Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга Хендрикса, Джеффа Бэка или Алана Холдсуорта – и это при том, что гитара в палитре инструментов альбома … отсутствует. Ну и, наконец, этот альбом – продукт именно нашего времени всеобщей глобализации: процесс его создания был бы просто невозможен лет сорок – тридцать назад.
Все началось в норвежской столице Осло, где уже ряд лет живет и работает известный английский клавишник и композитор Рой Пауэлл, игравший в группах Naked Truth и InterStatic. В один прекрасный день, устав от синтезаторов, он решил поэкспериментировать со своим клавинетом Hohner, заставив этот вышедший из забвения с начала 90-х годов инструмент звучать, как гитара. С этой целью Рой пропустил через Hohner целый ряд традиционных гитарных «примочек», получив в свое распоряжение, так сказать, 60-струнную гитару. Через какое-то время Рой сочинил и композиции под свой новый инструмент, а затем отослал эти записи в Остин, штат Техас своему старому приятелю по Naked Truth и участнику нынешнего состава King Crimson барабанщику Пэту Мастелотто. Того восхитила идея Пауэлла и он с удовольствием добавил партии ударных во все треки. Следующим заразился новой идеей супер-популярный басист, продюсер, организатор и участник десятков разнообразнейших проектов Билл Ласуэлл. Он взял на себя в первую очередь продюсирование проекта. Как говорит сам Билл, «…я, в сущности, немного играю, так, пару рифов тут и там, какие-то идеи, какая-то текстура. Я всего лишь немножко поддержал других басистов». И было кого поддерживать. Вместе с Ласуэллом в проекте приняло участие аж четверо баасистов! Основную работу проделал самый молодой из этой «великолепной четверки», уже заработавший себе имя на нью-йоркском даунтаун - сцене участием в группах Джона Зорна и Abraxas Шанир Эзра Блюменкранц. В одном треке играет еще один участник команды Naked Truth, итальянец Лоренцо Фелицати, а в еще одном – легендарный басист Питера Гэбриэла и нынешнего состава King Crimson Тони Левин. Сотрудничество всех этих «друзей по переписке» и дало жизнь альбому Mumpbeak.
Альбом получился мощным, ровным, густо насыщенным электроникой и однородным. Чуть выделяется в этом смысле сюрреалистически-экспериментальная композиция Chain с Тони Левиным. Hohner клавинет Пауэлла звучит, например, в Monocle так, что я готов отдать на отсечение голову, если кто-то, не читавший эти строки, угадает в этом стопроцентно гитарном саунде клавиши. Самым джазовым музыкантом в составе несколько неожиданно для меня стал ударник Мастелотто. Сам Пэт говорит о замечательной свободе самовыражения, которую он испытывал, работая над Mumpbeak. В общем же и целом, поклонники классического тяжелого рока могут быть довольны, поклонники прог-рока – тоже, не в обиде будут и электронщики, и любители музыки фьюжн. Все они, на мой взгляд, просто обязаны услышать этот проект. Скучно не будет – гарантирую!
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...
"Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а ...