nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Иван Бояркин: музыка должна быть красивой

стиль:

Иван Бояркин: музыка должна быть красивой
Московский клавишник и композитор Иван Бояркин не придает особого значения ярлычкам с обозначением стилей, которые навешивают на музыку критики и журналисты. Тем не менее, этого молодого музыканта считают одним из самых талантливых авторов и исполнителей Москвы, работающих в стиле Smooth Jazz. Его музыка узнаваема, и один этот факт дорогого стоит. У Ивана уже солидный треклист авторских композиций, а в 2012 году он дебютировал с альбомом Sensation, в записи которого приняло участие большое количество как российских, музыкантов и вокалистов, так и гостей из Англии и Америки. Также Иван работал над созданием саундтрека к российскому фильму Спираль, премьера которого состоялась в феврале 2014 года. В эксклюзивном интервью для jazzquad.ru мы решили познакомить наших читателей с Иваном Бояркиным поближе.

Леонид Аускерн (Л.А.): ,Добрый день, Иван! Благодаря Вашему сайту я уже немного знаком с Вашей творческой биографией. Но хотелось бы, чтобы для начала Вы сами рассказали о себе нашим читателям, причем именно то, что Вы лично считаете важным и заслуживающим внимания, так сказать, Ivan Boyarkin In His Own Write.

Иван Бояркин (И.Б.): Что можно о себе рассказать.. Родился я в маленьком белорусском городе Слоним, откуда, будучи еще совсем маленьким, я переехал с мамой в северный городок под названием Нягань, где и вырос. Музыкой увлекаюсь с раннего детства, слушал на виниловых пластинках с 6ти лет таких исполнителей как Sting, Phil Collins, Chris Rea, Queen, Pink Floyd, их музыка производила на меня большое впечатление, и, думаю, это повлияло на формирование моего музыкального вкуса в целом. Затем был период обучения в Ханты-Мансийском центре искусств, где я учился без родителей с 12 лет, а затем переехал в Москву в конце 2003 года, когда мне было 16. Тут окончил музыкальный колледж им. Шнитке. Пробовать писать музыку начал примерно тогда же, лет в 16, в Х-М у нас был класс оборудованный компьютерами с Кубейсом на борту и синтезаторами, там я и делал свои первые работы, мне это очень нравилось. По сути, аранжировке, гармонии, сведению и т.д. я научился сам, да и до сих пор учусь. Вот если совсем вкратце рассказать о себе.

Л.А.: В английской версии сайта Ваше имя звучит, как Ivan D'Flower Boyarkin. Как появился этот ник?

И.Б.: Псевдоним D’Flower появился в 2007 году, когда надо было его придумать (правда, я не понимаю сейчас зачем) для House музыки, которой я тогда увлекся, и появилась возможность издаваться. В дальнейшем я использовал его, как для хауса, так и для лаундж композиций, сейчас больше им не пользуюсь, считаю его время прошло.

Л.А.: Вы начинали путь в музыке, как саксофонист, сейчас много играете на клавишных, подозреваю, что сочинение музыки также в основном происходит за клавишными. С Вашей точки зрения, кто сегодня Иван Бояркин в первую очередь: композитор, клавишник, саксофонист?

И.Б.: Я все вместе! Но, наверное, больше композитор. Музыку пишу в основном за клавишами, т.к. они используется как миди клавиатура, саксофоном занимаюсь по-прежнему, я очень люблю этот инструмент и стараюсь его записывать в свои новые работы в домашней студии.

Л.А.: Многие media определяет стилистику Вашей музыки, как Smooth Jazz. Послушав ряд Ваших композиций, я, пожалуй, готов присоединиться к этому мнению. Насколько это близко к Вашим собственным представлениям?

И.Б.: Я стараюсь делать разную музыку, основной критерий для меня - это красота, музыка должна быть красивой, если только это не противоречит жанру, наверное, поэтому у меня есть свой почерк и работы стилистически узнаваемы. Да, я много делаю композиций в стиле Smooth Jazz, я очень люблю этот стиль, особенно когда это сделано талантливо и нет воды в музыке, но стараюсь так же делать что-то необычное, с примесью хип-хопа, например.

Л.А.: Есть ли у Вас некие ориентиры в творчестве? Не будем употреблять слово «подражать», но есть ли люди, на которых Вам хотелось бы равняться? Понятно, что в коммерческом плане можно любому музыканту пожелать таких успехов, как, скажем, у Kenny G, но есть ли такие люди именно в творческом отношении?

И.Б.: Кого-то конкретно назвать не могу, я слушаю много музыки. Для меня главный ориентир - качество звука, качество исполнения, музыкальность.

