nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jim Hall Trio with Enrico Pieranunzi

стиль:

Jim Hall Trio with Enrico Pieranunzi Джим Холл, один из самых великих джазовых музыкантов в истории, родился в 1930 году в Буффало, вырос в Нью-Йорке и Огайо. Первыми людьми, кто приобщил его к музыке, были мать Джима, игравшая на фортепиано, дедушка-скрипач и дядя, игравший на гитаре. Когда мальчику исполнилось десять лет, на Рождество мать подарила ему гитару, и именно тогда Джим принялся всерьез изучать инструмент. Он поступил в Кливлендский Институт Музыки, где продолжил занятия под руководством академического гитариста Винсента Гомеса. В возрасте 13 лет Джим стал профессиональным музыкантом местного масштаба, играя в кливлендской группе, состоявшей из аккордеона, кларнета, барабанов и, конечно же, гитары. Музыкант, игравший на кларнете, дал как-то послушать Джиму запись Solo Flight Бенни Гудмена с великолепной игрой на гитаре Чарли Кристиана (Charlie Christian). "Это было как доза наркотика", – вспоминает Джим. Так первым музыкантом, оказавшим на него влияние, оказался Чарли Кристиан. Затем был Джанго Рейнхард. После того, как Джим перебрался в Лос-Анджелес, он в 1955 году стал участником известного Chico Hamilton quintet с Бадди Коллеттом (Buddy Collette) на саксофоне, Фредом Кацом (Fred Katz) на виолончели и Карсоном Смитом (Carson Smith) на контрабасе. Взятые Джимом за основу утонченный и предельно чистый звук в сочетании с глубоким лиризмом довольно сильно отличались от подхода к игре других гитаристов того времени, и он очень скоро приобрел известность как незаурядный музыкант. Несколько лет (1956-59) Джим сотрудничал с бэндом Джимми Джефри (Jimmy Giuffre, саксофон и кларнет), затем выступал в оркестре, который аккомпанировал легенде джаза Элле Фицджеральд; около двух лет Джим поиграл с Ли Конитцом (Lee Konitz, саксофон), а затем выступал с Сонни Роллинзом (Sonny Rollins). Джим считает свой опыт работы с Сонни Роллинзом (1961) поворотным моментом в собственной карьере. Джим Холл признает, что фактически именно свободный и дерзкий способ игры Сонни повлиял на его игру. Тогда Джим Холл записал с Сонни Роллинзом один из величайших шедевров современного джаза The Bridge. Кроме того, в 60-е годы он много выступал с Артом Фармером (Art Farmer) и Полом Дезмондом (Paul Desmond) до того, как начал играть уже главным образом в качестве бэнд-лидера и фрилэнсера. Кроме написания красивой музыки для гитары и оркестра, оказавшей влияние на целые поколения музыкантов, Джим Холл выступил и сделал записи с некоторыми из наиболее значительных и выдающихся исполнителей импровизационной музыки, таких как Bill Evans, Hampton Hawes, Joe Lovano, Greg Osby, New York Voices, Kenny Barron, Slide Hampton, Gunter Schuller, Ornette Coleman, Bill Ffisell, Pat Metheny.

В состав Jim Hall Trio входят Jim Hall (гитара), Scott Colley (бас), Terry Clarke (барабаны).
Энрико Пьеранунци (Enrico Pieranunzi) – один из самых известных и признанных героев европейской джазовой сцены. Пианист, композитор, аранжировщик, он записал более шестидесяти авторских альбомов от сольных до записей в составе трио, от дуэтов до квинтетов. Он играл на концертах или в звукозаписывающих студиях с такими музыкантами, как Chet Baker, Lee Konitz, Marc Johnson, Joey Baron, Paul Motian, Charlie Haden и выступал на престижных международных джазовых фестивалях в Монреале, Копенгагене, Берлине, Мадриде, Иерусалиме.

