Фанк в Москве прижился. Коллективы — разные, возраст, состав, репертуар — тоже. Но огромное количество народа на вопрос: "А вы знаете Sunlight?" отвечает: "Да, конечно! Мы очень любим эту группу!". Для меня парадоксально то, что ребята играют музыку своего "приготовления" для масс, часто непросвещенных, что есть фанк, и делают это с огромным удовольствием. Они молоды, хороши собой, энергичны и отдают поклонникам максимум себя. И с первых тактов их музыки лица слушателей всегда озаряются улыбкой, а атмосфера в зале наполняется любовью и счастьем. Мне удалось буквально "поймать" одного участника коллектива, Колю Моисеенко, за два дня до его отъезда в США.
Ая Гладких: Коля, расскажи, пожалуйста, немного об истории группы Sunlight
Николай Моисеенко: Группа наша появилась два года назад.Инициаторами ее создания были Андрей Шило (бас-гитара) и Женя Лебедев (клавишные). Это ученики замчательного педагога из джазовой школы в Отрадном Петра Петровича Петрухина. Ребята предложили Пете Ившину и мне образовать коллектив. С самого начала мы решили играть собственные композиции.
Есть ли в группе лидер? И кто какую роль в ней играет? Расскажи, пожалуйста, о ребятах: где кто учился, что каждый привносит в коллектив?
У нас всех очень разные характеры. Все в достаточной мере свободные люди, и верховенство кого-то одного невозможно. Но мы все дружим, работаем, творим. Давай по порядку о каждом.
Андрей Шило—бас-гитара Он учился у П.П. Петрухина. Успешно выступил на джазовом фестивале в г. Санта-Барбара. Сейчас Андрей учится в институте Культуры на театрального режиссера. Он отвечает за экспериментальную часть музыки, за всякие-разные постановочные штуки.
Евгений Лебедев—клавишные. Недавно занял 2-е место на конкурсе джазовых пианистов, организованном Д. Крамером. В группе Женя очень прогрессирует, стремительно растет. Это наш мозг.
Юрий Топчий — электрогитара. Учится в колледже в Химках, на эстрадно-джазовом отделении, тоже очень
быстро растет. Юра — главная эмоциональная составляющая наших концертов.
Петр Ившин — ударные. Петя - признанный музыкант,несмотря на почти юный возраст. У него есть замечательная черта — он все конкретизирует: все поступающие фишки, идеи. Очень внимзтельный человек, и с ним легко работать. Он не просто играет роль ритм-машинки.
(Николай Моисеенко, саксофон. Закончил РАМ им. Гнесиных, эстрадное отделение. Выиграл грант на обучение в колледже Беркли. И вот, уже там... — прим. А. Г.)
Для меня остается загадкой одна вещь. Вы играете свою (не кавер-версии) инструментальную музыку. Как вам удается так легко объединить на концерте сотни людей, многие из которых и представления не имеют, что такое фанк, и вкладывать в музыку столько позитива?
Мы просто играем. У нас нет комплекса непризнанного гения. Вот в чем разгадка. Я был инициатором того, чтобы Sunlight был не коммерческим проектом. Чтобы мы приходили на сцену и получали удовольствие от музыки. Естественно, каждый работает где-то помимо группы. Вот и весь секрет. А еще мы НАГЛЫЕ. Мы уверены, что мы — самый лучший фанк-коллектив в Москве.
Почему это вы так уверены?
Потому что эта уверенность идет от нас, со сцены — в зал. И люди заряжаются от нас энергией. Мы любим их, а они — нас.
В принципе, согласна, верный подход. Хотелось бы поговорить о фанке. Заметно, что все в коллективе хорошо знают глубину, силу этой музыки и правильно ее используют. Что значит фанк для тебя и остальных: образ жизни, стиль, состояние души?
Пожалуй, я единственный, кто является его большим любителем. (!) Нет, действительно, все хорошо понимают, чувствуют эту музыку и интерпретируют ее. Но Женя очень любит джаз (это видно во многих его соло). Юра предпочитает гитарные эксперименты. Пете помимо фанка нравится smooth-jazz. Для нас фанк — это клёвая ритмическая канва, которая нам близка. Мне кажется, у нас нет ни одного фанк-коллектива, который до конца бы понимал, что такое чистый стиль. Должны быть люди в зале, которые реагируют на монотонный грув. Нам всем мешает предвзятое чувство, что мы не можем сыграть, как афроамериканцы. Должна быть правильная отдача музыки, правильный обмен с правильной публикой.
А правильная публика — это как, по-твоему?
Правильная публика—понимающая. Нельзя приходить на фанк-концерт, садиться за столик и есть.
Кто пишет музыку для Sunlight?
