nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Джаз Коктебель 2004 - И будет фестиваль проведен...

стиль:

Джаз Коктебель 2004 - И будет фестиваль проведен...
"2003 год. Сто лет со дня окон­чания строительства дома ве­ликого Волошина. Праздник? Вряд ли... Дом дорог не многим, вокруг нищета и грязь, пло­щадь между домом и морем разрушена мелким бизнесом — шашлыки, шаурма, короче курортный сервис. От послед­него удалось избавиться. Мэр города Коктебель Алексей Бу­лыга все это срубил. Но на этом финансовые запасы города (а формально ПГТ) с населением в 2,5 тыс. человек иссякли. А на строительство площади тре­бовалось не больше не меньше 100 тыс. долларов. И деньги на­шлись. Не сами, конечно. Жур­налист Дмитрий Киселев, уз­нав о трагичной судьбе Кокте­беля и дома Волошина, принял решение, изменившее не толь­ко судьбу дома-музея, но и все­го города. Ему пришла идея проведения джазового фести­валя, посвященного столетию дома Волошина прямо на пло­щади перед домом поэта. День­ги удалось собрать, и теперь имена тех, кто перечислил деньги на строительство пло­щади, увековечены на гранит­ной плите в центре самой пло­щади. Эти люди — Анатолий Кинах, Петр Порошенко, Игорь Палица, Сергей Тигипко и Сергей Левочкин.

И был проведен джазовый фестиваль, тут же названный ураганным. В нем участвовали выдающиеся музыканты — пианист Владимир Соляник, гитарист-виртуоз Энвер Из­майлов, трубач Григорий Немировский. Открывал фести­валь оркестр Черноморского флота России, прибывший из кругосветного похода, под уп­равлением главного дириже­ра вооруженных сил РФ Вик­тора Афанасьева, единствен­ного в мире обладателя гене­ральского фрака. Запомнился ростовский диксилэнд. Всего более ста музыкантов из Рос­сии и Украины решили под­держать фестиваль и с удо­вольствием в нем участвовали. Настроение, по словам Дмит­рия Киселева, царило торже­ственное, возвышенное и на­рядное. Праздник джаза начи­нался, как только спадала дневная жара, стихали импро­визации и фантазии далеко за полночь. Состоялся даже вы­ездной концерт — музыканты и зрители, погрузившись на прогулочный катер, делились эмоциями и музыкой с вол­ной. Все были счастливы, по­скольку ничего подобного в Коктебеле не происходило давно, если не сказать никогда. Закрывал фестиваль блестя­щий оркестр Крымской мили­ции. Заметьте, и военные и ми­лиция играли джаз..."
Анастасия Юрченко


Решение поехать на фести­валь в Коктебель пришло нео­жиданно. 80 километров пря­мо по трассе, и мы с другом Максимом-Ботаником там. Но, обо всем поподробнее.

Коктебель — это поселок го­родского типа. Главные досто­примечательности: гора Кара- Даг, завод марочных вин и ко­ньяков Коктебель, Дом Макси­милиана Волошина. По мне­нию известного русского пи­сателя Виктора Ерофеева, ку­пившего в этих местах дачу: "Коктебель — это название, ко­торое завораживает. Люди не понимают, что это такое, но французское слово "belle" — красивое, оно завораживает всех".

С 15 по 18 июля 2004 года здесь проходил Второй меж­дународный фестиваль джаза. Организатором и идеологом данного мероприятия являет­ся известный киевский журна­лист Дмитрий Киселев. Им был предложен лозунг-слоган: "Хватит пухнуть в Турции — жизнь в Коктебеле". Похоже, это подействовало на спонсо­ров фестиваля.

В качестве места проведе­ния была выбрана площадь на набережной перед домом Максимилиана Волошина. Этого известного поэта "сере­бряного века" называют не­формальным идеологом со­временного глобализма. К не­му в гости приезжали со всей Европы (в 1928 году здесь по­бывало 600 гостей): поэты и писатели, театралы и худож­ники, иными словами все те, кого называют "богемой". Именно она и организовала в Коктебеле первые нудистские пляжи.

Площадь предварительно привели в надлежащий вид. За гостей и участников фестива­ля отвечал арт-директор (он же ведущий) Владимир Соляник—один из самых знамени­тых пианистов на всем постсо­ветском пространстве, препо­даватель Киевского высшего музыкального училища имени Р.М. Глиэра и основатель Киев APT Ансамбля.

В этом году в фестивале при­няли участие Оркестр МВД Крыма (Симферороль), Ор­кестр Черноморского флота России (Севастополь), Motion Trio (Польша), Квартет Томаша Шукальского (Польша), Patina (Латвия), Квартет Игоря Бут­мана (Москва), Энвер Измай­лов и группа Минарет (Крым), Джаз-ансамбль Днiпро (саксо­фон — Игорь Дьяченко, Киев), Night Groove (солистка Юлия Рома, Киев), Dixie Friends (Рос­тов), Владимир Лазерсон и группа "Волки и овцы" (Моск­ва), Киев APT Ансамбль Влади­мира Соляника, Lee Davison (США), City-Jazz (Киев), Трио Мелос (Симферополь) и Ген­надий Гутгарц (Киев). Всего было более 100 участников из 8 стран мира. Был проведен перфоманс Геннадия Гутгарца "Живопись в действии!. Художник использовал женское тело для перенесения на холст).

