nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mumpbeak - Mumpbeak

стиль:

Mumpbeak - Mumpbeak
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга Хендрикса, Джеффа Бэка или Алана Холдсуорта – и это при том, что гитара в палитре инструментов альбома … отсутствует. Ну и, наконец, этот альбом – продукт именно нашего времени всеобщей глобализации: процесс его создания был бы просто невозможен лет сорок – тридцать назад.

Все началось в норвежской столице Осло, где уже ряд лет живет и работает известный английский клавишник и композитор Рой Пауэлл, игравший в группах Naked Truth и InterStatic. В один прекрасный день, устав от синтезаторов, он решил поэкспериментировать со своим клавинетом Hohner, заставив этот вышедший из забвения с начала 90-х годов инструмент звучать, как гитара. С этой целью Рой пропустил через Hohner целый ряд традиционных гитарных «примочек», получив в свое распоряжение, так сказать, 60-струнную гитару. Через какое-то время Рой сочинил и композиции под свой новый инструмент, а затем отослал эти записи в Остин, штат Техас своему старому приятелю по Naked Truth и участнику нынешнего состава King Crimson барабанщику Пэту Мастелотто. Того восхитила идея Пауэлла и он с удовольствием добавил партии ударных во все треки. Следующим заразился новой идеей супер-популярный басист, продюсер, организатор и участник десятков разнообразнейших проектов Билл Ласуэлл. Он взял на себя в первую очередь продюсирование проекта. Как говорит сам Билл, «…я, в сущности, немного играю, так, пару рифов тут и там, какие-то идеи, какая-то текстура. Я всего лишь немножко поддержал других басистов». И было кого поддерживать. Вместе с Ласуэллом в проекте приняло участие аж четверо баасистов! Основную работу проделал самый молодой из этой «великолепной четверки», уже заработавший себе имя на нью-йоркском даунтаун - сцене участием в группах Джона Зорна и Abraxas Шанир Эзра Блюменкранц. В одном треке играет еще один участник команды Naked Truth, итальянец Лоренцо Фелицати, а в еще одном – легендарный басист Питера Гэбриэла и нынешнего состава King Crimson Тони Левин. Сотрудничество всех этих «друзей по переписке» и дало жизнь альбому Mumpbeak.

Альбом получился мощным, ровным, густо насыщенным электроникой и однородным. Чуть выделяется в этом смысле сюрреалистически-экспериментальная композиция Chain с Тони Левиным. Hohner клавинет Пауэлла звучит, например, в Monocle так, что я готов отдать на отсечение голову, если кто-то, не читавший эти строки, угадает в этом стопроцентно гитарном саунде клавиши. Самым джазовым музыкантом в составе несколько неожиданно для меня стал ударник Мастелотто. Сам Пэт говорит о замечательной свободе самовыражения, которую он испытывал, работая над Mumpbeak. В общем же и целом, поклонники классического тяжелого рока могут быть довольны, поклонники прог-рока – тоже, не в обиде будут и электронщики, и любители музыки фьюжн. Все они, на мой взгляд, просто обязаны услышать этот проект. Скучно не будет – гарантирую!

© & (p) 2013 RareNoiseRecords
7 tks / 41 mins
(Roy Powell - keyb, Hohner clavinet; Pat Mastelotto – dr; Shanir Ezra Blumenkranz – b; with Bill Laswell, Lorenzo Feliciati, Tony Levin – b;)
Линк предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кроссовер, авангард
  • страна: Норвегия, Великобритания
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США, Коста-Рика
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
  • страна: Италия
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com