Все понемногу в этом участвуют. Например, Женя может принести на репетицию четыре аккорда, а мы их разворачиваем. И так каждый. Сочинение в коллективе — это здорово, это процесс совместного обучения. Мы должны постоянно двигаться вперед — заниматься, слушать, сочинять. Как говорят музыканты: "Занимаешься? Если нет, значит, слушаешь музыку. Слушаешь музыку? Если нет, значит, занимаешься".
Коля, вот через два дня ты улетаешь в Бостон. Это и здорово, и грустно. Здорово, потому что это отличный период в твоей жизни, большой шаг вперед. Но Sunlight сложно представить без твоего участия. Чего ты хочешь достичь? И что думаешь о дальнейшей жизни группы?
Саксофонист Денис Швытов сказал мне как-то: "Нужно играть с лучшими". Я полностью согласен с ним и стараюсь следовать этому. Хочу сыграть свою музыку. Достойно, лучшим образом технически и морально, для большого количества людей, которым это нравится. А что будет с Sunlight? Думаю, коллектив продолжит свое существование, возможно, немного изменив форму. Надеюсь.
Действительно хочется верить в дальнейшее существование и развитие этих Солнечных лучиков. В яркие незабываемые латино-соло, в космические "улеты", в жесткий, железный ритм. Хочется, стоя в толпе слушателей, независимо от команд мозга, раскачиваться. Напитываться этими положительными вибрациями. Смотреть на лица музыкантов, счастливые, улыбающиеся всем и каждому в отдельности. Напевать мотивы и риффы их композиций, возвратившись домой и на следующее утро. Порой в нашей жизни так не хватает света, тепла, любви. Пожалуй, лучшей идеи и названия не найти — Sunlight.
Наверное , человек был влюблен , поэтому он запел . Мой учитель так говорил : « Человек поет тогда , когда он уже не может говорить о любви ». Этери Бериашвили Around The World Expresss Поистине, счастливцы те, кому удалось хотя бы раз прокатиться ...
28 мая в Большом зале Белгосфилармонии при содействии Посольства США в Республике Беларусь состоялся концерт известной американской джазовой группы Alvin Atkinson & The Sounds Merchants. И перед началом описания событий, последовавших далее, ...
Проект Мирайф был создан в 1998 году композитором, пианистом и аранжировщиком Арменом Мерабовым (в прошлом талантливый тромбонист, ныне – гордый покоритель клавиш – виртуоз с нестандартным и уникальным мышлением). В том же году он пригласил в состав ...
Стараниями российских и отечественных исполнителей шансон у большинства белорусских слушателей ассоциируется с бандитского вида мужичком, который дурным голосом «поет» «за жизнь» и «за пацанов» под примитивный аккомпанемент гитары или синтезатора… ...
Как известно, настоящий музыкант все время пытается что-то создавать, творить, причем, вне зависимости от условий жизни, имеющихся или отсутствующих у него возможностей. Вот и участники ереванского квартета саксофонов ArtaSax в очередной раз ...
В декабре прошедшего года легендарному минскому диксиленду «Ренессанс» исполнилось 30 лет. Это поистине знаковое событие, ведь трудно даже представить, через сколько трудностей и препон пришлось пройти создателям и участникам коллектива, чтобы на ...
"New York Voices" - одна из лучших на сегодняшней мировой джазовой сцене вокальных групп. "Lambert, Hendricks and Ross", "Singers Unlimited", "Manhattan Transfer", "Take 6" - вот, пожалуй, и все группы этой категории и уровня. Несмотря на то, что ...
"Любите их, пока они живые". Так три года назад озаглавила свой материал про минскую джаз-группу "Яблочный чай" моя коллега Анна Аладова. Недавно было? Но даже тогда ситуацию в белорусском музыкальном бизнесе можно было назвать более оптимистичной и ...
Мы уже рассказывали вам о "Камерате". Это было в далеком 1997 году и давно назрела необходимость поговорить опять об этом интереснейшем коллективе. Что мы сейчас и сделаем. — Мы воспитывались в эпоху социализма, а джаз — это свобода. Мы все очень ...
Вниманию читателей предлагается интервью Фредди Ангстманна (Freddy J. Angstmann), продюсера вокального госпел-квинтета "The Johnny Thompson Singers", данное им Серене Бланко (Serena Blanco). Три года назад коллектив побывал в Минске (см. ДК №2 за ...
Первое же появление на большой сцене музыкантов литовской группы, объединенных музыкой и именем своего лидера Дэйнюса Пулаускаса, самые первые аккорды их музыки породили фурор в Литве. "Новое веяние в литовской джазовой музыке", — так громок был ...
Мы в редакции узнали о существовании этого коллектива благодаря их последним альбомам "Love Is A Golden Glue" (2000г., см. "Jazz-Квадрат" №1/02) и "Uncovered" (2002г., см. "Jazz-Квадрат" №2/02). Оба они были изданы фирмой "Timeless" и попали к нам ...