Уолдэна (Russell Walden), который подхватывал на клавишах рояля мелодию каждый раз, когда Джуди Коллинс переходила от одной композиции к другой, мы стали свидетелями необычайной гибкости миссис Коллинс, ее большого сценического опыта и таланта. Эта великая фольклорная певица и поэт-песенник исполнила кристально чистым голосом большое количество песен из своего репертуара, композиций из самых разных ее проектов. Вот список песен, которые миссис Коллинс исполнила на протяжении первого акта: Both Sides Now (Joni Mitchell), Someday Soon (Judy Collins), My Father (Judy Collins), Suzanne (Leonard Cohen), Since You've Asked (Judy Collins), Born To The Breed (Judy Collins), My Funny Valentine (Rodgers, Hart), They Can't Take That Away From Me (G. Gershwin), Send In The Clowns (Stephen Sondheim), Bird On A Wire (Leonard Cohen), In My Life (Lennon и McCartney), Chelsea Morning (Joni Mitchell), Song for Duke (Judy Collins), Amazing Grace (traditional), A Thousand Kisses (Leonard Cohen), Who Knows Where The Time Goes (Sandy Denny). Прекрасные песни, проникновенная лирика, чистый и ясный голос миссис Коллинс, а также глубокие звуки рояля превратили этот вечер в незабываемое событие.

После первого акта мы Синтией Касагранде, которая сделала несколько фотоснимков на протяжении интервью, встретились с Джуди Коллинс в небольшой уютной гостиной для артистов. Я уже приготовилась задать первый вопрос, когда в дверь постучался премьер-министр Тайваня. Он попросился войти и поздравил Джуди с прекрасным выступлением в Милане. Джуди Коллинс совсем недавно побывала на Тайване, где, по ее словам, два дня подряд раздавала интервью: для радио, прессы, телевидения. Она добавила, что Тайвань – прекрасная страна со своим необычайным искусством и очень интересной музыкой. Наконец, после приветствия премьер-министра и некоторых других гостей, включая нескольких фанатов, мы приступили к беседе.

Ева Симонтакки: Не могли бы вы рассказать нам о своем нынешнем турне? Откуда вы приехали в Милан и куда направляетесь?

Джуди Коллинс: У меня было несколько концертов… Концерт в Германии. Никогда до этого не бывала в Германии. Я ездила на весьма представительную конференцию Pop Com в Берлин; там было бесчисленное множество музыкантов со всего мира, я познакомилась со многими из них, и все было просто здорово.

Ева Симонтакки: Вам там понравилось?

Джуди Коллинс: О, я просто влюбилась в этот город! Я чудесно провела время!

Ева Симонтакки: Вы встретили там кого-нибудь из старых друзей или просто знакомых вам музыкантов?

Джуди Коллинс: Нет. Но я встретила много новых. Это была очень полезная поездка. Знаете, как на любом большом интернациональном форуме, например, на MIDEM. Затем я поехала в Англию, где немного отдохнула, а потом дала концерт в Jazz Café в лондонском Camden, который прошел замечательно. Затем мы поехали в Шотландию и посетили Queen's Hall (Королевский замок), потом приехали сюда. А утром я улетаю домой. У меня на следующей неделе концерт в Нью-Йорке.

Ева Симонтакки: Это ваш первый визит в Милан, как мне кажется, и, возможно, в Италию вообще?

Джуди Коллинс: Я никогда не выступала в Италии. Не было повода!

Ева Симонтакки: Очень жаль, что нельзя сегодня вечером здесь в Blue Note купить ваши записи. Обычно у них продаются записи выступающих артистов. Может, диски появятся позже?

Джуди Коллинс: Вероятно, они сейчас где-то вместе с гитарой! Наш дистрибьютор предлагал взять мои альбомы с собой.

