nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kostarev Group - Kosmobob : Vegetarian

Kostarev Group - Kosmobob : Vegetarian  Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный барабанный фундамент, звучащие санскритом нотки древней Индии… все это – альбом «Kosmobob: Vegetarian».

Этот диск, вышедший осенью 2012-го, был записан в 2000-ом, накануне обещанного конца света. Есть мнение, что Армагеддон для того и отложили, чтобы Александр Костарев успел убрать шероховатости записи и выпустить свою работу в свет. К слову, композиции альбома были сочинены, в основном, задолго до 2000-го (с 1977-го до 1984-й), однако к моменту записи звучали свежо и ново. Они и сейчас звучат так же, а причины тому – опережающая время подача ритм-секции, вневременной музыкальный язык и непохожесть ни на что знакомое. Поэтому ассоциации, появляющиеся у меломанов, редко повторяются – каждый находит что-то свое.

А сейчас – о том, кто такой КосМоБоб. Осенью 1997 года на фестивале «Фоком» состоялся дебют «Kostarev Group», тогда еще – «Квадрофонического Театра Звука Александра Костарева» в составе Александр КОСтарев (гитара), Екатерина МОрозова (клавишные, педальный и клавишный бас) и Роман БОБровский (ударные). Поначалу репертуар группы состоял из переработанных версий арт-роковых и джаз-роковых пьес Кита Эмерсона, Джона Маклафлина-Махавишну, Чика Кореа и т.д. и старых композиций Костарева, которые в новой трактовке зазвучали крайне современно. Тогда же появилось название «Космобоб» – по первым буквам фамилий участников. А на альбоме Vegetarian дебютировал первый в составе группы вегетарианец – Геннадий Лаврентьев (скрипка, табла).

Барабанщик Бобровский на момент записи был весьма юн, однако матерый металлический драйв привнес в музыку в изобилии. Екатерина Морозова заменила собой небольшой оркестр плюс 2-3 электронщиков: басы, электронные поля, риффы, темы, контрапункты, пэды… всем этим музыкальное здание альбома обязано ей. Александру Костареву осталось только срывать крышу – не зданию, а входящим в него слушателям. Что он сделал при помощи своей легендарно 29-ладовой гитары по кличке «Крокодил» и ревущей губной гармошки. И напоследок – о вокале. Он в альбоме, по мнению его создателей, также очень хорош: во-первых, тем, что его нет, а во-вторых, альбом слушается на одном дыхании и настолько захватывает, что замечать отсутствие в нем вокала попросту некогда.

(c) 2012 ArtBeat Music
8 tks / 49 mins
(Александр Костарев – гитара, Екатерина Морозова – клавишный и педальный бас, Роман Бобровский – барабаны, Геннадий Лаврентьев – табла (2), скрипка (8), Юрий Лопухин – флейта, саксофон (8), Андрей Панкратов – барабаны (8), Николай Добкин – фагот (8)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова


Дмитрий Филатов


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
  • стиль: джаз, джаз
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
  • стиль: джаз, джаз
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
  • стиль: джаз, джаз
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
  • стиль: джаз, джаз
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
  • стиль: джаз, джаз
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
  • стиль: джаз, джаз
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com