nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

33 Records - крупнейший производитель джаза Великобритании

стиль:

33 Records - крупнейший производитель джаза Великобритании
Компания 33 Records является одним из крупнейших производителей джазовых компакт-дисков Великобритании. Ее продукция широко обозревалась как в предыдущем, так и в настоящем номерах журнала. Глава лейбла Пол Джоли любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.

— 33 Records — единственная известная нам британская независимая звукозаписывающая компания, которая занимается джазовой музыкой. Не могли бы вы рассказать нам историю своего возникновения?

— Мы, как я думаю, являемся самым крупным независимым джазовым лейблом в Англии. Я могу выделить еще три крупные компании — каждая из них специализируется в каком-то определенном аспекте британской джазовой музыки. "33" начиналась как мультимедийный центр искусств, который предоставлял публике доступ к различного рода источникам информации.

В 1973 году художественному объединению "Reflers", в которое входили музыканты, художники, актеры и фотографы, Советом по вопросам искусства города Льютона была выделена небольшая сумма денег, которая позволила им организовать различные акции во многих местных общественных центрах, магазинах и парках. Успех был необычайный. Стало понятно, что для проведения подобных акций необходимо иметь специальное помещение, и группа начала подыскивать подходящее здание, где можно было бы разместить накопленный материал. К 1978 году был сформирован и зарегистрирован как благотворительная организация Luton Community Arts Trust, и совет местного самоуправления выделил нам полуразвалившийся дом в Льютоне по адресу: Гилфорд Стрит, 33. На средства, предоставляемые организацией Галбенкиан Фаундейшн и Советом по вопросам искусства Великобритании, были наняты двое человек для организации работы в этом здании. К 1982 году "33" постепенно вырос в мультимедийный центр искусств. С 1982 года масштабы деятельности центра значительно возросли, было снято в аренду (причем почти бесплатно) прилегающее к дому N33 здание, стали поступать дополнительные финансовые средства от телеканала Channel 4 и Британского института кинематографии. В 1990 году был создан лейбл "33 Records", цель которого — развивать потенциал джазовых музыкантов как в местном, так и в государственном масштабе. В 92-93 годах стала поступать финансовая помощь со стороны Совета по вопросам искусства Англии, и вскоре лейбл "33 Records" стал широко известен как компания, специализирующаяся на работе с британскими джазовыми музыкантами. В то же время был выпущен альбом "Never Let Me Go", ставший дебютной программой широко известной теперь певицы Тины Мэй.

В 1994 году на "33 Records" выходит альбом Тео Трэвиса "View From The Edge", который был признан влиятельным журналом "Jazz on CD" лучшим британским альбомом года. В 1995 году произошло значительное увеличение объема экспорта продукции компании, и ее руководство заручилось поддержкой крупного коммерческого спонсора. С 1996 года и по сей день организация продолжает усиливать свои позиции как в мире музыки так и в других сферах своей деятельности. Значительные успехи были достигнуты "33" не только в музыкальном плане, но и в области кинематографа. Компания сотрудничала с режиссерами Дэнни Кэнноном ("Юные американцы", "Судья Дредд") и Майком Фиггисом ("Штормовой понедельник", "Мистер Джонс", "Покидая Лас-Вегас" и др.) На "33" был разработан такой телевизионный прием, как "Scratch Video". Эта техника, которая уже стала частью жанра, часто используется в рекламных роликах. К неджазовым музыкантам, с которыми сотрудничала "33 Records", относятся Дэвид Арнольд (автор музыки к фильмам "Юные американцы" и "День независимости"), Катти Уильямс и Тоби Мгани.

— Мы говорим "джаз" и думаем об Америке, мы говорим "Великобритания" и думаем о "The Beatles" и "The Rolling Stones". Соответствует ли такое наше представление реальному положению вещей, или же это говорит о том, что за пределами страны просто недостаточно знают о британском джазе?

