nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Al Narrator Orchestra. Концерт в Гудвине

стиль:

Al Narrator Orchestra. Концерт в Гудвине 20 апреля в столичном клубе "Гудвин" состоялось долгожданное выступление гомельского блюзового коллектива Al Narrator Orchestra, руководитель коего Александр Цыганок является личностью знаковой и по-своему легендарной. На всякий случай напомню, что этот музыкант – ветеран отечественного блюза и исполняет эту музыку более 20 лет. Ну а тех, кто вообще не в курсе, о ком идет речь, отправляем в №2 (74) читать соответствующую статью, где все подробно описано.

Итак, открывал это теперь нашумевшее выступление Артем Кричевский сотоварищи (то бишь, группой Spoonful). Кстати, спустя несколько дней после этого концерта коллектив праздновал свое десятилетие, так что в преддверии юбилея разгоряченные ребята, как и положено настоящим блюзмэнам, вжарили по струнам (и не только), порадовав слушателей своим классическим ритм-н-блюзом.

После зажигательных каверов на известные блюзовые стандарты, которые разогрели публику и довели ее до нужной кондиции, на сцену вышли герои вечера – Al Narrator Orchestra в составе: Александр Цыганок (слайдовая гитара, банджо, вокал), Ирина Тищенко (вокал), Владимир Малюков (ритм гитара), Дмитрий Роба (губная гармоника), Алексей Шевчук (контрабас), Антон Неклюдов (перкуссия).

Акустический, близкий к архаике саунд, характерный для этого коллектива, с первых аккордов поставил зал на уши: танцпол забился под завязку – все ринулись в пляс. Слайд и ритм гитары, а так же губная гармоника вкупе с контрабасом и перкуссией, приправленные хриплым вокалом Александра Цыганка и нежным голосом Ирины Тищенко повергли слушателей в истинный восторг – ведь не каждый день можно живьем послушать настоящий луизианский блюз.

Кстати, особо хотелось бы отметить вокалистку Ирину Тищенко – талантливую певицу, обладающую поистине уникальным голосом.

Во время ее выходов публика замирала на месте, отчаянно внимая пению молодой гомельчанки, моменты выхода на сцену которой превращались в настоящий перформанс (восхищает и дальновидность Цыганка, который проявил качества настоящего стратега, приняв в свой коллектив это юное дарование).

Во время более чем полуторачасового выступления, Al Narrator Orchestra помимо представленной новой программы The Tunes of Yestertimes (диск с ее записью был презентован тут же, на месте) выдали почти весь свой классический репертуар, состоявший из южного и чикагского блюза, произведений латиноамериканской музыки и авторских композиций. После столь динамичного выступления, публика, не взирая на усталость, облепила обессиленных музыкантов, и глядя, как они терпеливо раздают автографы, я порадовался тому, что есть немного времени перевести дух. Однако, собравшись с силами и решив, что без интервью я отсюда не уйду, ваш покорный слуга отправился за трофеями. Первым из них стала беседа с Артемом Кричевским, желавшим под шумок незаметно покинуть подошедший к логическому завершению праздник жизни, но, попавшись мне на глаза, таки согласился ответить на пятерку дежурных вопросов. Вскоре к нам присоединились и музыканты из Al Narrator Orchestra. Итак…

Максим Козлов: Как ты считаешь, блюз – это, возможно, некоторое противопоставление тем невзгодам, которые происходят в жизни?

Артем Кричевский: Я бы так не сказал. Мне не кажется, что блюз – это защита. Это приближение к чему-то жизнеутверждающему.
Защита – это скорее рок-музыка. А блюз – он о любви. Мужчина встретил свою женщину – он блюзует, у мужчины проблемы в жизни – он блюзует. Я так понимаю это явление. Когда тебе хорошо – это тоже блюз. Нет, это не защита.

То есть человек может "тащиться" от обстоятельств, даже когда ему плохо?

Артем Кричевский: Скажем так, он не тащится, а выплескивает свой негатив с помощью музыки.

А какой ты можешь назвать самый блюзовый поступок в своей жизни, помимо музыки?

Артем Кричевский: Интересный вопрос. Всяких разных поступков было много, но основной оставил отпечаток на всей истории моей жизни. Дело в том, что я очень люблю свою жену. Мы познакомились давным-давно, когда я еще учился в техникуме (отнюдь не музыкальном), в конце 80-х. Мы полюбили друг друга, но так получилось, что расстались. И в тот момент, наверное, во мне и возникло какое-то блюзовое состояние. Прошло много лет (я успел жениться и развестись), но все время чувствовал, что любовь осталась именно к моей прежней девушке. Как-то, когда я играл в одной группе в клубе "Аддис-Абеба", что находился в кинотеатре "Пионер", позвонил и пригласил ее на концерт (лист с ее телефон я давно вырвал, но его отпечатки остались на другой странице). После этого наши отношения возобновились. И блюз нахлынул на меня новой волной. С тех пор мы вместе (с моей девушкой, а ныне женой), у нас родилась дочь, которой уже восемь лет… Вот такая блюзовая тема. Поэтому блюз – это любовь, причем не обязательно к конкретному человеку. Это состояние души, которая любит всех. Это самая позитивная музыка, с которой я сталкивался в жизни, и которую стараюсь нести по мере моих скромных сил.

