nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Иван Бояркин: музыка должна быть красивой

стиль:

Иван Бояркин: музыка должна быть красивой
Московский клавишник и композитор Иван Бояркин не придает особого значения ярлычкам с обозначением стилей, которые навешивают на музыку критики и журналисты. Тем не менее, этого молодого музыканта считают одним из самых талантливых авторов и исполнителей Москвы, работающих в стиле Smooth Jazz. Его музыка узнаваема, и один этот факт дорогого стоит. У Ивана уже солидный треклист авторских композиций, а в 2012 году он дебютировал с альбомом Sensation, в записи которого приняло участие большое количество как российских, музыкантов и вокалистов, так и гостей из Англии и Америки. Также Иван работал над созданием саундтрека к российскому фильму Спираль, премьера которого состоялась в феврале 2014 года. В эксклюзивном интервью для jazzquad.ru мы решили познакомить наших читателей с Иваном Бояркиным поближе.

Леонид Аускерн (Л.А.): ,Добрый день, Иван! Благодаря Вашему сайту я уже немного знаком с Вашей творческой биографией. Но хотелось бы, чтобы для начала Вы сами рассказали о себе нашим читателям, причем именно то, что Вы лично считаете важным и заслуживающим внимания, так сказать, Ivan Boyarkin In His Own Write.

Иван Бояркин (И.Б.): Что можно о себе рассказать.. Родился я в маленьком белорусском городе Слоним, откуда, будучи еще совсем маленьким, я переехал с мамой в северный городок под названием Нягань, где и вырос. Музыкой увлекаюсь с раннего детства, слушал на виниловых пластинках с 6ти лет таких исполнителей как Sting, Phil Collins, Chris Rea, Queen, Pink Floyd, их музыка производила на меня большое впечатление, и, думаю, это повлияло на формирование моего музыкального вкуса в целом. Затем был период обучения в Ханты-Мансийском центре искусств, где я учился без родителей с 12 лет, а затем переехал в Москву в конце 2003 года, когда мне было 16. Тут окончил музыкальный колледж им. Шнитке. Пробовать писать музыку начал примерно тогда же, лет в 16, в Х-М у нас был класс оборудованный компьютерами с Кубейсом на борту и синтезаторами, там я и делал свои первые работы, мне это очень нравилось. По сути, аранжировке, гармонии, сведению и т.д. я научился сам, да и до сих пор учусь. Вот если совсем вкратце рассказать о себе.

Л.А.: В английской версии сайта Ваше имя звучит, как Ivan D'Flower Boyarkin. Как появился этот ник?

И.Б.: Псевдоним D’Flower появился в 2007 году, когда надо было его придумать (правда, я не понимаю сейчас зачем) для House музыки, которой я тогда увлекся, и появилась возможность издаваться. В дальнейшем я использовал его, как для хауса, так и для лаундж композиций, сейчас больше им не пользуюсь, считаю его время прошло.

Л.А.: Вы начинали путь в музыке, как саксофонист, сейчас много играете на клавишных, подозреваю, что сочинение музыки также в основном происходит за клавишными. С Вашей точки зрения, кто сегодня Иван Бояркин в первую очередь: композитор, клавишник, саксофонист?

И.Б.: Я все вместе! Но, наверное, больше композитор. Музыку пишу в основном за клавишами, т.к. они используется как миди клавиатура, саксофоном занимаюсь по-прежнему, я очень люблю этот инструмент и стараюсь его записывать в свои новые работы в домашней студии.

Л.А.: Многие media определяет стилистику Вашей музыки, как Smooth Jazz. Послушав ряд Ваших композиций, я, пожалуй, готов присоединиться к этому мнению. Насколько это близко к Вашим собственным представлениям?

И.Б.: Я стараюсь делать разную музыку, основной критерий для меня - это красота, музыка должна быть красивой, если только это не противоречит жанру, наверное, поэтому у меня есть свой почерк и работы стилистически узнаваемы. Да, я много делаю композиций в стиле Smooth Jazz, я очень люблю этот стиль, особенно когда это сделано талантливо и нет воды в музыке, но стараюсь так же делать что-то необычное, с примесью хип-хопа, например.

Л.А.: Есть ли у Вас некие ориентиры в творчестве? Не будем употреблять слово «подражать», но есть ли люди, на которых Вам хотелось бы равняться? Понятно, что в коммерческом плане можно любому музыканту пожелать таких успехов, как, скажем, у Kenny G, но есть ли такие люди именно в творческом отношении?

И.Б.: Кого-то конкретно назвать не могу, я слушаю много музыки. Для меня главный ориентир - качество звука, качество исполнения, музыкальность.

Л.А.: Несколько похожий вопрос, но чуть-чуть с иным акцентом. Кого больше всего ценит из своих коллег Бояркин-саксофонист, Бояркин-клавишник, Бояркин-композитор?

И.Б.: Как саксофонист, люблю таких исполнителей как Steve Cole, Everette Harp, Kirk Whalum, Gerald Albright и многих других, как клавишник: Brian Culbertson. Jeff Lorber, как композитор - в рамках интервью не поместится.

