nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Live People Quartet - The New Cities

Live People Quartet - The New Cities  Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды.

Пластинка "Новые Города" (The New Cities), презентация которого состоится уже 2 декабря в клубе Алексея Козлова, стала приятным сюрпризом для любителей современного концептуального джаза всех мастей.

Немногочисленная и разрозненная, на первый взгляд, аудитория преданных поклонников экспериментальной музыки в России, если верить словам композитора и бэнд-лидера ансамбля Натальи Скворцовой, за последние годы увеличилась едва ли не вдвое. Вероятнее всего, эта тенденция лучше всего отражает потенциальную заинтересованность слушателя в новой музыкальной палитре, которая соединяла бы в себе окончательно вставшую на ноги, но ещё хромающую от недостатка внимания русскую импровизационную музыку, а так же американский и европейский джазовый и академический опыт, без которого подобные метаморфозы были бы невозможны. Еще пара лет в этом же темпе, и возможно слово "экспериментальность" вообще начнет выпадать из контекста, попросту теряя свой первоначальный смысл. Фантазировать рано, но уже ясно, что музыкантам, лейблам и клубам, симпатизирующим этому течению, придется неплохо попотеть, чтобы закрепить победу своего личного вкуса и убеждений.

Состав музыкантов остаётся прежний: Наталья Скворцова (клавиши), Юрий Севастьянов (тенор-саксофон), Пётр Талалай (барабаны), за исключением Марка Гайдара, которого в этот раз заменил известный в России и за рубежом контрабасист Юрий Галкин.

В "Новых Городах" нас ждет уже хорошо знакомый с предыдущего альбома "Движение" вдумчивый и немного отстраненный акустический звук, который так, кстати, великолепно сочетается с мягкими переливами "Rhodes". Будучи верными своей уже оформившийся за время существования ансамбля стилистике, музыканты тем не менее чуть-чуть ушли от сдержанного, немного робкого и прохладного звучания "Движения" к насыщенным и страстным краскам. Например, Юрий Севастьянов на этих записях куда многословнее, словно бы каждая фраза это переспелая ягода, которую немедленно нужно съесть. Звук стал еще плотнее, чуть более порывистый и менее сосредоточеный. Это хорошо заметно по его сольной партии в композиции "Signs".

Позволяя себе заиграться во все более затейливые формы, в том числе и в размерах, "Новые Города" куда сильнее "Движения" в контексте динамики и контрастов. Например, когда я полгода назад описывал предыдущий альбом, то сделал акцент на том, что в процессе прослушивания вы могли бы заниматься своими делами. Что касается "Новых Городов", то в действительности, вас "не потревожит" лишь несколько композиций. Во всех остальных случаях в игре музыкантов считывается явный эгоистичный посыл владеть вашим вниманием полностью и безраздельно. Впрочем, стоит вам включить первую композицию, и переключатся на что то ещё вы уже не захотите.

Другой вопрос, что же это за "Новые Города" и где их искать?!

В альбоме всего лишь 6 композиций, но суммарное время трэклистинга составляет около 55 минут. Их русскоязычные названия: "Приметы", "Новые города", "Мантра", "Предчувствие", "Черный и золотой", "Начало". В общем и целом, никаких подсказок это нам не дает, но давайте посмотрим, станет ли понятна суть после прочтения обложки, автором текста которой является сама Наталья Скворцова.

"Город - это место, где живёт много людей. Есть старые города, в которых живёт история о событиях и судьбах, есть города современные, в них завтра начинается уже сегодня. Но бывает, что человек не может больше жить так, как он жил раньше, из-за бедствия, жажды перемен или просто усталости, и тогда он начинает строить новый город… А когда таких людей много, то есть шанс, что новые города будут построены. С одной стороны, это города, которых нет - миражи, воздушные замки. Но ты видишь их и живёшь уже там, как будто так было всегда, и ничего не можешь с этим поделать, тебе там хорошо. С другой стороны, это очередная мечта о рае, но рае рукотворном, требующем создания себя. Приметы, знаки, вехи на пути, дорожка из крупы, высыпавшейся из мешка (как в любимой сказке Андерсена), ряд совпадений - они указывают направление".

Получается, что "Новые Города" - это иллюзия, едва постижимая утопия, основателем и вдохновителем которой является наш отчаянный человеческий порыв найти маленький уголок, в котором мир чуть добрее, а звёзды в небе сияют особенно ярко. Спокойствие, гармония и постоянство. Еще со времен Платона (основоположника идеализма и утопизма) изящные умы со страстью описывают новые миры и вселенные. И это не просто разминка для интеллекта (ведь нужно придумать как в этом мире все будет устроено), но сосредоточение всех чаяний человека о жизни в полную грудь.
Например Ж. Руссо, на пороге индустриальной революции считал таковым возвращение человека к первобытному социальному строю, где "Блаженный дикарь" занимается самообразованием и воспитанием собственного духа. Общество философов и сакральных созерцателей мира. Чуть позже К. Маркс представил свою модель, в которой экономический прогресс является способом сделать мечты каждого реальными вкупе с остальным человечеством. Один из постоянных признаков настоящей "Утопии" заключается в том, что она недостижима. Это и делает ее такой притягательной и заманчивой, ведь с другой стороны это та задача, которая стоит упорства.

Автор сродни волшебнику, который до последнего хранит свою тайну, указывает на то, что если приглядеться к знакам, приметам, то можно найти верное направление. Для этого нужно не испугаться заглянуть внутрь самой сути нашего существования, а затем сделать тот самый отчаянный шаг на пути к мечте.

Счастье иметь возможность написать хорошую музыку и исполнить её. Еще важнее - ее прожить!

(c) & (p) 2013 FANCYMUSIC
6 tks / 55 mins
(Наталья Скворцова - клавишные, Юрий Севастьянов - тенор-сакс, Юрий Галкин - контрабас, Петр Талалай - ударные)


Виктор Радзиевский -мл.


стиль
джаз
автор
Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
  • стиль: джаз, джаз
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
  • стиль: джаз, джаз
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
  • стиль: джаз, джаз
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com