nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Al Narrator Orchestra в "Гудвине"

стиль:

Al Narrator Orchestra в  Гудвине В воскресенье 27 июля, я одела свое любимое коктейльное платье и пошла на концерт. В этот вечер играли блюз. Меня усадили в самый угол, откуда ничего не было видно. "Ну что ж, главное, чтобы было слышно", – подумала я и заказала шампанское. Шампанское принесли, а концерт еще не начинали. Тут вышел ведущий. Я его не видела. Просто поняла, что на сцене ведущий, потому что в микрофон начали говорить про множество всяких рамок: "…сегодняшний концерт проходит в рамках проекта "Блюзовые вечера в "Гудвине" и рамках фестиваля "Минск блю 2008". Дальше невидимый ведущий объявил: Al Narrator Orchestra. И на сцену стали выходить музыканты. Их я тоже не видела. Просто по шумам со сцены поняла: они там готовятся.

И заиграла музыка…

Блюз как блюз. Обыкновенный такой. Никаких особых музыкальных очарований, сюрпризов, потрясений или открытий. Хотя, пожалуй, одно открытие я сделала: клуб "Гудвин" все-таки имеет очень неудачную планировку.

Музыка Al Narrator Orchestra близка к тому, что принято называть "классикой блюза" или "архаикой". Этого я и ожидала, по большому счету. Да и на рекламной листовке, что лежала на столике, было написано то же самое. Но ничего такого, к чему хотелось прислушиваться, я не уловила. Гитары, губная гармошка, контрабас, перкуссия. Приятный ненавязчивый мужской голос. Ровная, спокойная, и, безусловно, качественная музыка. Там, где я сидела, такая музыка воспринималась как отличный фон для беседы. И шампанского.

Шампанское, кстати, уже щекотало. Музыка расслабляла.

Вот я уже представляю, как несчастные афроамериканцы возвращаются с плантаций своих жестоких белых узурпаторов. Вот они своими грязными мозолистыми руками начинают перебирать струны доморощенных инструментов и вытягивать усталыми голосами грустный блюз. Вдруг среди уставших оказался молодой весельчак. Он берет банджо. И выводит свою незатейливую музыку, стараясь быть жизнерадостным. Но грусть слышна и в голосе его банджо. Тяжелый вздох. Картинка растворяется. Снято!

"Наверное, музыканты устали", – подумалось мне. То ли оправдывая неэмоциональное выступление, то ли просто озвучивая пришедшую в голову мысль.

Но через некоторое время я поймала себя на том, что отстукиваю пальцами по столу в такт музыке. Да и ноги под столом то и дело раскачиваются или притопывают. Плечи пошли. Петь захотелось. "Все-таки блюз – это заразно!", – пролетело в голове. Я сделала очередной глоток шампанского и улыбнулась.

Объявили Ирину Тищенко. Как Ирина поет, я никогда не слышала, но слышала, как ее хвалили. Все та же листовка на столе занималась тем же: хвалила молодую певицу. Особенно много внимания уделялось победе на олимпиаде по теории музыки. "А я выиграла все олимпиады по английскому! Может, добавить строчку в свое резюме?!" – возникла было у меня мысль, над которой я тут же посмеялась.

Ирина запела. Девушка действительно хорошо владеет голосом, умело им играет. Комплименты технике. Но, видимо, и она где-то устала…

Поправив коктейльное платье, я встала из-за столика. Мне захотелось посмотреть на музыкантов. Тем более, раз на сцене Ирина Тищенко значит, коллектив в полном составе.

Глянув со второго этажа клуба на сцену, я увидела людей в рабочих рубашках. Ирина была босиком и с голым животом. В общем, полная стилизация под концерты на вечерней плантации где-нибудь в Луизиане. "В этом что-то есть…" – решила я, одобрив про себя босые ноги и свободные рубашки. И снова поправила свое коктейльное платье.

Мне нравится, когда в музыке отражена личность исполнителя. Пустое подражание всегда бездушно и бездарно. Вот Al Narrator Orchestra играет как раз по-своему, с душой. Весь материал они пропускают через себя, интерпретируют, раскрывают по-новому. Это чувствуется сразу и очень радует. Радует, что музыка у гомельского коллектива осмысленная, честная. Ну а то, что музыканты показались уставшими, так это дело поправимое! И приступ оптимизма накрыл меня с головы до каблуков.

Я вернулась за свой столик. Вспомнила, как сильно мне понравился недавно вышедший альбом Al Narrator Orchestra "The Tunes of Yestertimes". И тут же поймала себя на мысли, что альбом понравился настолько, что живое выступление едва ли сравнится с ним. К сожалению…

Я задумалась. Задумалась о том, что концерт – это особенное состояние. Чтобы он был удачным, нужно создать атмосферу. Важно все: кто где сидит и стоит, кто как звучит и молчит, кто как выглядит и пахнет, кто как двигается и смотрит. Концерт – это не только чарующий живой звук. Концерт – это еще и картинка. Близость человека с инструментом в руках действует магически. Близость человека поющего вообще вводит в экстатическое состояние. По крайней мере, со мной происходит именно так. И мне хочется не только слышать, но и видеть музыку. В "Гудвине" это сложно.

Концерт закончился. Я вышла из клуба. С одной стороны, я порадовалась, что провела приятный вечер. С другой, вечер был не более, чем просто приятный. Для полного удовлетворения мне не хватило эмоций. И картинки.

Дома я поставила в проигрыватель The Tunes of Yestertimes. И теперь все было идеально…

Ирина БЕЛОУС

2008


страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2007 - 2009 года
Мадера хард блюз - На волне «свободного» блюза Гари Кесаян - Джазовые «Декабрьские вечера» в Ереване The Karminsky Experience Inc. в "Миллениуме" Time Out Жеральдины Лоран "распечатали" российскую джазовую сцену
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com