Л.А.: Несколько похожий вопрос, но чуть-чуть с иным акцентом. Кого больше всего ценит из своих коллег Бояркин-саксофонист, Бояркин-клавишник, Бояркин-композитор?

И.Б.: Как саксофонист, люблю таких исполнителей как Steve Cole, Everette Harp, Kirk Whalum, Gerald Albright и многих других, как клавишник: Brian Culbertson. Jeff Lorber, как композитор - в рамках интервью не поместится.

Л.А.: Старый свинговый джаз, боп и постбоп, авангард, фьюжн, блюз – слушаете ли Вы для души и такую музыку?

И.Б.: Традицию могу послушать, но не сказал бы, что она мне близка, какие-то отдельные вещи - пожалуй, люблю старый джаз в духе Nat King Cole.

Л.А.: Ваш дебютный альбом Sensation появился в 2012 году. Как шел подбор партнеров для записи этого диска? Шире – как в принципе Вы подбираете исполнителей для совместных проектов?

И.Б.: Основной критерий для выбора исполнителей - это уровень мастерства и талант. В альбоме в основном мои друзья и знакомые. Я могу предложить незнакомому в жизни человеку сделать что-то совместное, просто услышав его в интернете, случайно наткнувшись, или специально ищу музыканта, если, к примеру, мне нужна труба в композицию.

Л.А.: Насколько я знаю, Вашим первым экспериментом в области музыки для кино стал саундтрек к российскому фильму «Спираль», премьера которого прошла совсем недавно. Расскажите, если можно, подробнее об этой ленте и о Ваших впечатлениях от работы в данной сфере.

И.Б.: Я написал две композиции для этого фильма, впечатления такие: сложно и долго, тем не менее, это очень интересный опыт и я был бы рад принять участие еще в каком-либо проекте. На момент написания видел только те сцены, для которых трудился. Фильм в целом не плохой, экшн одним словом.

Л.А.: Как видится Ивану Бояркину его типичный слушатель – пол, возраст, социальное положение?

И.Б.: Типичного слушателя мне представить сложно, но судя по отзывам в интернете, это мои ровесники и старше, в основном зрелые люди. Пол не важен, социальное положение тоже, по-моему, это вообще никак не определяет вкусы.

Л.А.: Еще один вопрос такого же плана: где, на Ваш взгляд, наиболее выигрышно звучит музыка Ивана Бояркина: дома, в автомобиле, клубе или где-то в ином месте?

И.Б.: Мне кажется, подобная музыка звучит выигрышно везде, она универсальна.

Л.А.:. Отвлечемся от музыки и поговорим о вещах иных, но каким-то образом с ней все же связанных. Гламур – для одних это идеал, для других - слово ругательное. Как Вы относитесь к этому термину?

И.Б.: Я как-то никак к этому термину не отношусь, не вижу его воплощения в жизни, какое-то надуманное понятие.

Л.А.: Вопрос довольно интимного плана, поэтому ответ «не хочу об этом говорить» будет встречен с пониманием. Многие музыканты вообще и в джазе в частности – люди религиозные. Чик Кориа – приверженец Церкви сайентологии, Хэнкок – буддист, Гиллеспи исповедовал религию бахаи, многие афроамериканские джазмэны сменили имена и перешли в ислам и так далее – список можно продолжить. Близка ли Вам идея Бога и придерживаетесь ли Вы определенного вероисповедания?

И.Б.: Я православный и верю в Бога, хожу в церковь, не сказать, что часто, но стараюсь по возможности.

Л.А.: Не хочу спрашивать о творческих планах – во-первых, банально, а во-вторых, многие творческие люди суеверны. Давайте в завершение беседы поставим вопрос так: Каким видит себя Иван Бояркин, скажем, лет этак через пять? Где он живет, сколько у него альбомов, какую музыку он играет?

И.Б.: Я думаю, что живу я в России, количество альбомов значения, на мой взгляд, не имеет, но думаю, что еще на один решусь, все-таки не простое это дело! Музыку играл, и буду играть красивую! Спасибо большое за Ваши вопросы и интерес ко мне!

Л. А.: Спасибо за ответы, Иван! Удачи Вам!

Беседовал Леонид Аускерн

Отдельная благодарность Заре Залинян (Аretha Music Gold) за организацию этого интервью.


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
смус джаз
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с композиторами, аранжировщиками, бэнд-лидерами
Vahid Mateiko: Свет Единства становится ярче Мурад Кажлаев Brian Setzer - Новый взгляд на биг-бэнд Django Bates - Гротескный и льстивый
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com