nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Natalie Cole - Наследница престола

Natalie Cole - Наследница престола  Натали Коул (а.к.а. Natalie Maria Cole) родилась в Лос-Анджелесе 6 февраля 1950 года в "королевской" музыкаль- ной семье. Ее отец Nat "King" Соlе был одним из наиболее популярных и успешных эстрадных артистов 40-х и 50-х годов, а мать Maria Hawkins до женитьбы пела в оркестре Дюка Эллингтона. Детство Натали (родители называли ее Sweetie) прошло в изысканном районе Hancock Park Лос-Анджелеса. Она была вторым по счету ребенком из пятиi. но из всех братьев и сес­тер именно ей суждено было стать "принцессой".

С самого детства Натали окружала музыка самых разных стилей — от джаза до рока. Поскольку отец записы- вался на одном лэйбле с Битлз, он всегда приносил домой самые последние альбомы Великой четверки, а также диски с записями Эллы Фитцджеральд и Билли Xолидэй.

Профессиональнй дебют Натали состоялся, когда ей был всего 6 лет — она спела с отцом на его Рождествен- ском альбоме. В 10 лет Натали приняла участие в мюзикле *Показ и Исполнение: Восхи­тительный мир Нэта "Коро­ля" Коула" с ее знаменитым отцом в главной роли. Когда девочке исполнилось 11,отец подарил ей бобинный магнитофон, на который она записала несколько песен Эллы в собственном исполне­нии. Услышав голос дочери на пленке, Нэт был потрясен и лопросил дирижера Нельсона Риддла записать ее в программу выступлений в своем ночном клубе. Натали выступала в течение одной недели, потому что была школьницей, но это была ра­бота, за которую она получи­ла свой первый в жизни гоно­рар. А в возрасте 12 лет Натали стала лидер-вокалисткой в подростковом джаз-трио под названием Malibu Music Men.

Смерть отца от рака легко­го в 1965 году стала для Ната­ли страшной трагедией. Вместе с матерью, которая вышла замуж повторно, бра­тьями и сестрами она пере­ехала из Калифорнии в Мас­сачусетс.

Натали поступила в Уни­верситет штата Массачусетс в Эмхерсте и начала петь в бэнде Black, выступавшем в местных барах. Исполняли они как джаз, так и рок. Имен­но тогда Натали увлеклась рок-н-роллом. Ее любимы­ми исполнителями были Джанис Джоплин и Джеф­ферсон Эйрплэйн. Владель­цы клубов к Натали, как к до­чери Нэта Кола, относились ласково, а поэтому недостат­ка в ангажементе молодые музыканты не испытывали.

В 1972 Натали получила степень бакалавра детской психологии и продолжала выступать, получая все боль­ше и больше заказов на вы­ступления во все более пре­стижных клубах. Постепен­но Натали выработала свой собственный стиль, вклю­чавший оттенки госпел и ритм-энд-блюза.

Однажды в ночном клубе Мистера Келли в Чикаго ее случайно услышали два ме­стных сонг-мэйкера и ре­корд-продюсера Чак Джэк­сон и Мэрвин Джэнси. Они были сражены талантом На­тали и тут же пригласили ее в студию, чтобы сделать демо- запись. Специально для это­го они написали несколько песен специально для ее го­лоса и стали предлагать по­лученную запись крупней­шим лэйблам в надежде на подписание контракта с На­тали.

Первым в 1974 году ото­звался Capitol, один из лэйблов, который когда-то рабо­тал с отцом Натали. Релиз ее дебютного альбома Insepa­rable состоялся в 1975 году. Он ворвался в музыкальную индустрию подобно урагану. Альбом стал золотым благо­даря двум синглам—This Will Be (An Everlasting Love) и ти­тульному трэку Inseparable, попавшим в чарт Billboard R&B. В 1976 Натали получи­ла две премии Грэмми, вклю­чая победу в номинации "Лучший новый артист". На­тали принялись сравнивать со знаменитостями, среди которых чаще всего упоми­нали Арету Франклин.