16-го поздно вечеров мы добрались до контрольной точки (Коктебель, конец 2- го дня). Ориентируясь на музыку из центра городка, пробирались сквозь море положительно настроенных людей. Оказавшись у сцены на площади музыку удалось послушать всего 20 минут. И все, второй день завершен! Но даже эти несчастные двадцать минут прояснили, что происходит. На сцене были "Волки и овцы" - московский проект Владимира Лазерсона, не совсем джаз, но его руководитель определяет свою позицию так "Если не я, то кто же будет играть на волынках, бубнах, дудочках и прочем?" Лазерсон — один из лучших волынщиков России, и публика это поняла, начав выплясывать что-то наподобие кельтских танцев.

Ночью было принято решение: проникнуть в Кара-Дагский заповедник с двумя бутылками коньяка и встретить рассвет на горе. Из этой идеи, конечно, мало что получилось, зато была (случайно) обнаружена музыкальная площадка №2: у подножия Кара-Дага находился палаточный городок прессы. В центре его разместился большой шатер, в котором по ночам играли все те, кто вечером "отжигал" внизу на главной площади. Вот это была ТУСОВКА! Я увидел столько интересных и разных людей, но главное — это был ДЖАЗ. В ту ночь джемовали "Волки и овцы" и ростовские Dixie Friends, джемовали так, что два человека реально поте­ряли сознание, но спасибо ЗАО Коктебель — их быстро привели в чувства. Dixie Friends, одетые по моде 20-х годов прошлого века, т.е. в жи­леты, галстуки, лаковые туфли и соломенные шляпы, "зажига­ли" всю ночь, да так, что целая куча фотографов, журналис­тов, осветителей, техников и просто хороших людей, со­вершенно забыв про сон, дружно отплясывали у подно­жия Кара-Дага.

17-ое июля. День третий. Ве­чером на сцене традиционно­го джаза исполнялось 40% от общего количества музыки. 60% принадлежало этно-world music. Полвосьмого, закат, Кара-Даг (на заднем плане), на сцене Григорий Немировский, труба, Германия; Эндрю Артнаутофф, контрабас, США; Алик Фантаев, ударные, Изра­иль; Владимир Соляник, рояль, Украина. Вся эта международ­ная компания играет безум­ный, просто умопомрачитель­ный джаз-джем. Внимание! На сцене появляется человек вос­точной наружности, невысо­кого роста, одетый в длинное шелковое красное одеяние — это Николай Ооржак, шаман из Тувы. И тут начинается та­кое... Джаз (в самом что ни на есть чистом его виде) плюс горловое тувинское пение. Все продлилось минут 20-25, но если бы это продолжалось еще столько же, то каждый из ви­девших (закат солнца, Кара- Даг) и слышавших (джаз, гор­ловое тувинское пение) зрите­лей впал бы в такой транс, что непременно попал бы в нирва­ну. Жаль, этого не произошло, а может и к лучшему — не все готовы к такому резкому изме­нению своего существования.

На сцене в это время темно, много дыма. "Motion Trio" (Поль­ша), — объявляет ведущая Оль­га Сенина. Действие набирает ход: на сцене появляются три черных стула, выходят трое мужчин, одетых в черные оде­яния и в черных очках... с тремя черными аккордеонами. "Что это было?" — спрашивали по­том друг у друга зрители в тол­пе. А было следующее: музыка извлекалась при помощи трех (черных) аккордеонов плюс электронных примочек. Все вместе это дало эффект БОМ­БЫ, разорвавшейся в умах слу­шателей. "Следующая компо­зиция — это саундтрек к ком­пьютерной игре", — так объя­вил одну из композицией уча­стник коллектива. Звуки были явно неземного происхожде­ния, скорее что-то с другой планеты (Марса, как вариант), а может из всей галактики. Motion Trio — хэдлайнеры 4-го дня. Number One: финальная композиция (выступление трио длилось около полутора часов), ее апогей (музыка не­передаваема словами) — сидя­щий в центре участник трио начинает стучать рукой по ми­крофону расположенному около него (отличная идея). Слева и справа от него коллеги вовсю наяривают на аккордео­нах, а в центре, через каждые 10 секунд, удар по сверхчувст­вительному микрофону Неко­торые зрители аж приседали, я в том числе. Бомба, атомная бомба — вот, что такое Motion Trio...

Пятый (заключительный) день, говорят, был не похож ни на что: Оркестр МВД Крыма (Симферополь), Оркестр Чер­номорского флота России (Севастополь), но я в это время был уже в пути, далеко от этого прекрасного, вечно молодого, свободного Коктебеля...

Но в следующем году будет 3-ий фестиваль, и я обязатель­но снова поеду туда слушать музыку в стиле — ДЖЖАЗЗЗЗ!

Дмитрий ЛАТОТИН


Автор фотографии — Сергиенко Константин


jazz - квадрат, №6/2004;


страна
Украина
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фестивали 2002 - 2004 года
Третий фестиваль "Джаз-карнавал в Одессе-2003" "Джаз над Волгой" от "А" до "Я" - часть 1 "Джаз над Волгой" от "А" до "Я" - часть 2 2-й Международный фестиваль "Снежный джаз"
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com