nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gary Husband - Вещи, которые я вижу

стиль:

Gary Husband - Вещи, которые я вижу
Мы привыкли к властной и от­кровенно жесткой манере игры, которую демонстри­ровал Гэри Хасбэнд уже боль­ше двух десятилетий в каче­стве неутомимого ударника. Это было хорошо слышно в его игре с группой Level 42, где он играл вместе с басис­том Джеком Брюсом и гита­ристом от бога Алланом Холдсуортом. Тем удивитель­ней слушать, как он подавля­ет в себе свой напор и жест­кость в этом смелом сольном фортепианном проекте.

Разумеется, владение двумя инструментами в джазе не редкость. Великий басист и композитор Чарли Мингус за­писал сольный альбом как пи­анист в 1963 году. Джазовый ударник Джек ДеДжонетт, по­стоянный участник вечно ме­няющихся составов Майлса Дэвиса в 70-х годах, участво­вал в концертах и записях в ка­честве клавишника, в то время как клавишник Mahavishnu Orchestra Ян Хаммер играл и записывался как ударник. Пиа­нист и создатель Return to Forever Чик Кориа играл на ба­рабанах в альбоме Super N ova у Уэйна Шортера, а тенор-сак­софонист Джо Ловано был ударником в дуэтах с кубин­ским пианистом Гонсало Ру- балькабой на альбоме Flying Colors 1997 года. Так что пре­цеденты уже были. Поражает другое — редко можно услы­шать, чтобы музыкант смог на­столько глубоко и полно по­грузиться в музыкальный мир другого композитора, играя на инструменте, который не является его основным.

Именно это произошло в The Thing I See, где Хасбэнд по­трясающе прочувствовал му­зыку Аллана. Эксклюзивное исполнение на фортепиано ударника из ударников — это глубоко прочувствованная дань уважения другу и посто­янному коллеге, чья ориги­нальная музыка долгое время влияла на Хасбэнда и на легио­ны поклонников Холдсуорта во всем мире. Слушая эту ред­кую интерпретацию в акусти­ческом звуке фортепиано, пу­ристы и электрофобы, кото­рые из предубеждения затыка­ли уши, слыша ненавистный звук электрогитары, искажен­ный усилителями и спецэф­фектами, смогут, наконец, оценить мелодический дар и лиризм Холдсуорта, его мас­терское владение контрапунк­том и гармонией и личное пристрастие к романтизму.

В The Things I See Хасбэнд дерзко погружается в глубину страсти, присущую Холдсуорту в своих превосходных композициях. Его отважное постижение тем Холдсуорта демонстрирует знание традиций восточноевропейских классических композиторе которые он изучал в юности. И в то же время он сохраняет самобытность стиля Аллана, в котором просматривается за­метное влияние творчества клавишников стиля фьюжн Яна Хаммера и Джо Завинула, гармонический язык кото­рых гитарист очень любит.

Конечно, Хасбэнд не пер­вый раз выступает как пиа­нист. Он успешно записывал­ся, играя на клавишных и син­тезаторе, в Sitting on Top of the World Джека Брюса (1987), в Wardenclyffe Tower Аллана Холдсуорта (1992) и в Focused Билли Кобхэма (1998). Его та­лантливую игру на клавиш­ных инструментах также можно упомянуть в связи с New Gary Husband Trio, кото­рое на протяжении послед­них нескольких лет является основным смыслом музы­кального творчества и жизни Гэри. Это трио, с Джином Кал- дераццо на ударных и Майком Хаттоном на басу, стало замет­ным и популярным составом в Лондоне, регулярно выступая в клубе Ronny Scott's и гастро­лируя по Англии. Его модер­нистское направление было уже заявлено в From The Heart, дебютном альбоме, записан­ном на Jazzizit Records, и про­должается в следующих запи­сях, которые уже в работе. Этот одаренный мультиинст­рументалист также записал сольный альбом на синтеза­торе The Complete Diary Of A Plastic Box, который готовится к переизданию в этом году.

Но, несмотря на эти пиани­стические достижения, Хас­бэнд никогда раньше не рас­крывался так полно и до кон­ца, как в этих смелых сольных интерпретациях яркой и об­разной музыки Холдсуорта.

