nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Лев Слепнер - Flight over the World, новый альбом Marimba Plus

стиль:

Лев Слепнер - Flight over the World, новый альбом Marimba Plus
Слепнер: – Прежде всего стоит сказать, что «Flight over the World» не просто новый альбом, а принципиально новый. Мы смогли сделать программную пластинку – она шестая по счету, до этого первые три были объединены только звучанием, единым решением саунда: акустической маримбы, контрабаса, виолончели… От альбома к альбому мы меняли состав: вместо контрабаса появилась бас-гитара, вместо виолончели – саксофон, также со временем акустическую маримбу заменила электронная… Соответственно менялся саунд, и эти перемены были зафиксированы в предыдущих альбомах. А в новом мы хотим, во-первых, вернуться к акустической маримбе, и во-вторых – это главное! – в нем присутствует сквозная идея, смысловая линия, объединяющая все пьесы. Эта линия, эта идея – музыкальное путешествие по планете, по странам и континентам.

– А воплощение идеи?

– Восемь разных по стилю авторских пьес. Задача их сделать – с виду простая, но чисто волевым путем её не выполнишь: такие пьесы можно написать только на основе материала, который любишь, которым проникся, к которому реально лежит душа – и никак иначе!

Поэтому все композиции «Flight over the World» – либо о тех странах и регионах, где мы побывали, либо о тех, чья музыкальная культура нам очень близка по стилистике. Например, Африка – мне ведь, когда я еще учился в музыкальном училище, году в 95-м целый месяц довелось гастролировать по Франции бок о бок с 50 африканскими барабанщиками, и я волей-неволей проникся их грувом… да и маримба – инструмент изначально африканский. Можно сказать, что накопление пьес для нового альбома началось с «африканской», текст которой на суахили, а название – «Афро-Бит». Остальные пьесы, как я уже сказал, тоже не просто так задумывались.

– Перечисли их, пожалуйста?

– «Испанская фантазия» с текстом на испанском. В работе над ней нам помогали бас-гитарист Александр Гайдук, фанат фламенко, и Адриан Санчес, испанский танцор фламенко – с Адрианом у нас были четыре выступления в рамках фестиваля «Этно-Драйв», организаторами которого является «Маримба Плюс»… Далее – индийская пьеса, где использованы мотивы из северной Индии. Ее текст, фразеологизмы – тоже из этого региона; с ними нам помог Геннадий Лаврентьев, который в альбоме играет на табла и на скрипке. Затем «Мoldavians», молдавская, текст также на их языке… впрочем, если быть точным, она балканская (смеется), мы в нее вложили музыки больше, чем только молдавской. Композиция, посвященная Норвегии, дуэтная: я на акустической маримбе и Татьяна Шишкова, вокал на английском, поскольку у норвежцев этот язык – второй после родного. «Eastern Market» – восточные мотивы, текст на арабском. Затем «Samba leo», бразильская, на португальском. Еще одну композицию в альбом мы хотим сделать с Женей Лебедевым – в духе, близком Роберту Гласперу – и посвятить Нью-Йорку. Евгений почти дописал аранжировку, и мы надеемся успеть.

– Общее звучание альбома?

– Около часа. Одна из его пьес будет вне привязки к какой-либо стране – она, скорее, путешествие в прошлое… я имею в виду композицию «Посвящение Иоганну-Себастьяну Баху», написанную еще в 2005-м, после чего мы не раз пытались её записать, но не получалось! На концертных записях пьеса есть, на DVD – есть, а сделать ее в студии – ну никак, прямо-таки загадка! И вот сейчас мы решили сделать победный рывок и обязательно ее записать – с Женей Лебедевым за роялем, с духовой секцией, на которую в этой пьесе колоссальная нагрузка… в общем, она должна стать инструментальной «изюминкой» альбома. В котором, как я уже сказал, будет восемь композиций. А если успеем сделать с Женей «нью-йоркскую», тогда девять.

– Тексты для композиций «Flight over the World» кто писал?

– Все они – нашей вокалистки Тани Шишковой. Мало того, что Таня редкий полиглот, она еще и прекрасно меня понимает: когда начинаем работать над пьесой, посвященной какой-либо стране, я на русском объясняю Тане идею текста – и Таня абсолютно точно воплощает ее на «языке оригинала»! (Через паузу.) Теперь о специальных гостях записи. В «индийской» пьесе, естественно, будет играть Гена Лаврентьев, потрясающий музыкант, которого я впервые услышал на юбилее Инны Желанной, где он играл на скрипке – и сразу же влюбился в его умение вплетаться в любую музыкальную структуру, импровизировать в ней и ладово, и так, и сяк… (Улыбается.) Еще один гость – Илья Дворецкий, наш бывший флейтист, а сейчас – special guest. В «Испанской фантазии» на акустической гитаре сыграет Иван Антонов; плюс альбом будет пронизан самой разной перкуссией Влада Окунева, его, можно сказать, перкуссионным оркестром. (Пауза.) И еще собственно об альбоме, пока не забыл, можно?

– Нужно!

