Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ключевых направлений академической музыки – оперой. Из наиболее удачных экспериментов в этом направлении, проводившихся уже в этом веке, можно вспомнить альбом Джо Ловано Viva Caruso. И вот два американских музыканта, саксофонист Лу Каймано и пианист Эрик Ольсен, предлагают нашему вниманию свой проект в этой области: альбом Dyad Plays Puccini.
Каймано и Ольсен уже не впервые работают вместе. Первым был альбом их дуэта, который они назвали музыкальным термином Dyad, то есть «Интервал». И уже в том проекте музыканты, которым в равной степени близки и джаз, и академическая музыка, люди добившиеся серьезных успехов в обоих направлениях, посвятили свою работу синтезу того лучшего, что они слышат в них. Идея нового проекта, логически продолжающего эту линию их совместного творчества, родилась почти случайно. Супруга Эрика, оперная певица (сопрано) Памела Ольсен как-то сказала мужу, что звучание альт-саксофона Лу Каймано напоминает ей оперное пение. Эта фраза Памелы и натолкнула партнеров по дуэту Dyad на мысль поработать над воплощением знаменитых оперных арий средствами инструментальной музыки в джазовых аранжировках.
Музыканты обратились к творчеству выдающегося итальянского оперного композитора конца XIX – начала XX века Джакомо Пуччини. Было отобрано десять самых известных арий из знаменитых опер Пуччини «Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Богема», «Турандот», а также несколько менее популярных «Манон Леско», «Девушка с Запада», «Ласточка», «Джанни Скикки». В июле 2012 года в стенах Риджвудской консерватории была осуществлена запись альбома Dyad Plays Puccini.
Если не считать строгих пуристов обоих направлений в музыке, отвергающих такие эксперименты в принципе, думаю, альбом доставит немало приятных минут и поклонникам оперного искусства, и любителям джаза. Аранжировки сделаны с огромным уважением к оригиналу, изяществом и элегантностью, и, в то же время, безусловно, в джазовом контексте. Виртуозность исполнения обоих участников заслуживает самой высокой оценки. Можно долго спорить, звучание какого инструмента более всего соответствует звучанию человеческого голоса. Трубачи будут отстаивать приоритет своего инструмента, саксофонисты – своего. Но когда слушаешь, например, Act 1. Overture или Un bel di из «Мадам Баттерфляй», E lucevan le stelle из «Тоски» или самую, наверное, популярную арию из опер Пуччини, арию Калафа Nessun dorma из «Турандот», создается полное ощущение, что альт-саксофон Лу Каймано действительно поет, а фортепьяно Эрика Ольсена при этом звучит с истинно джазовым свингом. Надеюсь, видеоиллюстрация к альбому, выложенная самим Ольсеном на YouTube запись Musetta's Waltz, стартовой композиции диска, поможет всем желающим оценить прелесть и неординарность этой работы.
.
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...