В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые значительные — дебютный альбом Элвиса (1956), Оркестр Сержанта Пеппера (1967), Clash "London Calling" (1979), возможно, еще "Триллер" Майкла Джексона — это только самые очевидные примеры. В этом списке, несомненно, присутствует и альбом Боба Дилана Blonde on Blonde 1966 года, альбом, который является квинтэссенцией духовной и музыкальной эволюции тогдашнего Дилана — от акустического фолка до чего-то более глобального, жесткого, гитарного и трансцендентного.
Почти через сорок лет после выхода Blonde on Blonde, лейбл Telarc выпускает этот диск — где замечательные исполнители современного блюза играют песни с этого самого альбома. Играют совершенно по-разному, разрывая рамки традиционного блюза — там есть и "чистый" блюз, и рок, и фолк, и даже легкая психоделичность — все, как и в самом альбоме. Музыканты не боятся импровизировать и экспериментировать — получается очень эклектично как стилистически, так и по настроению. Двенадцать "дилановских" песен получили совершенно новые, дикие и очень свободные аранжировки — наверняка они удивят как поклонников музыканта, так и просто любителей всех музыкальных форм, которые может принять блюз.
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А ...