Ее второй альбом Natalie (1976) также стал золотым и заработал для Натали еще одну премию Грэмми: Sophi- ticated Lady (She's A Different Lady) стала ее третьим хи­том № 1 в чартах R&B. Еще одна песня с этого альбома — Mr. Melody — также попа­ла в топ 10. Но у славы, как у любой ме­дали, есть обратная сторо­на... Ей сопутствуют толпы надоедливых поклонников, навязчивые "звездные" ком­пании, шампанское, марти­ни, коньяк, виски с содовой, виски без содовой, листья травы, кокаин... Но Натали продолжала очень упорно работать над своей карье­рой.

В июле 1976 года она вы­шла замуж за своего сопро­дюсера Мэрвина Джэнси. То, что ждало ее впереди, было для Натали абсолютно не­предсказуемо. Так она и на­звала свой следующий аль­бом. Unpredictable (Capitol, 1977) стал первым платино­вым альбомом Натали и вы­вел в свет еще один R&B чарт-топпер I've Got Love On My Mind. В октябре того же года у них с Мэрвином ро­дился сын, которого они на­звали Роберт Адам.

Следующая работа — аль­бом Thankful (1978), так же проданный в количестве бо­лее миллиона копий, содер­жал ее первый соул-хит №1 Our Love, стремительно во­рвавшийся в топ-десятку. В 1978 году национальным те­левидением была снята про­грамма The Natalie Cole Spe­cial, в которой выступали также Earth, Wind & Fire. Ле­том того же года состоялся релиз двойного концертно­го альбома Natalie Live!, став­ший золотым по результатам продаж Кроме того Натали вместе с Чака Хан в качестве бэк-вокалистки приняла участие в записи альбома Stephen Bishop's Bish (ABC Records) (трэк A Foot At Heart).

В 1979 году Натали запи­сала альбомы I Love "You So с хитами Stand By и Sorry, и ставший золотым We're The Best Of Friend, на котором также записался соул вока­лист Peabo Bryson. В том же году она была удостоена звезды на Hollywood Walk Of Fam.

После этого в судьбе Ната­ли наступила черная полоса. В 1979 году она оставила Джэнси. Когда ее отношения с менеджментом и звукоза­писывающей компанией стали ухудшаться, упал и уро­вень продаж ее дисков (аль­бом Don't Look Back 80-го, содержавший сингл Some­one That I Used To Love). Ната­ли впала в депрессию и нача­ла все больше и больше зави­сеть от алкоголя и наркоти­ков. Альбом 81 -го года Happy Love был записан уже без уча­стия Мэрвина Джэнси.

Она прошла программу реабилитации от наркозави­симости, но вновь вернулась к наркотикам вскоре после очередного релиза. В 1983, заново подписав контракт с Epic Records, она выпустила альбом I'm Ready, временно воссоединившись для этой работы с Джэнси. Но в конеч­ном итоге они официально расторгли брак, оставив за собой лишь совместную ответственность за судьбу сына Робби.

Состояние Натали про­должало ухудшаться. Вскоре она была уже не в состоянии самостоятельно вести соб­ственные дела, и ее мать бы­ла назначена опекуном взрослой дочери, несущим ответсвенность за ее имуще­ство. Ко всему прочему певи­ца перенесла операцию по удалению полипов из носо­глотки.

В конце 1983 года Натали обратилась в центр по лече­нию от наркозависимости в штате Минессота. Она была вынуждена признать, что у нее большие проблемы со здоровьем, и что она нужда­ется в медицинской помощи. Благодаря этому врачам уда­лось помочь ей выиграть бой против пагубной привычки. Лечебная программа была очень строгой, и Натали не покидала госпиталь целых пол года, до 16 мая 1984 года. В результате ее альбом I'm Ready был продан в количе­стве всего лишь около 40000 копий. А в 1985 году Натали постигло еще одно потрясе­ние: Мэрвин Джэнси скоро­постижно скончался от сер­дечного приступа.