Лишь только я сажусь за столик прямо под сценой, сразу принимаюсь осматриваться и вижу, как много итальянских музыкантов и артистов среди зрителей, пришедших насладиться игрой Джима Холла и его музыкой.
Я сижу прямо между Рэем Мартино (Ray Martino) и Бруно Де Филиппи (Bruno De Filippi), желающих поприветствовать Джима Холла в очередной раз. Замечаю также Джанни Тогноли (Gianni Tognoli), Ади Суза (Adi Souza), Джованни Монтефорте (Giovanni Monteforte, одолжившего Джиму Холлу для выступления свою гитару). Все они спокойно ожидают начала концерта, перешептываясь друг с другом, разговаривая о музыке. Ник Ночная Бабочка (Nick The Nightfly) выходит на сцену и представляет Джима Холла, его Трио и Энрико Пьеранунци, которые готовятся к выступлению.

И… сразу начинается волшебство. Все затихли, мы слушаем, атмосфера становится очень интимной и теплой. Нет ни одного звука, который был бы громче музыки Джима Холла и его трио, и это прекрасно. Тишина. Никаких разговоров и бесед. Игра Джима Холла настолько гладкая и мягко-тональная, что каждая отдельная нота звучит осмысленно и выразительно. Иногда он очень тихо подпевает себе во время импровизаций. Музыканты – Скотт Колли и Терри Кларк – прекрасно взаимодействуют, находятся выразительные моменты для солирования каждого инструмента. Энрико Пьеранунци восхищает собравшихся своими соло на рояле. Уверена, что мгновениями это напоминает каждому квартет Билла Эванса с Энрико Пьеранунци на пиано – таким глубоким в своем исполнении и таким великим поклонником Билла Эванса.

Мы проводим прекрасный вечер, переживая интерпретации Джима Холла на темы известных стандартов, которые прозвучали, чтобы приобрести совершенно иной аромат, уникальный и выразительный аромат в его мастерском исполнении: All The Things You Are, Skylark (A. Caramichael), Saint Thomas (изменение ритма – Сонни Роллинз) и Body and Soul (Green). Джим Холл импровизирует, и каждому поначалу нелегко разобрать, что он играет – All The Thing You Are или Body and Soul. После первого отделения Джим Холл берет микрофон и благодарит собравшихся в Blue Note за теплую встречу и отдельно Джованни Монтефорте за то, что тот одолжил ему свою гитару на выступление. Собственную гитару Джима Холла задержали в аэропорту и доставили ему только после первого отделения концерта, когда я брала у него интервью для Jazzitalia. Также он говорил с аудиторией об особой важности музыки в тот период, который мы все в мире переживаем в настоящее время, и о том, как музыка может объединять людей.

Я полностью согласна с Терри Тичоутом из Wall Street Journal и процитирую его, поскольку его английский несомненно намного лучше моего, а это именно те слова, которые б я написала об игре Джима Холла, если бы мои знания английского мне позволили: "His intensely intimate music gets under your skin rather than grabbing at you by the lapels… Mr. Hall has sound as recognizable as the voice of a friend. His floating, fine-grained tone is smooth and edgeless, his wide-spaced harmonies subtly oblique." ("Его очень интимная музыка проникает к вам под кожу вместо того, чтобы забираться за воротник… Саунд мистера Холла как узнаваемый голос друга. Его плавающий, мелкозернистый тон гладок и утончен, его широкорядные гармонии изысканы и таинственны", – прим. Переводчика.)

Аудитория была воодушевлена и исполнением Энрико Пьеранунци, также получившего поздравления и приветствия от собравшихся.

Это был замечательный, просто замечательный концерт.

Ева Симонтакки
Фото Альберто Готтарделли

Перевод с английского Алеся Островцова

2004


авторы
Ева СИМОНТАККИ
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года
Разнообразные "не те" и саксофонные авторитеты Сергей Пронь - жаркий вечер в снегах Сибири… New Centropezn - Новый шаг jazz-квартета Что такое джаз "по-настоящему"
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com