nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chuck E. Weiss - Old Souls & Wolf Tickets

стиль:

Chuck E. Weiss - Old Souls & Wolf Tickets Чак И. Вайсс, уроженец Денвера, Техас, еще подростком он играл на ударных в сопровождающем бэнде великого земляка — блюзмена Сэма Лайтнин Хопкинса. Такое начало не могло не определить соответствую­щего продолжения, и Чак на долгие годы вливается в американскую блю­зовую тусовку высшего порядка. Иг­рая то с Мадди Уотерсом, то с Докто­ром Джоном, а то с другом и соавто­ром Томом Уэйтсом, он накапливал мастерство и нешуточную репута­цию. Собственную сольную карьеру Вайсс не спешил начать до 80-х, а на­чав, вполне в соответствии с канона­ми жанра тут же забросил, предпочтя выступления с постоянной группой одного из лос-анджелесских ночных клубов. Лишь в конце 90-х состоя­лось на удивление успешное и акту­альное возвращение Вайсса в сту­дию звукозаписи. Его альбём 1999 го­да "Extremely Cool" собрал весьма положительную критику. И вот вос­последовал сиквел.

С первых же тактов Чак И. Вайсс декларирует верность старой амери­канской музыке. Так и будет на протя­жении всего диска — то дремучий шаффл, переклички запевалы и хора, и джунглевый бит ("Congo Square at Midnight"), то знойное неулыбчивое буги ("Tony Did the Boogie Woogie"), то жуткие рассказки под заполошные грязные гитары ("Jolie's Nightmare"), то петрушечный ярмарочный фаль­цет ("Piggly Wiggly") как зачин тому же буги ("Two-Tone Саг"), ну и т.д. На дис­ке немало забавных стилизаций, ув­лекательных моментов, очарователь­но грязных и просто красивых инстру­ментальных пассажей, и вроде все на своем месте, и как бы наплеватель­ский вокал — достаточной степени наждачности.

Правда, когда дело до­ходит до подгулявшего салонного джаза, из него слишком явно торчат рыжие баки друга Уэйтса, от чего как- то неловко. Да и с особой гордостью включенная в альбом 30-летней дав­ности запись из гербария былых за­слуг — дуэт с великим Вилли Диксо­ном "Down the Road A Piece" — хоть и хороша, и заводна, и аутентична, не­явно выбивается из общей концепции диска. Однако не будем придираться, а лучше вспомним, что тот же Диксон говорил о Чаке И. Вайссе как о, воз­можно, лучшем музыканте Америки. В музыкантах Вилли Диксон разбирал­ся, а выданный им коллеге Вайссу кредит доверия усугубляется тем фак­том, что нынче-то совсем немногие артисты со знанием дела, пришед­шим из первых рук, берутся сыграть "совсем как тогда". Ну или почти как тогда, что уже почти не важно. Так что человеку двадцать первого века-лю­бителю корневой музыки века двад­цатого —должно понравиться.

(р) & (с) 2001 Slow River Records
14 tks



Михаил БИРЮКОВ


музыкальный стиль
блюз Дельты, техасский блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2001 г..
Roy Buchanan - Deluxe Edition Johnny Thompson Singers - The Soul of Gospel Adam Wendt - Trilogue Andrew MacGregor & Miho Yamaji - Ren- Men
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com