С тех пор и по сегодняш­ний день Натали остается трезвой всегда.

Уровень продаж альбома Dangerous 1985 года также не порадовал — было продано лишь около 150000 тысяч копий. Но все изменилось с выходом Everlasting в 1987-м. На нем было записано три новых хитовых сингла — Jump Start, I Live For You Love и кавер на Pink Cadillac Брю­са Спрингстина, достигший пятой позиции в поп-чарте 1988-го. В том же году Ната­ли спела Over You с Рэем Пар­кером мл. А в 1989 году певи­ца приняла участие в Special Love album Дэниса Уилльям­са в качестве партнера в госпеле We Sing Praises.

Альбом Good То Be Back (1989) подарил публике один хит, вошедший в топ- десятку — Miss You Like Crazy а также джазовый римэйк Someone's Rockin' My Dreamboat Дины Уошингтон. В сен­тябре 1989 Натали вышла за­муж за своего продюсера — музыканта Andre Fischer, с которым, однако, позднее (1996) тоже развелась.

Наибольшего коммерчес­кого успеха Натали достигла с альбомом Unforgettable: With Love (Elektra Records, 1991). На нем она записала двадцать два электронно смонтированных дуэта со своим отцом. Этот альбом возглавлял чарт Billboard на протяжении пяти недель и был продан в количестве бо­лее 10 миллионов копий. Кроме того он был номини­рован на Грэмми в семи но­минациях и принес певице пять премий, включая "Аль­бом", "Песня" и "Запись года". Этот диск произвел самый настоящий фурор. Я помню ту церемонию вручения премий, которую смотрел, естествено, по телевизору: Натали вышла на сцену, и по­зади ее на огромном экране появилась черно-белая за­пись выступления Нэта "Кинга" Коула. Они стали петь, дополняя один одного, словно ведя диалог между мирами... Это было потряса­юще. Публика, которую очень трудно чем-нибудь удивить, повскакивала с мест, люди рыдал и и аплоди­ровали стоя. Спеть с отцом... Согласитесь, что даже сего­дня, когда вокалист-одиноч­ка может, сидя дома, запи­сать демо с аккомпанемен­том, скачав из интернета лу­пы и сведя их на собствен­ном компьютере, это впе­чатляет.

Альбом 1993 Take A Look стал золотым и добавил еще один Грэмми в коллекцию Натали за Best Jazz Vocal Performance. В 1994 году На­тали сыграла главнуо роль в телефильме Lily In Winter и выпустила альбом Holly And Ivy — джазовый рождествен­ский альбом, специальный концертный вариант кото­рого Nataliee Cole's Untradi- tional Traditional Christmas был записан на видео. Ната­ли поет здесь настолько лег­ко и прозрачно, что это пре­вращает выступление в поистине рождественскую сказку.

В 1996 году вышел альбом Stardust. На нем был записан еще один дуэт Натали с от­цом — в ставшей классикой When I Fall In Love. Альбом принес Натали очередную премию Грэмми в номина­ции Best Pop Collaboration with Vocals. В том же году она записала альбом A Celebra­tion of Christmas (1996) с име­нитыми легендами оперы Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго, в следующем году записала саундтрэк A Smile Like Yxirs к фильму с тем же названием. А в 1998 сама вер­нулась на телеэкран, сняв­шись в Always Outnumbered вместе с Лоуренсом Фиш- борном.

В 1999 году был выпущен альбом Snowfall on the Sahara — смесь джаза, поп и R&B. В этом альбоме звучат факти­чески все сложные стили му­зыки, в которых Натали вы­ступала в течение своей бо­лее чем двадцатипятилетней музыкальной карьеры. Тогда же она продолжила рождест­венскую тему альбомом The Magic of Christmas, записа- ным вместе с Лондонским Симфоническим оркестром. Этот диск содержал еще один ее дуэт с отцом — The Christmas Song.

