nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sunlight - Музыка Солнца

стиль:

Sunlight - Музыка Солнца
Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, воз­раст, состав, репертуар — то­же. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знае­те Sunlight?" отвечает: "Да, ко­нечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадок­сально то, что ребята играют музыку своего "приготовле­ния" для масс, часто непро­свещенных, что есть фанк, и делают это с огромным удо­вольствием. Они молоды, хо­роши собой, энергичны и отдают поклонникам макси­мум себя. И с первых тактов их музыки лица слушателей всегда озаряются улыбкой, а атмосфера в зале наполняет­ся любовью и счастьем. Мне удалось буквально "поймать" одного участника коллектива, Колю Моисеенко, за два дня до его отъезда в США.

Ая Гладких: Коля, расскажи, пожалуйста, немного об истории группы Sunlight

Николай Моисеенко: Группа наша появилась два года назад.Инициаторами ее создания были Андрей Шило (бас-гитара) и Женя Лебедев (клавишные). Это ученики замчательного педагога из джазовой школы в Отрадном Петра Петровича Петрухина. Ребята предложили Пете Ившину и мне образо­вать коллектив. С самого на­чала мы решили играть соб­ственные композиции.

Есть ли в группе лидер? И кто какую роль в ней иг­рает? Расскажи, пожа­луйста, о ребятах: где кто учился, что каждый при­вносит в коллектив?


У нас всех очень разные характеры. Все в достаточ­ной мере свободные люди, и верховенство кого-то одно­го невозможно. Но мы все дружим, работаем, творим. Давай по порядку о каждом.

Андрей Шило—бас-гитара Он учился у П.П. Петрухина. Успешно выступил на джазовом фестивале в г. Санта-Бар­бара. Сейчас Андрей учится в институте Культуры на театрального режиссера. Он отвечает за экспериментальную часть музыки, за всякие-разные постановочные штуки.

Евгений Лебедев—клавиш­ные. Недавно занял 2-е место на конкурсе джазовых пиани­стов, организованном Д. Кра­мером. В группе Женя очень прогрессирует, стремитель­но растет. Это наш мозг.

Юрий Топчий — электро­гитара. Учится в колледже в Химках, на эстрадно-джазо­вом отделении, тоже очень
быстро растет. Юра — главная эмоциональная составляющая наших концертов.

Петр Ившин — ударные. Петя - признанный музыкант,несмотря на почти юный возраст. У него есть замечательная черта — он все конкретизирует: все поступающие фишки, идеи. Очень внимзтельный человек, и с ним легко работать. Он не просто играет роль ритм-машинки.

(Николай Моисеенко, саксофон. Закончил РАМ им. Гнесиных, эстрадное отделение. Выиграл грант на обучение в колледже Беркли. И вот, уже там... — прим. А. Г.)

Для меня остается загадкой одна вещь. Вы играете свою (не кавер-версии) инструменталь­ную музыку. Как вам уда­ется так легко объеди­нить на концерте сотни людей, многие из кото­рых и представления не имеют, что такое фанк, и вкладывать в музыку столько позитива?

Мы просто играем. У нас нет комплекса непри­знанного гения. Вот в чем разгадка. Я был инициатором то­го, чтобы Sun­light был не коммерческим проектом. Чтобы мы приходили на сцену и получали удоволь­ствие от музыки. Естествен­но, каждый работает где-то помимо группы. Вот и весь секрет. А еще мы НАГЛЫЕ. Мы уверены, что мы — самый лучший фанк-коллектив в Москве.

Почему это вы так уве­рены?

Потому что эта уверен­ность идет от нас, со сцены — в зал. И люди заряжаются от нас энергией. Мы любим их, а они — нас.

В принципе, согласна, верный подход. Хотелось бы поговорить о фанке. Заметно, что все в кол­лективе хорошо знают глубину, си­лу этой музыки и правильно ее используют. Что значит фанк для тебя и ос­тальных: образ жиз­ни, стиль, состояние души?

Пожалуй, я единственный, кто является его боль­шим любителем. (!) Нет, дей­ствительно, все хорошо по­нимают, чувствуют эту музы­ку и интерпретируют ее. Но Женя очень любит джаз (это видно во многих его соло). Юра предпочитает гитарные эксперименты. Пете помимо фанка нравится smooth-jazz. Для нас фанк — это клёвая ритмическая канва, которая нам близка. Мне кажется, у нас нет ни одного фанк-кол­лектива, который до конца бы понимал, что такое чис­тый стиль. Должны быть лю­ди в зале, которые реагируют на монотонный грув. Нам всем мешает предвзятое чув­ство, что мы не можем сыг­рать, как афроамериканцы. Должна быть правильная от­дача музыки, правильный об­мен с правильной публикой.

А правильная публика — это как, по-твоему?

Правильная публика—по­нимающая. Нельзя прихо­дить на фанк-концерт, са­диться за столик и есть.

Кто пишет музыку для Sunlight?

Все понемногу в этом уча­ствуют. Например, Женя может принести на репетицию четыре аккорда, а мы их раз­ворачиваем. И так каждый. Со­чинение в коллективе — это здорово, это процесс совме­стного обучения. Мы должны постоянно двигаться вперед — заниматься, слушать, сочи­нять. Как говорят музыканты: "Занимаешься? Если нет, зна­чит, слушаешь музыку. Слуша­ешь музыку? Если нет, значит, занимаешься".

Коля, вот через два дня ты улетаешь в Бостон. Это и здорово, и грустно. Здо­рово, потому что это от­личный период в твоей жизни, большой шаг впе­ред. Но Sunlight сложно представить без твоего участия. Чего ты хочешь достичь? И что думаешь о дальнейшей жизни груп­пы?


Саксофонист Денис Швытов сказал мне как-то: "Нуж­но играть с лучшими". Я пол­ностью согласен с ним и ста­раюсь следовать этому. Хочу сыграть свою музыку. До­стойно, лучшим образом технически и морально, для большого количества людей, которым это нравится. А что будет с Sunlight? Думаю, кол­лектив продолжит свое су­ществование, возможно, не­много изменив форму. Наде­юсь.

Действительно хочется ве­рить в дальнейшее существо­вание и развитие этих Сол­нечных лучиков. В яркие не­забываемые латино-соло, в космические "улеты", в жест­кий, железный ритм. Хочет­ся, стоя в толпе слушателей, независимо от команд мозга, раскачиваться. Напитывать­ся этими положительными вибрациями. Смотреть на лица музыкантов, счастли­вые, улыбающиеся всем и каждому в отдельности. На­певать мотивы и риффы их композиций, возвратив­шись домой и на следующее утро. Порой в нашей жизни так не хватает света, тепла, любви. Пожалуй, лучшей идеи и названия не найти — Sunlight.

Ая ГЛАДКИХ

Jazz-Квадрат, №5/2005


авторы
Ая ГЛАДКИХ
музыкальный стиль
фанк
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Johnny Thompson Singers - Госпел в Европе Дэйнюс Пулаускас - и все, спасенные им Vandoorn - Свежие лица голландского джаза Леонид Нарушевич: Почему-то не пел
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com