nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Copernicus - Disappearance

стиль:

Copernicus - Disappearance
Почта принесла объемистый пакет со сразу несколькими дисками нью-йоркского поэта, философа, певца и музыканта Коперника (урожденный Джозеф Смалковски). Знакомство с его творчеством логично было начать с наиболее раннего CD из присланных шефом MoonJune Records Леонардо Павковичем (он занимается дистрибуцией работ Коперника). Альбом 2009 года Disappearance оказался таковым, хотя и далеко не первым в творчестве Коперника – к тому времени он уже практически четверть века удивлял своим творчеством не только американцев, но и любителей музыки и поэтического слова из многих стран Европы, а Disappearance имеет порядковый номер 12 в его дискографии.

Название этой работы – «Исчезновение» подошло бы для какой-нибудь книги Кафки, но если оставаться в мире вполне уместных здесь литературных ассоциаций, то они уводят в ином направлении. Каком? Я легко могу себе представить некую книжную полку, где мирно соседствуют некое пособие по практике дзен-буддизма и, скажем, Фейнмановские лекции по физике. Но представить обе такие книги под одной обложкой до знакомства с работой Коперника мне было сложновато. Впрочем, возможно и буддистские аллюзии тут не точны. В своей мизантропии Коперник ближе к Свифту, но у последнего мир йеху вполне реален, а для Коперника все человечество в целом иллюзорно.

Атомы, протоны, электроны, нейтрино, кварки, эйнштейновская формула связи массы, скорости и энергии – вот мир текстов Коперника, под стать ему и названия треков - 12 Subatomic Particles, The Quark Gluon Plasma. Миру элементарных частиц противопоставляется мир людей, «ужасный сон фальшивой идентичности», мир слепых зомби, двигающихся во мраке (The Blind Zombies, Poor Homo Sapiens). Эти тексты Коперник читает, декламирует, пропевает голосом усталого пророка, Кассандры, изверившейся в том, что ее услышат. Приблизительное представление о вокале Коперника можно получить, вспомнив, скажем, Джима Моррисона в The Soft Parade.

Музыкальная сторона альбома, за которую, как я понял, отвечает старый партнер Коперника Пирс Тернер, весьма эклектична. Если текст The Blind Zombies на контрасте сопровождает музыка в почти академическом духе со светлыми, жизнерадостными скрипками и флейтами, то Humanity Created The Illusion Of Itself решена, скорее, по принципам фри-джаза. Наиболее адекватно в этом плане выглядит Atomic New Orleans с ясно прослеживающимися интонациями южного блюза. Для полноты картины надо добавить, что этот альбом Коперника был отмечен среди альбомов года в области прог-рока.

© 2009 Nevermore, Inc.
(p) 2009 Nevermore, Inc. (Ski Music Division)
7 tks / 64 mins
(Copernicus – poetry, lead voc, keyb; Pierce Turner - musical director, Hammond B3 org, ac. p, voc, perc; Larry Kirwan – el. g, voc; Mike Fazio – el. g; Bob Hoffnar - steel g; Raimundo Penaforte - vi, ac. g, bandolin, perc, voc; Cesar Aragundi – el. g, ac. g; Fred Parcells - tb; Rob Thomas - vi; Matty Fillou - ts, perc; Marvin Wright - bass g, el. g, perc; George Rush - tuba, b, bass g; Thomas Hamlin - dr, perc; Mark Brotter - dr, perc;)
Диск предоставлен MoonJune Records

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, кроссовер
страна
Ирландия, США, Эквадор
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2009 г.
Margie Baker & Shota Osabe - A Bit Of Jazz And More ... Tessa Souter - Obsession Sundar - What A Dream I Had… Fabian Zone Trio - Keys In Ascension
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com