Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не гаранту американской конституции посвящен на самом деле альбом группы Clinton Administration (типичного джем-бэнда начала XXI века) — это лишь вовремя подмеченное и удачно подчеркнутое совпадение.
На самом деле основу репертуара ансамбля составляют произведения Джорджа Клинтона — "серого кардинала" американской рок-музыки, впервые соединившего воедино традиционные интонации госпел и соул с революционными открытиями Джими Хендрикса, Фрэнка Заппы и группы Sly & the Family Stone. В названии самого первого проекта Клинтона, правда, тоже обыгрывалась тема государства, но потом весомое словечко "фанк" окончательно вытеснило все упоминания о "власть придержащих" (сначала его группа называлась Parliaments, позднее — Funkadelic или Р-Funk All Stars). В интерпретации Clinton Administration старая и незамысловатая музыка обретает отчетливые признаки джазового благородства — это и достоинство и недостаток новой работы. "Для нас старые композиции Parliaments — это надежная основа и своеобразный трамплин, позволяющий взвиться в полете импровизации" — говорит лидер группы, клавишник Роберт Уолтер. Так оно и есть: молодые виртуозы воспользовались старой музыкой как весомым аргументом в борьбе с модными электронными группами за место под солнцем.
Слушая композиции Flash Light и Give Up the Funk — лучшие в альбоме — неожиданно понимаешь, как легко музыкальные идеи преодолевают сегодня границы и расстояния. Чем-то эти треки даже напоминают полистилистические работы Сергея Курехина и его современных единомышленников. Легкость, с которой осуществляется переход от блюза к балканской полиритмии, от нее — к восточной пентатонике и далее снова к афроамериканским корням, просто поражает. Вот только становится ли после таких кульбитов изначальная музыка Джорджа Клинтона более понятной и привлекательной — это еще вопрос.
с) & (р) 2003 Magnitude Records 10 tks Диск предоставлен магазином "Пурпурный легион"
Я не знаю, кто по происхождению австралийский мультиинструменталист и композитор Фред Ледюк, работающий под псевдонимом Deluc. Судя по звучанию фамилии, корни у него французские. Но вот композиции на его третьем альбоме Missing Motions, ...
Новейший альбом камерунского басиста, вокалиста и композитора Ричарда Боны получился очень красивым. Бона, который уже довольно давно живет в Штатах и очень органично интегрировался в здешнее джазовое общество, ухитряется одновременно быть ...
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...