«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает «Польский институт» в ряде стран СНГ, но когда сравниваешь размах его джазовых мероприятий у нас, в Беларуси и у соседей - украинцев, то поневоле вспоминается навязчивая телереклама о счастливцах из Виллариба и неудачниках из Виллабаджо. Если у нас польские джазмены, как правило, изредка выступают в основном в столице, то в Украине они не только играют, но и записывают диски даже в глубокой провинции.
«19 - 9 - 1999» — дата концерта, состоявшегося и записанного в Виннице дуэтом Леслав Мозьдзер - Адам Пероньчик. Оба эти музыканта принадлежат к элите современного польского джаза и достойнейшим образом продолжают традиции поколения Комеды и Намысловского. Лишь годом раньше этого концерта, в 1998-м, читатели «Jazz Forum» c огромным перевесом выбрали Мозьдзера пианистом года, Пероньчик стал третьим среди тенористов, а их совместный, тоже концертный, и тоже сыгранный дуэтом альбом «Live In Sofia» был признан диском года.
То, что дуэт для Лешка и Адама — форма удобная и любимая хорошо заметно и по винницкому концерту. Характерные для «живого» выступления длинные пьесы дали обоим мастерам возможность всласть «поговорить» друг с другом на языке пост-бопа, продемонстрировать блестящую технику и великолепное взаимопонимание. Достаточно длинный концерт слушаешь на одном дыхании и только жалеешь, что он не длится еще дольше. «Девять» было счастливым числом, помнится, у монголов, но изобилующая девятками дата, как мне кажется, не подвела и польских джазменов. Браво, Лешек и Адам! Спасибо «Польскому институту» и киевской фирме J.R.C. — ничего другого по поводу этого альбома я сказать не могу.
"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали ...
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
На первом диске новой серии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с программой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли прочитать в CD-обзоре ...
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...