nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Free Nelson Mandoomjazz - The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus

стиль:

Free Nelson Mandoomjazz - The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем смысле музыкальная провокация, это сочетание в одном целом стилистик порой столь различных, что вам даже не могло прийти в голову, что они в принципе могут «ужиться» вместе в одной работе. Именно таких исполнителей записывает RareNoise. Три музыканта из Эдинбурга, басист Колин Стюарт, ударник Пол Арчибальд и саксофонистка Ребекка Снеддон встретились случайно, играя вместе в одном блюзовом проекте. И в ходе знакомства выяснилось, что список предпочтений у них одинаковый, хотя и странноватый: им одновременно нравятся Black Sabbath, Slayer, Brutal Truth и Сан Ра, Сонни Роллинс, Элберт Эйлер – дум метал, хард-боп и фри-джаз! И тогда они решили вместе поиграть музыку, в которой все это каким-то образом присутствует, а чтобы критики не беспокоились, сами придумали определение для такой зубодробительной стилистики: дум джаз (doom jazz). Свое трио они назвали тоже замысловато, соединив в названии имя знаменитого борца с апартеидом и первого чернокожего президента ЮАР с изобретенным ими стилем. Так родилось трио Free Nelson Mandoomjazz. Первыми работами группы стали самостоятельно изданные два ЕР – диска: The Shape Of Doomjazz To Come и Saxophone Giganticus.

И после этого Эральдо Берноччи и Джакомо Бруццо, два итальянца, основавшие в Лондоне RareNoise Records, обнаружили, что музыка шотландского трио как нельзя лучше соответствует концепции их лейбла. Первым результатом подписанного контракта стал выпуск на одном диске в необычном формате двойного ЕР обеих на сегодня увидевших свет работ Free Nelson Mandoomjazz. Вместе оба ЕР составили практически полноценный альбом – 7 композиций и почти пятьдесят минут звучания. Он поступит в продажу в начале марта этого года.

И фирменный стиль Free Nelson Mandoomjazz вы сможете оценить с первых же треков - Where My Soul Can Be Free и Into The Sky. Это не очень быстрый по темпу, но мерный, тяжелый, давящий, какой-то мистический ритм, разгоняемый Стюартом и Арчибальдом, на фоне которого альт-саксофон Снеддон в импровизациях раз за разом улетает в самые высокие регистры, штурмуя прямо-таки стратосферные высоты. Чуть более спокойными, даже с каким-то намеком на лирику выглядят две следующие пьесы - The Mask of the Red Death и Nobody Fucking Posts to the UAE. Весьма оригинальной получилась композиция K54, навеянная … сонатой итальянского композитора эпохи барокко Доменико Скарлатти. Как вам такой коктейль? А по ощущениям – вполне убедительно, и даже с выходом на квази-академическую коду. Пьеса Saxophone Giganticus уже в названии содержит явный намек на известнейшую работу Сонни Роллинса Saxophone Colossus. Саксофон Ребекки Снеддон здесь из фри-джазового поля временами переходит в зону хард-бопа, и ее головоломные пассажи вносят нотку абстракции в музыку трио. А вот финальная пьеса Black Sabbath, парафраз известной ранней композиции известной группы, по сравнению с оригиналом демонстрирует не меньший напор, но, вдобавок, еще более сгустившуюся, кажется, ощутимую на ощупь атмосферу мистики.

Такой вот диск, такая вот группа. Безусловно, свежий, необычный и любопытный коллектив, но, разумеется, на любителя. Остается добавить, что вслед за этим изданием трио начинает работу над уже совершенно новым альбомом для RareNoise Records. Подождем, наверняка будет интересно.

© 2014 RareNoise Records
7 tks / 47 mins
(Rebecca Sneddon – as; Dolin Stewart – el.b; Paul Archibald – dr, perc;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Израиль, США
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Индонезия, США
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Австрия
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com