Есть несколько блестящих достижений в этом звуковом путешествии: The 16 Men of Tain (название взято из аль­бома 2000 года Gnarly Geezer) начинается мягкими капель­ками звука, их сменяют блуж­дающие аккорды и бегущие по всей клавиатуре арпед­жио, которые очень напоми­нают ошеломительные пас­сажи самого Аллана по грифу гитары.

Shadows Of напоминает на­чинку сэндвича в спокойной манере, близкой Сати, проло­женную между двумя более бурными пьесами — The 16 Men Of Tain и стремительной Temporary Fault из I.O.U. (1985). Последняя, эффектно демонстрирующая всю мощь ударных инструментов на струнах внутри фортепиано, исполнена Хасбэндом со страстью и силой Сесила Тэй­лора.

Название The Thing You See взято из альбома Алана 1979 года, записанного квартетом с пианистом Гордоном Беком, басистом Жан-Франсуа Дженни-Кларком и. ударни­ком Альдо-Романо, составом, впоследствии повторенном в I.O.U. Рапсодическое прочте­ние Хасбэндом The Thing You See вызывает в памяти стре­мительные пассажи в соль­ном альбоме Кейта Джаррет­та Koln Concert. Во всяком слу­чае, до того, как он начинает использовать необычные, це­ликом перкуссионные при­емы — шлепки, хлопки, скри­пы и стук по деревянным час­тям фортепиано.

Короткая интерлюдия Wish из дебютного альбома 1977 года Velvet Darkness, где Алан выступает в качестве лидера, — бережное, элегич­ное прочтение музыки Холд­суорта, которое производит грандиозный очищающий эффект. Затем Хасбэнд в ге­роической манере интер­претирует Devil Take The Hindmost из Metal Fatigue 1985 года, одну из самых ха­рактерных и известных ме­лодий Холдсуорта. Здесь Хас­бэнд использует неровные ходы контрапункта, которые запаздывают, давая возмож­ность прозвучать вырази­тельным виртуозным пасса­жам правой руки по клавиа­туре. Задушевное исполне­ние Хасбэнда пьесы Kinder удивительно наглядно дает представление о вязком, сложном оригинальном сти­ле Аллана. Эта пьеса впервые появилась под названием Fred в альбоме Believe It! 1975 года и уже как Kinder в альбо­ме Velvet Darkness 1997 года.

Каким-то образом музыка Аллана Холдсуорта оказалась идеально подходящей к ис­полнению на фортепиано. Изломанные арпеджиато и быстро сменяющиеся гармо­нии в The 16 Men of Tain или Devil Take The Hindmost луч­ше легли на клавиатуру фор­тепиано, чем даже на гриф ги­тары. Хасбэнд исполняет эти стремительные, каскадные пассажи правой рукой на фортепиано с виртуозным блеском. Очень немногие ги­таристы способны так сво­бодно исполнить широкие и плавающие, невообразимые интервальные ходы Холд­суорта. Как и немногие гита­ристы имеют такое удиви­тельно чувствующее, замеча­тельно целеустремленное и всеобъемлющее сердце, как у Аллана Холдсуорта. Он уже очень давно превратил шес­тиструнный инструмент в свой послушный голос ком­позитора. Как заметил его друг гитарист Энди Саммерс, он из тех гитаристов, которые превратили гитару в почти другой инструмент.

И действительно, в этом смысле в почти сказочной ка­рьере Аллана, после дюжины высоко оригинальных запи­сей в качестве лидера, гитара — просто инструмент в руках, помогающий ему свободно реализовать натиск прекрас­ной музыки, звучащей в его голове. И Гэри Хасбэнд, его близкий друг, коллега и по­клонник, по-настоящему прочувствовал композитор­ский дар Холдсуорта. Он со­хранил уникальные качества, помогающие нам постигнуть удивительную музыку Аллана Холдсуорта в The Thing I See.

Билл МИЛКОВСКИ
Перевод Дины Курмангалиевой

Jazz-Квадрат, №2/2003





музыкальный стиль
фьюжн
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела пианисты, органисты, клавишники
Larry Goldings - До и после "Квартета" Vijay Iyer - Релятивистский вальс Виджая Айера Keith Jarrett – Одиночество импровизатора Marian McPartland - Без музыки я бы не дожила и до 80!
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com