Л.А.: Старый свинговый джаз, боп и постбоп, авангард, фьюжн, блюз – слушаете ли Вы для души и такую музыку?

И.Б.: Традицию могу послушать, но не сказал бы, что она мне близка, какие-то отдельные вещи - пожалуй, люблю старый джаз в духе Nat King Cole.

Л.А.: Ваш дебютный альбом Sensation появился в 2012 году. Как шел подбор партнеров для записи этого диска? Шире – как в принципе Вы подбираете исполнителей для совместных проектов?

И.Б.: Основной критерий для выбора исполнителей - это уровень мастерства и талант. В альбоме в основном мои друзья и знакомые. Я могу предложить незнакомому в жизни человеку сделать что-то совместное, просто услышав его в интернете, случайно наткнувшись, или специально ищу музыканта, если, к примеру, мне нужна труба в композицию.

Л.А.: Насколько я знаю, Вашим первым экспериментом в области музыки для кино стал саундтрек к российскому фильму «Спираль», премьера которого прошла совсем недавно. Расскажите, если можно, подробнее об этой ленте и о Ваших впечатлениях от работы в данной сфере.

И.Б.: Я написал две композиции для этого фильма, впечатления такие: сложно и долго, тем не менее, это очень интересный опыт и я был бы рад принять участие еще в каком-либо проекте. На момент написания видел только те сцены, для которых трудился. Фильм в целом не плохой, экшн одним словом.

Л.А.: Как видится Ивану Бояркину его типичный слушатель – пол, возраст, социальное положение?

И.Б.: Типичного слушателя мне представить сложно, но судя по отзывам в интернете, это мои ровесники и старше, в основном зрелые люди. Пол не важен, социальное положение тоже, по-моему, это вообще никак не определяет вкусы.

Л.А.: Еще один вопрос такого же плана: где, на Ваш взгляд, наиболее выигрышно звучит музыка Ивана Бояркина: дома, в автомобиле, клубе или где-то в ином месте?

И.Б.: Мне кажется, подобная музыка звучит выигрышно везде, она универсальна.

Л.А.:. Отвлечемся от музыки и поговорим о вещах иных, но каким-то образом с ней все же связанных. Гламур – для одних это идеал, для других - слово ругательное. Как Вы относитесь к этому термину?

И.Б.: Я как-то никак к этому термину не отношусь, не вижу его воплощения в жизни, какое-то надуманное понятие.

Л.А.: Вопрос довольно интимного плана, поэтому ответ «не хочу об этом говорить» будет встречен с пониманием. Многие музыканты вообще и в джазе в частности – люди религиозные. Чик Кориа – приверженец Церкви сайентологии, Хэнкок – буддист, Гиллеспи исповедовал религию бахаи, многие афроамериканские джазмэны сменили имена и перешли в ислам и так далее – список можно продолжить. Близка ли Вам идея Бога и придерживаетесь ли Вы определенного вероисповедания?

И.Б.: Я православный и верю в Бога, хожу в церковь, не сказать, что часто, но стараюсь по возможности.

Л.А.: Не хочу спрашивать о творческих планах – во-первых, банально, а во-вторых, многие творческие люди суеверны. Давайте в завершение беседы поставим вопрос так: Каким видит себя Иван Бояркин, скажем, лет этак через пять? Где он живет, сколько у него альбомов, какую музыку он играет?

И.Б.: Я думаю, что живу я в России, количество альбомов значения, на мой взгляд, не имеет, но думаю, что еще на один решусь, все-таки не простое это дело! Музыку играл, и буду играть красивую! Спасибо большое за Ваши вопросы и интерес ко мне!

Л. А.: Спасибо за ответы, Иван! Удачи Вам!

Беседовал Леонид Аускерн

Отдельная благодарность Заре Залинян (Аretha Music Gold) за организацию этого интервью.


Расскажи друзьям:


страна
Россия
музыкальный стиль
смус джаз

Еще из раздела интервью с композиторами, аранжировщиками, бэнд-лидерами

  • стиль: джаз
  • авторы: Анастасия КОСТЮКОВИЧ
  • музыкальный стиль: кроссовер
  • страна: Великобритания
Критики называют Джанго Бейтса не иначе как "неохват­ный и необъятный в своих ипостасях, вобравший в свое искусство все и вся". Его музы­кальный кругозор подобен ка­лейдоскопу: Бейтс пишет му­зыку' для театра и данс-компаний, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • страна: Франция
Мой звонок в Париж отвлёк его от работы. Коротко извинившись, и объяснив, что пишет треки к очередному фильму Лелуша, он попросил у меня минут двадцать. В ожидании следующего звонка, единственное, о чём я успел подумать: Ему восемьдесят ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Ольга КОРЖОВА
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
  • страна: Франция
Джаз-карнавал в Одессе удал­ся на славу. Это был богатей­ший фейерверк стилей, жан­ров, ритмов и всевозможней­ших перфомансов—от ретро до авангарда в виде звуковой живописи. На последнем мне и хотелось бы остановиться С этим видом ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com