А каково это: делится своим настроением с другими людьми, слушателями?

Артем Кричевский: Так просто рассказать – это когда бывает очень плохо и хочется выговориться. А концерт – это нечто особенное. Например, сегодня я дико устал, но в то же время получил столько же позитива, сколько и выплеснул людям. Это закон сохранения энергии – его никто не отменял. Сколько я отдал, столько и получил.

Один известный белорусский блюзовый музыкант, приехав с гастролей, поделился со мной следующей формулой: музыкальным гением могут быть люди, причисляемые к четырем категориям – психи, гомосексуалисты, евреи и негры. Как ты продолжишь этот список, и что вообще скажешь на этот счет?

Артем Кричевский: Я этот список продолжить не могу – только укоротить. Национальности абсолютно не причем: у меня в крови есть и цыганская, и татарская, и украинская. Мы все люди, и все живем на одной планете, и какая у кого кровь – абсолютно без разницы. Блюз – это состояние души, а не цвет крови.

Вскоре довольная толпа наконец оставила гомельских музыкантов, и они так же, как и предыдущий собеседник, были ничуть не против моего появления. Им я задал те же "философские" вопросы этого вечера: "Блюз – это, возможно, некоторое противопоставление тем невзгодам, которые происходят в жизни?"

Александр Цыганок: Я считаю, что это не противопоставление, а все-таки форма терапии. Это попытка спасти от душевной или физической боли.

Дмитрий Роба: Это, скорее, метод восприятия действительности. Когда я выйду на пенсию, то обязательно напишу книгу о том, что дзэн-буддизм и блюз – равноправны. Момент возникновения блюза – необъяснимая вещь, это какое-то мгновенное ощущение, когда человек понимает, что все его чувства и переживания истинны. А так же возникает уверенность, что он встретит на своем жизненном пути все то, что должно быть у него.

А какой вы можете назвать самый блюзовый поступок в своей жизни, помимо музыки?

Александр Цыганок: От меня неоднократно уходили норовистые бэби…

Дмитрий Роба: А я ненавидел чернокожих парней. Но потом их стал уважать.

Передача своих эмоций аудитории – какие именно чувства вызывает у вас?

Дмитрий Роба: Лично мне всегда приятно, когда те чувства, которые ты посылаешь в зал, возвращаются к тебе в той или иной форме. Когда я вижу радость людей, становится хорошо, что я являюсь соучастником этого. Каждой аудитории нужен посыл, отклик. Очень важно, когда на концерты приходят люди, желающие прочувствовать ту музыку, которую музыкант исполняет на сцене. Тем самым они и свое нахождение в зале делают приятным и комфортным.

Александр Цыганок: мне сложно сказать что-то оформленное. Во всяком случае, я нахожу в блюзе какую-то форму своего бытия, и без этого я уже давно не представляю своего существования. Что только говорить о жизни, если я так живу.

Алексей Шевчук: Я, в свою очередь, добавлю, что не знаю, что такое блюз, но я его чувствую.

Продолжите фразу: музыкальным гением могут быть люди, причисляемые к четырем категориям – психи, гомосексуалисты, евреи и негры. И что вы вообще скажете на этот счет?

Александр Цыганок: Я считаю иначе. Гениальные люди – это люди, которые в какой-то мере выстрелили в чем-то, но в чем-то и недобрали. То есть, что у одного отнимется, то присовокупится к другому. Если у культуриста проблемы со здоровьем, то все в порядке с мышцами… Об обратной стороне медали мы всегда узнаем потом.
Мне кажется, что о гениальности должны судить люди, не одержимые честолюбием. А я – пленник честолюбия (каюсь, грешен). Мне бессмысленно говорить о гениальности, так как я внутренне считаю себя недооцененным. Пусть судят слушатели и зрители.

Дмитрий Роба: Иудаистические психопатические негры – все, кроме гомосексуализма (смеется). Я не знаю, каково это – быть гением, но думаю, что это тяжело. Гениальный музыкант – это человек, из которого ключом бьет энергия, и когда он выходит на сцену, все это чувствуют. Он может быть не очень хорошим человеком, или не очень хорошим музыкантом, но когда он выходит на сцену, он делает это так, что все верят в его величие и гениальность. В других ситуациях это очень сложно определить. Я думаю, что в большинстве случаев гениальность – это просто ярлык.

Фото с сайта al-narrator.com

Максим КОЗЛОВ

2008г.


авторы
Максим КОЗЛОВ
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2007 - 2009 года
Little Jimmy Scott - Король всех певцов, если титулы что-то значат… Днепропетровский Джаз-оркестр - Юбилейные концерты Мадера хард блюз - На волне «свободного» блюза Гари Кесаян - Джазовые «Декабрьские вечера» в Ереване
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com