– Какая обычно бывает причина для записи новой пластинки? Да простая: все прошлые уже раскупили! (Смеется.) Я серьезно: у нас сейчас осталась одна коробка «Киномании» – и всё! А если серьезней: есть ощущение, что новый наработанный материал, проверенный из концерта в концерт, именно сейчас нуждается в фиксации. Тем более, что к его записи мы готовились целых три года. Из них год ушел только на формирование концепции, списка стран, в чьих музыкальных стилях он сыгран… складывали его до ощущения, что ни прибавить, ни убавить: как будто во все нужные «двери» мы постучались и открыли их. Кстати, в новой пластинке сделать такое было не просто – в ней огромное количество самых разных ритмов, каждый из которых соответствует колориту конкретной страны или региона. Колориту, в котором, я надеюсь, нам удалось достичь аутентичности!

– То есть достичь такой степени стилизации, когда вещь перестает быть стилизацией, а становится в один ряд с «родными»?

– Да! Очень точно, особенно слово «родные»!.. А для этого надо сродниться. Приведу простой пример. В этом году в составе Квартета Алекса Ростоцкого я побывал в Уганде – в том числе на празднике c концертом, устроенном в основном для туристов: четыре часа нон-стоп выступали танцоры и музыканты изо всех местных племен, а их там около сорока! Отсмотреть всё это было чисто физически тяжело, но невероятно интересно. При этом любой из зрителей мог выйти к музыкантам и сыграть с ними на барабанах. Я вышел, заиграл – и они сначала глазам не поверили: вышел «белый» и играет их музыку?! А потом включились – и пошли взаимные эмоции, взаимный мастер-класс… было ощущение, что мы родные: начали друг друга обнимать, хлопать по плечам, попутно показывая свои приемы звукоизвлечения – например, как при ударе держать плечо (показывает на воображаемом барабане.). Я этот прием усвоил, применяю, на записи альбома он будет! (Улыбается.) Получается, что альбом дышит знанием Африки… и любовью ко всем другим культурам, которые на нем есть.

Но! При все при этом на «Flight over the World» нет ни одной народной темы, вся его музыка, повторяю – авторская. (Пауза.) После того, как мы сыграли Адриану Санчесу «Испанскую фантазию», я с трясущимися от волнения руками подошел к нему: «Скажи, пожалуйста, как она тебе? Скажи как есть, не стесняйся!» И он, положив руку на сердце: «Знаешь, это наша музыка!»… Меня прямо-таки отпустило, я летал! (Смеется.)

– Но список этот в будущем можно дополнить?

– Абсолютно так! Мы ведь сейчас готовимся сделать еще одну «северную» пьесу – вторую после «норвежской». А также, с Женей Лебедевым, его русскую композицию в танцевальном духе. И еще японскую… в общем, есть куда дальше двигаться… например, к «Flight over the World-2»… кстати, спасибо за идею!

– К записи когда и где приступите?

– 31 августа, на студии Сергея Большакова. Закончить планируем 11 сентября. Далее – сведение, и 5 октября должен быть готов мастер-диск.

– Макеты коробки и буклета уже готовы?


– Макет коробки уже есть. Я совершенно случайно выдал название альбома художнице Елене Путинцевой, на что она говорит: «А у меня есть к нему картина!» Показала – именно то, что надо, ничего лишнего! Лена нам права на эту картину подарит, и буклетом займется. В нем, кстати, у каждой пьесы будет своя страница с аннотацией. А если в пьесе есть Танин вокал на каком-либо языке – то и текст этого вокала.

– Без его перевода на русский?

– Без. Решили, что будет только оригинальный текст, так правильней. А сейчас, для полной точности, перечислю всех музыкантов альбома. Специальных гостей я назвал, осталась собственно «Mаримба Плюс». Это: Тимур Некрасов – все саксофоны, от баритона до альта; Сергей Нанкин – кларнет, бассетгорн, вокал; Татьяна Шишкова – вокал; Евгений Ярын – бас-гитара; Александр Кульков – барабаны; Евгений Лебедев – клавишные, фортепиано. И я на акустической маримбе и перкуссии.

– Когда будет первая презентация «Flight over the World»?

– 26 октября, во Дворце культуры МГТУ им. Н.Э. Баумана, в зале на 1400 мест. На ней, что приятно, почти на каждую композицию будет видео-арт Матвея Романенко – он проделал колоссальную работу, чтобы получился не просто концерт, а большое аудиовизуальное шоу. На которое мы и приглашаем.

– А после него – презентация в Клубе Алексея Козлова?

– Конечно! 3 ноября, на неё мы тоже приглашаем заранее. А после московских презентаций мы планируем отправиться в турне в поддержку альбома – сначала по России, затем по Европе… Вот, собственно, и всё, спасибо за поддержку!

Беседовал Дмитрий Филатов
текст интервью предоставлен Клубом Алексея Козлова


музыкальный стиль
этно-джаз
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с исполнителями на иных инструментах
Лев Слепнер (Маримба плюс) Давид Голощекин - 30 лет собственному ансамблю Mike Mainieri - белый слон вперед шагает, грезя на ходу Давид Голощекин - живая, очень живая легенда
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com