— Я думаю, и по-моему эта проблема одинаково актуальна для всех стран мира, что "популярную" музыку в молодежном ее понимании принимают за единственно возможное средство выражения художественных настроений общества. Здесь, в Англии, различные средства массовой информации (телевидение, радио и т.п.) ежедневно подают нам определенную порцию такой музыки. Другие музыкальные направления, несомненно, существуют и — пусть они и не представлены должны образом в средствах массовой информации — оказывают огромное влияние на формирование нации. Джаз и музыка, основанная на импровизации, развились здесь, следуя не только американским канонам, но и пополняясь элементами народной музыки проживающих на территории Англии представителей различных национальностей: индийцев, африканцев. На британский джаз также огромное влияние оказывают тесные контакты с музыкантами континентальной Европы. Это придает местной музыке особый колорит и позволяет ей непрерывно развиваться. И хотя доля джаза невелика, по сравнению, скажем, с долей британской поп-культуры, она постоянно растет, и мы видим одной из своих задач продолжение содействия нашим музыкантам в их стремлении максимально показать себя.

— Вы работаете с неизвестными музыкантами или все-таки предпочитаете сотрудничать с новыми звездами джаза? Какими критериями вы руководствуетесь, решая записать альбом?

— Мы часто встречаемся с начинающими музыкантами, в нашем Центре даже есть для этого специальное помещение, где музыканты имеют возможность выступить в неофициальной обстановке. Что же касается критериев, то для нас основными являются вопросы:

1. Действительно ли представляемая работа интересна и обладает ли музыкант достаточным потенциалом для дальнейшего развития своего творчества;

2. Насколько постоянна работа этого музыканта или группы (мы предпочитаем продавать альбомы наших исполнителей на концертах, поскольку в Англии нет отлаженного механизма распространения подобной продукции);

3. Вписывается ли проект в рамки проводимой лейблом музыкальной политики;

4. Сколь велика вероятность того, что этот проект окупится.

— Музыкант играет то, что ему нравится, звукозаписывающая компания производит то, что она сможет продать. Как вы решаете эту проблему?

— Несомненно, необходимо искать какие-то компромиссы. Тем не менее, главное для нас — это все-таки музыка. Мы понимаем, что одна из наших задач — создать "архив" современного джаза, и осознаем, что чисто финансовый подход не позволит нам этого сделать. Некоторые из наших крупных работ, вроде "Celtic Steppes" Дика Хекстол-Смита или "Suburban Gorillas" Андрэа Викари, никогда не окупятся, и мы благодарны Совету по вопросам искусства Англии за финансовую поддержку наших проектов. Мы задаемся еще одним вопросом: как будет в дальнейшем развиваться творчество того или иного исполнителя. Иногда музыканту хочется поэкспериментировать, и если мы заключили с ним соглашение, мы должны быть готовы оказать ему необходимую поддержку. К примеру, Тео Трэвис записал у нас три довольно "коммерческих" альбома, однако его новая работа, которая выйдет в следующем месяце, имеет абсолютно иной характер и, возможно, даже шокирует многих его поклонников.

— Что вы думаете о российской джазовой музыке? Есть ли среди российских или бывших советских музыкантов кто-то, с кем бы вы хотели записать альбом?

— Мое представление о российском джазе основано исключительно на прослушанном мной музыкальном материале. Я рад, что мне удалось прослушать очень много, поскольку эта музыка многое берет из фолк-культуры народов Восточной Европы, а это значительно обогащает сам жанр. (Поэтому мне также нравится творчество таких французских музыкантов, как Мишель Порталь и Луи Склави). Огромной находкой для нас в Англии стало трио Вячеслава Ганелина. Я искренне убежден, что их Владимир Чекасин — чрезвычайно оригинальный музыкант поистине мирового класса. К счастью, с помощью Лео Фейджина нам удалось достать множество их записей (он, по всей видимости, подпольно привозил их сюда в конце семидесятых). Я бы с огромным удовольствием послушал современные записи ваших джазовых музыкантов, и возможно, в будущем мы сможем увеличить количество гастролей и организовать обмен концертами музыкантов наших стран.

Беседовал Анатолий КИРЮШКИН


страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фирмы
MoonJune Records - Клуб друзей Леонардо Павковича Linn Records Десять лет Tzadik Records Igloo Records - Эскимосская хижина под бельгийским небом
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com