Charlie Hunter Quartet - Songs From Analog Playground
19.04.2014
Главное; чем прославился 34-летний гитарист Чарли Хантер, — это необычный инструмент и, как следствие, необычная игра. У гитары Хантера восемь струн, и он одновременно играет басовые и гитарные партии, причем техникой, которую разработал сам: большой палец правой руки берет басовые ноты, которые на грифе прижимает указательный палец левой; остальное работает как у обычного гитариста. Необычная техника игры дополняется в высшей степени эклектичным стилем, и новый, шестой по счету, альбом Хантера на Blue Note демонстрирует эту эклектику во всей красе.
Впервые Хантер пригласил для записи вокалистов — причем сразу четырех, очень разных: это мастер изысканной вербальной импровизации Курт Эллинг, соул-певец Терил ДеКлауэт, более джазовая Нора Джонс и рэппер Мос Деф. Каждый из них представляет разные стороны интересов Хантера — urban и современный креативный джаз во всех их проявлениях. Впечатляет необычная психоделическая версия Spoonful Вилли Диксона в нарочито детонирующем исполнении ДеКлауэта, равно как и оба трека с вокалом Эллинга, один из которых, Close Your Eyes, Курт уже пел на своем одноименном альбоме 1995 г., но здесь он предстает в крайне необычном виде! Впрочем, и инструментальные треки на изысканно фанковой ритмической основе, с таинственными звуками необычной гитары Хантера и детально проработанными акустическими барабанами, по-своему интересны. Боюсь, лидеру не удалось решить только одну задачу: как добиться от этого разнообразного материала разнообразного звучания. Эмоционально весь альбом воспринимается в одном ключе, и эмоция эта довольно прохладна. Поэтому, несмотря на небанальные звукорежиссерские решения Джо Ферла, разнообразие тембров и голосов и прочие достоинства, альбом при всей своей эклектичности звучит однообразно.
Удивительно тонкая, чистая, светлая музыка! Казалось бы, инструментальный арсенал — минимальный, да вот у музыкантов трио получается создать весомое, наполненное образами и идеями полотно, которое можно слушать бесконечно. И музыка при этом не ...
"Наш пострел везде поспел" — есть такая русская поговорка. Пожалуй, применительно к нью-йоркскому скрипачу Марку Фельдману она звучит слишком фамильярно, но универсализм этого музыканта просто поражает. Марк участвует в проектах джазовых и ...
Строгое, лаконичное, напоминающее фирменный ЕСМ-овский стиль, оформление альбома. Непростая для восприятия музыка — пограничье между свободным импровизационным джазом и современным академическим авангардом. Звуковой минимализм, сонористика, ...
Московское переиздание этого замечательного альбома позволило вашему покорному слуге вспомнить одновременно детство (тогда подобная музыка часто считалась очень даже танцевальной) и позднюю молодость (тогда он купил сразу два двойных альбома — ...
Мой «роман» с журналом «Джаз-Квадрат» начался с того, что я написал «сердитое» письмо в адрес редакции, где выразил свое «негодование» по поводу невнимательности журнала к такой культовой блюзовой фигуре, как Джон Мэйелл. Ведь в 2003 году ему ...
Предыдущий, дебютный для Курта на фирме "Verve" альбом "The Enemies Of Energy", уже рецензировался в нашем журнале (см. № 5-6/2000). И вот сделан "Следующий шаг" (так называется его новый проект). Этот альбом, полностью авторский, Розенвинкель делал ...
Археологическая экспедиция, предпринятая московской компанией "Landy Star", "выкопала" для широкого круга любителей музыки довольно интересный образчик того, что мы сегодня называем smooth jazz. Альбом "Skylarkin'" — не самый громкий в ...
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: "Старый ...
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" вызывала восторги ...
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
Джон Хэммонд, мастер фолк-блюза, совершенно неожиданно выпустил альбом блюзовых аранжировок песен Тома Уэйтса. Спродюсировал этот проект сам Уэйтс, да еще и сыграл на гитаре, так что можно смело говорить о совместной работе этих непохожих друг на ...
Этого гитариста группа "Rolling Stones" приглашала занять место уволившегося Мика Тейлора. Только Рой Бьюкенен не согласился. — А кто будет на ферме хозяйничать? С меня хватит и двух вечеров по уик-эндам в местном клубе, — мотивировал он. Время от ...