nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Al Krasel and Friends

стиль:

Al Krasel and Friends
Не многие отечественные джазмены, благополучно эми­грировавшие на Запад, получают там признание как му­зыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих контактов. Пожалуй, я могу назвать лишь Валерия Пономарева, чья труба с завидным постоянством появляется то в Новоси­бирске, то в Москве, то в Анапе...

Сегодня у нас пробует обос­новаться еще одно имя — уро­женца Владикавказа, а нынче жителя Кливленда — гитариста Эла Красела. Свой мини-тур (Москва, Ростов-на-Дону, Та­ганрог) он назвал "Across The Ocean", приписав ниже "А1 Krasel And Friends".

Биографическая справка: А1 Krasel (Олег Красильщиков) — гитарист, аранжировщик, композитор. Окончил ДМШ им. П. Чай­ковского во Владикавказе (класс фортепиано). Затем — Горнометаллургический ин­ститут (1985) и параллельно эстрадно-джазовое отделение Владикавказского училища искусств (класс гитары). Про­должил обучение на кафедре эстрадной и джазовой музыки в Ростовской консерватории им. С.Рахманинова (класс Вик­тора Борилова).

В составе квартета пианиста Петра Назаретова (контраба­сист А.Терацуян, барабанщик Г.Пейсахов) принимал учас­тие в джазовых фестивалях, проходивших в Орджоникид­зе (1988), Днепропетровске (1989), Донецке (1990).

С 1990 живет и работает в Америке. За это время играл со многими известными му­зыкантами, такими, как гита­рист Джордж Бенсон (George Benson), скрипач Жан-Люк Понти (Jean-Luc Ponty), пиа­нист Боб Джеймс (Robert 'Bob' James), саксофонист Джо Ловано (Joe Lovano), пианист и органист Дэн Уолл (Dan Wall).

В 2001 году в Кливлине ор­ганизовал The А1 Кrasel Trio в составе: пианист и органист Майк Мюррей (Mike Murray), барабанщик Мэтт Перко (Matt Perko).

С 2002 года стал появляться в России, давая концерты пре­имущественно с владикавказ­скими (биг-бэнд Николая Кабоева) и ростовскими музы­кантами (гитарист Виктор Борилов, саксофонист Анд­рей Мачнев, пианист Петр Назаретов, контрабасист Адам Терацуян, барабанщик Григо­рий Дерацуев).

Самые известные компози­ции — Anti-Rejection, On The Wall, Spring At Last.

Олег! У тебя сразу удачно сложилась жизнь на Запа­де?

Нет. Становление очень тя­желое. Многие "наши" музы­канты бросают, когда долго не получается. Я решил с самого начала идти к цели до побед­ного конца. Приходилось вы­полнять самую разную работу, даже мыть посуду, что я нена­вижу с детства. Но ничего страшного: оно того стоило. В Америке меня часто спраши­вают: "А вот если бы ты тут ро­дился, то сейчас был бы..." Я го­ворю: "Нет"! Конечно, жизнь на Западе мне много дала, но я научился жить "without regret". Я не хочу сожалеть о том, что было бы, а смотреть только вперед. Для меня очень важны корни Владикавказа: там я глу­боко усвоил кавказские обы­чаи и научился отношению с людьми. Потом был Ростов и Ким Назаретов. Это навсегда со мной. Я вот сейчас приехал и увидел ростовскую детскую джазовую школу им. Назаре­това. Я был просто поражен и детьми, и педагогами. Такие энтузиасты! А когда узнал, сколько платят этим педаго­гам.... И все это делается "из любви к искусству. Я тебе ска­жу честно, в Америке не так много людей, которые "из любви к искусству" отдавали бы детям практически всю свою жизнь. Там в основе ле­жат другие отношения.

Ты учился в школе Берк­ли?

Нет. Хотя в свое время меня приглашали с полной оплатой. Но я тогда перевозил родите­лей, и мне было не до этого.

Прошлый твой приезд в Россию был своего рода "разведкой". А сейчас ты уже ехал целенаправленно и даже со своим проектом.

Во-первых, я обещал при­ехать (смеется). А во-вторых, это был очень плодотворный год. Я серьезно занялся изуче­нием мышления лучших пиа­нистов мира. Этот концепт я пытаюсь перенести на гитар­ное мышление. Это довольно сложно и необычно. Здесь иная аппликатура, иной под­ход к инструменту, не линеар­ное, а гармоническое мышле­ние. Т.е., надо думать не лини­ями, как это у гитаристов и ду­ховиков, а гармониями. До­статочно насыщенная полифонизированная фактура. У меня пока это все еще очень сумбурно, хотя уже делаю се­рьезные попытки использо­вать концепты Херби Хенко­ка, Кита Джаррета, Чика Ко­риа и Дэна Уолла. Кстати, сна­чала проект выглядел иначе. Я планировал его делать со сво­им трио. Но по финансам ни­как "не срасталось".

Кстати, о финансах!


У меня там есть свой бизнес. Это несколько коллективов. Я финансирую поездки, кон­церты, аппаратуру покупаю. Не подумай, что на этом мож­но заработать большие день­ги. Но меня все устраивает, я не жалуюсь.

Чего на твой взгляд не хватает российскому джа­зу?

Раскрепощенности. Я каж­дый раз ребятам говорю: "За­будьте о сцене и постарайтесь получить кайф от того, что мы делаем все вместе". Здесь слишком много теории и слишком мало практики, очень сильная академическая школа, и мало уделяется вни­мания свободе самовыраже­ния. Когда я уезжал (конец 80- х), контакта с Западом прак­тически не было, даже инфор­мация была ограничена. Не было интернета, в Россию почти не приезжали амери­канские музыканты. На сего­дняшний день я считаю, если люди хотят стать классными музыкантами, — у них есть все здесь. Надо только поменять ментальность с русской на американскую. Мы все в од­ном мире живем. Разница только в билете на самолет!

Ольга КОРЖОВА



JAZZ-КВАДРАТ №1 (44)’20Q3


авторы
Ольга КОРЖОВА
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с гитаристами
John Scofield - Джэм со Скофилдом Владимир Молотков: аранжировка – дело техники Владимир Молотков - Профессор джазовой гитары Энвер Измайлов - Гитарное "двурушничество"
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com