Ева Симонтакки: А еще вы пишите книги…

Джуди Коллинс: Я написала несколько книг, это правда. Все можно приобрести на Amazon, если их нет в магазинах. Но я тоже очень удивлена, что здесь нет моих записей. Я очень удивлена!

Ева Симонтакки: Уверена, что у нас будет возможность в скором времени найти их в магазинах. Или позже вечером здесь, в Blue Note. Я счастлива, что имела возможность услышать ваше живое выступление, потому что до этого была знакома лишь с некоторыми из ваших альбомов. Этот концерт изумителен, вы по-настоящему затронули наши сердца.

Джуди Коллинс: Здесь прекрасная аудитория; все очень, очень мило.

Ева Симонтакки: Не могли бы вы рассказать о проектах, осуществлением которых займетесь после турне? Работаете ли над новой книгой? На чем сейчас сосредоточено ваше внимание?

Джуди Коллинс: Я работаю еще над одной книгой, которая, возможно, выйдет в апреле, но мой редактор пока не вернул ее мне, и, в общем, я не знаю, когда она выйдет. Я всегда работаю над новыми книгами и всегда работаю над новыми проектами. Пару лет назад я написала книгу под названием Sanity And Grace ("Здравомыслие и милосердие") о суициде, и я разобрала эту проблему от А до Я, включая мою личную потерю и то, что я узнала об этом от других. У этой книги еще одно название – The Seven T's (Семь "Т"), и она полностью посвящена тому, что необходимо делать, чтобы справится с подобной трагедией. "T's" – это первые буквы слов Правда, Вера, Лечение (Truth, Trust, Therapy). А еще одна из моих сестер как-то сказала: "Ты не можешь забыть "Сдержанность и Упорство" (Temperance and Tenacity)". Так добавились еще две Т… Это что-то наподобие практического руководства. Думаю, когда такое происходит, трагедия оказывает разрушительное воздействие, и люди часто не знают, где искать помощи, не знают, что делать, и они нуждаются в совете. Вот о чем эта книга. Еще идет работа над одним альбомом, на котором другие артисты исполняют мои песни. Крисси Хейнц (Chrissie Heinz) исполняет My Father, и даже Леонард собирается читать, но не намерен петь, но есть много других артистов: Долли Патон (Dolly Parton) заканчивает свою композицию и Эммилу Харрис (Emmylou Harris) будет на альбоме… Еще я работаю над новым альбомом, который выйдет где-то весной, надеюсь, он станет настоящим сюрпризом. Закончила работу над альбомами Леонарда Коэна и Боба Дилана, и над альбомом еще одного артиста, но пока не могу называть его имя… В общем, дела идут прекрасно.

Ева Симонтакки: Вы преподаете? Вы когда-нибудь проводили мастер классы по музыке?

Джуди Коллинс: Мне нравиться думать, что все, что я делаю – это и есть преподавание.

Ева Симонтакки: Да, конечно, это так.

Джуди Коллинс: Думаю, что я преподаю посредством своей работы, ведь я еще и пишу о музыке.Но я должна написать полноценную книгу и о собственном опыте работы с учителями. По правде сказать, это может стать моей следующей книгой. Я разговаривала на эту тему с хорошей подругой, очень плодовитой писательницей, она, я, мой муж и ее друг разговаривали об этом. У меня была пару очень, очень сильных учителей. Думаю, это будет книга об опыте, как быть настоящим студентом. Я написала книгу под названием Singing lessons ("Уроки пения"), и одна из ее глав посвящена истории взаимоотношений с моим учителем Максом Марголисом (Max Margolis), одним из трех основателей Blue Note Records, между прочим. После того, как на протяжении ряда лет ко мне постоянно обращались с вопросом: "А что здесь делает имя Макса?", я, в конечном итоге, узнала об этом к своей 50-й или 60-летней годовщине. Там собрана очень большая коллекция, и прямо на передней странице буклета говорится о Максе Марголисе. Он был моим главным учителем. Я училась у него 32 года… Вот как я достигла уровня преподавания: исполняю, делаю диски, пишу о музыкальном процессе, выполняю работу, которая, думаю, – большой урок для всех. И я собираюсь учить пению и музыке, потому что очень важно быть в окружении людей, которых чувствуешь… я имею в виду, что не могу слышать плохое пение, и уйду от кого угодно и куда угодно, неважно, что об этом скажут люди, потому что не смогу выдержать плохого пения. Если я не понимаю слов, меня там не будет. И это на самом деле – главный тест, не правда ли? Если вы понимаете, что было сказано, сказано ясно и доходчиво… И если вы не понимаете ни слова, тогда… кому это нужно?

