Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы играли Сен-Санса и Дебюсси. С тех пор прошло уже много лет, но вот сейчас мы снова собрались дуэтом — Пит на клавишных, я на басу, — чтобы снова посвятить эти нежные, ласковые пьесы нашей матери Бэлл". Так говорит в предисловии к своему новому альбому легендарный бас-гитарист, почетный член великой арт-роковой группы King Crimson, участвовавший в реализации лучших проектов Роберта Фриппа, Питера Габриеля, Дэвида Торна и многих других превосходных рок-музыкантов. Его имя — Тони Левин — известно всем мало-мальски образованным любителям современной музыки и ассоциируется оно, в основном, с крутейшим ритмичес- ки-насыщенным и динамичным арт- роком.
Однако, видимо, пришла пора познакомиться с другой стороной его личности, как человека, так и музыканта — на новой пластинке вы не услышите забойных и убийственно сложных арт-роковых пьес. Как следует из концепции, это лиричная, мягкая и романтичная музыка, каковой и должна быть музыка, посвященная женщине.
Что и говорить, Тони Левин есть Тони Левин, и его мастерство владения инструментом остается неизменным, но теперь его безладовый бас поет мелодии любви и нежности, его голос — да, голос! — временами до боли напоминает звучание инструмента незабвенного Жако Пасториуса.
Нельзя сказать, что на альбоме нет серьезных ритмичных пьес. Их треть, но все они очень мелодичны и в общем-то не нарушают общей романтической атмосферы спокойного летнего вечера, когда багровеющие в зареве заходящего солнца облака отражаются в мерцающем темном зеркале океана.
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...