Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку нравилось, как звучит электроорган Hammond В-3, он не отрываясь следил за тем, как на этом инструменте разминался Билл Доджетт, приятель его отца. Однажды органист, увидев горящие глаза мальчишки, подозвал его и посадил за клавиатуру. Дальше все развивалось как в известной легенде о Моцарте — юный гений нота в ноту повторил сложную тему, только что услышанную им во время репетиции опытного музыканта. Только ноги не доставали до педалей — Лаки Питерсону едва исполнилось четыре года.
Свой первый диск он выпустил в шесть лет. Вундеркинда наперебой приглашали ведущие популярных телепрограмм — включая шоу Эда Салливана и Джонни Карсона. Многие думали, что все это мистификация, фокус, и подсаживались поближе, пытаясь разгадать секрет юного виртуоза. В 26 лет Питерсон выпустил самый известный свой диск — Lucky Strikes. Последний его альбом Black Midnight Sun близок по интонации к той исторической записи. В работе над ним приняли участие такие известные новаторы, как басист Билл Ласвел (участник легендарной группы Last Exit) и саксофонист- аранжировщик Генри Трэдгилл (в прошлом лидер джазового трио Air). Питерсон включил в альбом как свои собственные вещи, так и обработки чужих композиций. Любопытная деталь — заглавная тема, давшая название диску, позаимствована из наследия Дэвида Сильвиэна,человека весьма далекого от блюза. Кто знает, быть может в следующем альбоме найдется место и Моцарту.
Альбом — будто удар промеж глаз! Стильно, тихо, точно, вкусно плюс еще сколько хотите определений в самых высоких степенях. Репертуар: понемногу от Хукера, Джонсона, Ледбеттера, просто древняя традиция и авторские песни. Вся музыка в целом явно ...
Бобби Рамирес — музыкант кубинского происхождения, поменявший, как и многие его соотечественники, остров Свободы на Майами во Флориде. С группой музыкальных представителей кубинской диаспоры в Майами он изаписал этот альбом, уже не первый в ...
По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только ...
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не уверен, ...
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, ...
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия ...
Хотите – верьте, хотите – нет, но дебютный альбом «революционной» группы «Кремлевцы» с подзаголовком «Советский свинг и большевистское бугги» попал ко мне в руки аккурат накануне очередной годовщины ...
Это дебютный диск молодого тунисского пианиста Wajdi Cherif. Альбом "Phrygian Istikhbar" был записан в Париже в 2002 году и выпущен в Тунисе в июне 2003 года. Он содержит шесть оригинальных пьес музыканта, которые представляют собой смесь джаза, ...
Такие диски попадаются не часто. Я имею ввиду, что не часто предоставляется возможность услышать живого классика. А Сесил Тейлор – это, безусловно, классик, Святослав Рихтер фри-джаза. Да, кое-кто может возразить: позвольте, но он был ...
Я не знаю, кто по происхождению австралийский мультиинструменталист и композитор Фред Ледюк, работающий под псевдонимом Deluc. Судя по звучанию фамилии, корни у него французские. Но вот композиции на его третьем альбоме Missing Motions, большей ...
Новейший альбом камерунского басиста, вокалиста и композитора Ричарда Боны получился очень красивым. Бона, который уже довольно давно живет в Штатах и очень органично интегрировался в здешнее джазовое общество, ухитряется одновременно быть и ...
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...