Паваротти поведал прекрасную историю о том, как он пошел послушать одного из величайших итальянских певцов, Гигли (Gigli), который был моим великим героем. Паваротти пошел на концерт со своими отцом и дядей, которые оба тоже были певцами. Итак, они слушали, а Гигли пел, и в конце его отец вскочил и воскликнул: "О! Браво, брависсимо!", а дядя остался сидеть. Паваротти сказал, что он понял тогда: что бы ты ни делал, одна половина людей будет тебя ненавидеть, а другая половина – любить. И вы ничего с этим не поделаете! Но я уверена, что Гигли был великим певцом. Я слушала Гигли, и слушала Паваротти в его юные годы, и многому научилась! Знаете, я многое усвоила. Думаю, вы должны быть очень бдительны в отношении того, что слушаете. Это как раз то, что я и пытаюсь делать. Только идите вперед и становитесь след в след.

Ева Симонтакки: После концерта, когда сойдете со сцены, что бы вы хотели покинуть вашей аудиторией?

Джуди Коллинс: Для меня это словно путешествие – то, что я получила сегодня вечером. И покончим с этим, потому что каждый раз это – уникально! Сегодня вечером я исполнила много самых разных вещей, потому что у меня не было гитары, я постоянно переключалась с одного на другое, я пела самые разные последовательности и сделала множество ошибок, которые не должна была совершать, но неважно, когда ты поешь и где поешь, и кому ты поешь, это всегда – уникальный опыт. Это больше никогда не повторится. У нас сейчас так много музыки, так много искусства, доступного и упакованного так, что можно взять маленький ай-под и слушать, усевшись… Но живая музыка – это когда люди насыщены! Их души, их сердца насыщены, и исполнитель тоже насыщен. И если я могу спать ночью, то знаю: сделала все, что должна была сделать. И это очень медитативно, потому что идет от дыхания и голоса. И вы это прекрасно знаете, потому что вы сами – певица. Это очень возвышенное состояние. Но также и облегченное (Джуди заговорщицки усмехается), я имею в виду, что все исчезает, кроме того, что ты делаешь. И это очень важно для любого артиста, для любого человека – быть полностью сосредоточенным, быть сосредоточенным на чем-то, на ком-то. И я окунаюсь в океан музыки, и должна уйти лишь для того, чтобы быть взятой кем-то в путешествие. Единственное, что я даю – это путешествие. И это очень личное! То, что происходит с аудиторией, – специфично для каждой аудитории. И всегда есть моменты, которые больше никогда не повторятся. На другом выступлении… с другой публикой, у другого исполнителя. И это очень волнующе – быть вовлеченной в искусство. Это правда для всех исполнителей и в любой ситуации, потому что ты всегда пробуешь заново открыть себя. И огромная удача, что я могу это сделать.

Фото: Eva SIMONTACCHI и Cinzia CASAGRANDE
Перевод с английского: Александр ОСТРОВЦОВ мл.

Eva SIMONTACCHI

2006



авторы
Ева СИМОНТАККИ
музыкальный стиль
кантри-блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с вокалистами
Hedvig Hanson - Северная звезда Judy Bady Карина Кожевникова - К счастью, понятия "российский джаз" не существует Jay Clayton - Интервью
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com