Абделли (а точнее Абдаррахман Абделли - таково его полное имя) инструменталист — исполнитель на струнных и вокалист. Родом он из Алжира, но по происхождению не араб, а бербер, представитель народа, живущего в Сахаре уже не одну тысячу лет. И как просто шотландец и шотландец — горец это совершенно разные характеры, так и бербер, и бербер — горец это тоже разные люди. А Абделли именно горец, эту этническую группу берберов называют еще кабилами. У этих людей совершенно особая ментальность, неукротимый дух свободолюбия и специфичная культура, которую Абделли (р. 1958) впитал с молоком матери и с которой он уже несколько десятков лет знакомит весь остальной мир, лежащий за пределами кабильских гор.
Несмотря на широкую известность этого музыканта в кругах людей, интересующихся world music и активную концертную деятельность, записывается Абделли не часто. Among Brothers всего лишь третий его альбом и со времени выхода предыдущего диска Абделли прошло уже восемь лет.
Любопытна история создания этого проекта. Она выглядит идеальным компромиссом между глобализацией современного мира и этнической самобытностью. Свою глубоко национальную музыку, работая над Among Brothers, Абделли записывал чуть ли не по всему миру. Записи производились в Кабо Верде и Буркина Фасо, Бельгии (где Абделли обычно работает со своим продюсером Тьери ван Роем) и Канаде, и даже на пост-советском пространстве: в Баку, столице независимого Азербайджана. При этом везде к Абделли присоединялись местные музыканты, а также марокканцы, аргентинцы (гитарист Карлос Диас), тунисцы и так далее, Поэтому в фонограмме сплетены и причудливо перемешаны звучания мандолы и тара, ная и бендира и многих, многих других более или менее экзотичных инструментов.
Это уже не просто кабильская музыка, это, простите уж за высокопарность, музыка Земли, но услышанная именно кабильским музыкантом. Для ленивого уха музыка Абделли может показаться некоей абстрактной "восточной музыкой", но это не так, вернее, не совсем так, стоит только прислушаться...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...