nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Copernicus - Nothing Exists

стиль:

Copernicus - Nothing Exists
В 2010 – 2012 годах Nevermore, Inc в ассоциации с MoonJune Records предприняли переиздание в формате CD первых альбомов Copernicus, издававшихся в 80-х годах только в виде LP. Nothing Exists – самый первый альбом Copernicus, появившийся в 1984 году. Именно в том году в Нью-Йорке Джозеф Смалковски, принявший псевдоним Коперник, впервые перешел от чтения со сцены своих стихов к выступлениям в качестве фронтмэна большого музыкального коллектива. Этому предшествовали знакомство Коперника с двумя американскими ирландцами, мультиинструменталистами Пирсом Тернером и Лэрри Кирваном, радикалами, как по своим музыкальным пристрастиям, так и по политическим взглядам (они рьяные сторонники Ирландской Республиканской Армии). К тому времени Коперник уже начал выступать с саксофонистом Мелоди Пичем на поэтических тусовках и в авангардных рок-клубах Нью-Йорка. Встреча с Тернером и Кирваном круто изменила дальнейший творческий путь Коперника.

В один прекрасный день 1984 года в студии RCA на Манхэттене появилась толпа из четырнадцати музыкантов и сам Коперник. В этот день, без всякой предварительной подготовки, без каких-либо репетиций, в режиме чистой импровизации они записали семь треков, превратившихся затем в альбом Nothing Exists. Как говорится в пресс-релизе переиздания от MoonJune Records, «… этот день в RCA забудут не скоро».

Надо сказать, Коперник здесь еще только нащупывает основы стилистики своих будущих работ, пожалуй, только в Blood и Let Me Rest примат слова над музыкой абсолютен и подавляющ. Во всех остальных композициях такого диссонанса нет. Жесткие басовые линии, синтезаторные бульканья и завывания, ритм ударных и перкуссии, следующих за словом, позволяют отнести альбом в целом по части авангардного джаза или очень продвинутого прог-рока. В любом случае, эти тексты и музыка рассчитаны на слушателя-интеллектуала, со-переживающего, со-чувствующего или, по крайней мере, задумывающегося над стихами Коперника, которые он декламирует в манере, уже привычной тем, кто знает его последующие альбомы.

Первый трек I Wont Hurt You еще напоминает обычную любовную лирику. Но уже в последующих композициях базовые идеи философии Коперника о бренности реальности в квантовом мире прокламируются достаточно четко. Вот как, к примеру, он обращается к герою Виктора Гюго в Quasimodo: «Квазимодо, я люблю иллюзии. Меня зовут Коперник, но если реальность возвращается к атомам и электронам, то пусть будет так!». А вот пару образцов из очень экспрессивной композиции Nagasaki: «Я мужчина-неандерталец, ты левушка-неандерталка, давай займемся неандертальской любовью в этом пост-человеческом мире. Нагасаки! Хиросима!.... Протоны целуются с нейтронами, глядя на электрон, кружащийся по своей собственной орбите…». Да, ребята, это не для всех! Если вам нравится необычное, если вы не против взгляда не вещи с абсолютно непривычной точки зрения – дерзайте, слушайте Коперника!

© & (p) 2010 Nevermore, Inc
7 tks / 38 mins
(Copernicus – voc; Pierce Turner – keyb, voc; Larry Kirwan – g, keyb, voc; Thomas Hamlin – dr; Jeffrey Lad – fl, keyb, effects; Chris Katris – g; Peter Collins, Fred Chalenor – b; Steve Menasche - marimba, perc; Fred Parcells – affected tb; Paddy Higgins - bhodran, floor toms; Andy Leahy – vi, voc; Fionnghuala – fl, voc; Jimmy Zhivago – g, p; )
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2010 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кроссовер
  • страна: США
Певица, гитаристка и лидер собственной группы Кей-Джей Денхерт явно неравнодушна к нумерологии. Свой новейший альбом, девятый по счету в ее дискографии, она назвала просто «Альбом №9», включила в его программу ровно девять ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз
  • страна: США
Ни один другой инструмент не вызывает столь устойчивых ассоциаций с блюзом, как губная гармоника. Все иные, включая гитару или фортепьяно, в равной степени востребованы и в других музыкальных направлениях. Гармоника же там – не ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Руфуса Рейда можно назвать самым незаметным среди крупнейших джазовых басистов нашего времени. Дело в том, что в своей долгой и славной карьере в джазе этот мастер редко выступал в качестве лидера. Но зато Рейд зарекомендовал себя ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com