nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Copernicus - Victim Of The Sky

стиль:

Copernicus - Victim Of The Sky
Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же Коперник) в середине 80-х. Впрочем, этот круг мало изменился с тех пор. И раньше, и теперь философа и поэта Коперника волнует смысл (или бессмысленность?) бытия, «столкновение макрокосма с микрокосмом» (вольно цитирую заглавную композицию альбома), органическое неприятие конформизма. При записи этого диска Копернику ассистировало полтора десятка музыкантов во главе с Пирсом Тернером, вооруженных целым арсеналом инструментов, как акустических, так и электронных.

Как обычно, издание снабжено прекрасно выполненным буклетом, в котором помимо выходных данных диска и отличных liner notes Мартина Лонгли есть и полный текст всех исполняемых вещей. Без него остроту поднимаемых Коперником вопросов человеку, для которого английский не является родным, до конца понять было бы сложно. Впрочем, время от времени Коперник переходит и на испанский, и на французский (текст «Марсельезы» в Not Him Again!). Еще тут есть любопытные пометки против названия каждого трека. По ним можно понять, что музыка большинства композиций - плод спонтанной импровизации во время записи альбома, и, что самое удивительное, тексты трех (Victim Of The Sky, Not Him Again! и In Terms Of Money) Коперник тоже сочинял непосредственно во время записи, а не заранее. Впрочем, импровизация не тотальна. Редкий случай, Desperate написана не самим Коперником, а Лэрри Кирваном. Эту же вещь отличают необычные для Copernicus ритмы рэгги.

Интересна и баллада The Wanderer. Мартин Лонгли остроумно назвал ее «перверсивной формой музыки кантри». Мне же бродяга-герой этой песни напомнил скорее персонажей Керуака или героев песен Вуди Гатри. В любом случае, вещь необычная для Коперника, с достаточно цельным и реалистическим сюжетом. Ряд композиций с этого альбома (White From Black, In Terms Of Money, From Bacteria) Коперник с другим составом исполнял несколько лет спустя на концерте в Праге и они вошли в соответствующий DVD, о котором можно также прочесть на сайте. Сравнивая аудио и видео запись, понимаешь, насколько сильнее воздействует на сознание поэтическое слово Коперника, когда видишь выступление, хотя бы на домашнем экране. Впрочем, даже просто слушая и параллельно следя по буклету за текстом, получаешь определенный эстетический (и мировоззренческий) шок от идей Коперника, которые он терпеливо и упорно стремится донести до тех, кто умеет слышать.

© & (p) 1985-2012 Nevermore, Inc
10 tks / 41 mins
(Copernicus –voc; Pierce Turner – keyb; Larry Kirwan – g, keyb, voc; Thomas Hamlin – dr; Jeffrey Richards – fl, keyb, effects; Chris Katris – g; Steve Menasche – marimba, perc; Fred Parcells – affected tb; Jimmy Zhivago – g, p; Fred Chalenor – bass g; Paddy Higgins – bodhran, foot toms; Matty Fillou – sax; Marvin Wright – g, p, drum machine; Andy Heermans – b; Roseann Horn, Fionnghuala, J.C.Rose, Jim O’Leary – voc;)
Диск предоставлен MoonJune Records



Леонид Аускерн



авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2012 г.
Jake Lear - Diamonds And Stones Jason Vivone & the Billy Bats - Lather Rinse Repeat Jazzator - the DOMe John Brown - Quiet Time
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com