14 ноября 2000 года Elektra Records выпустила Greatest Hits Volume I, песни для кото­рого отбирала сама Натали. Кроме прочих, на нем запи­саны This Will Be, Lucy In The Sky With Diamonds, а также две ранее не издававшиеся композиции — Livin' For Love и Angel On My Shoulder. По­следняя из этих песен дала название и автобиографии Натали Коул, написанной в соавторстве с Digby Diehl, ре­лиз которой состоялся 7 ноя­бря 2000 года. Книга Angel on My Shoulder, согласно опуб­ликованному в Лос-Анджелес Таймс списку, стала бест­селлером №1 в Калифорнии. В том же году NBC выпу­стила в эфир биографичес­кий фильм Living For Love: The Natalie Cole Story, за кото­рый в марте 2001-го певица была удостоена премии National Association for the Advancement of Colored Peo­ple (NAACP Image Awards).

И, наконец, 17 сентября 2002 года состоялся релиз диска Ask a Woman Who Knows. Не удивительно, что этот альбом был удостоен са­мых восторженных отзывов: работать над ним счатливая Натали Коул начала сразу же после того, как вышла замуж за любимого человека — Би­шопа Дюпри, старшего пас­тора баптистской церкви Victory в штате Теннесси. Кстати, теперь у Натали есть не только сын Роб, но и пасы­нок.

Альбом Ask a Woman Who Knows полон джазовых ком­позиций: Tell Me All About It, Ask A Woman Who Knows, Better Than Anything (в дуэте с Дайаной Кролл), Calling You... Этот альбом настолько энергетичен, что дебютиро­вал с первой позиции джазо­вого чарта и также попал в чарты Billboard.

Да, конечно, принцессами не становятся, а рождаются. Но далеко не каждой прин­цессе суждено стать короле­вой.

Александр ЛАПИЦКИЙ

Jazz-Квадрат, №4/2005





стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, ритм-энд-блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела вокалисты

  • стиль: блюз, блюз
"Когда я услыхал его, я сказал: вот это по мне. Это то, в чем душа человеческая никогда не умирает… Он, бывало, сиживал у меня, вытянув свои ножищи, так что не пройти, наигрывая что-то на губной гармошке, и скажу я вам: лучшее шоу, которое можно ...
  • стиль: блюз, блюз
Давным-давно, когда я еще был старшеклассником, а потом первокурсником, рок-музыка переживала свои золотые дни. Тогда она была действительно креативной - постоянно появлялись новые имена, новые музыкальные направления, свежие идеи. И хотя информация ...
  • стиль: блюз, блюз
При жизни все как-то стеснялись признать, что личность Чеслава Немена, безусловно, является ключевой не только для истории польской популярной музыки, но и во всеобщей истории популярных жанров музыки той части Европы, которую ранее называли ...
  • стиль: блюз, блюз
"На свете бесчисленное множество музыкантов, которые любят себя показать. Во всем блеске пластики, телодвижений, очаровательных улыбок. Понять их можно. В шоу-бизнесе продается все – от голоса до сверхмодной одежды или отсутствия ее. Но вот что ...
  • стиль: джаз, джаз
Остался в прошлом двадцатый век. Негритянский народ Америки обогатил его многими художественными удачами. И добился свободы: расизм остался в прошлом. В оба этих несомненных достояния нашего столетия внесла весомый вклад Лена Хорн . Она родилась в ...
  • стиль: джаз, джаз
Так назывался великолепный долгоиграющий альбом с "вечнозелеными" балладами, который выдающийся негритянский певец Нэт "Кинг" Коул записал летом 1958 года в голливудской студии фирмы "Capitol". Этот стройный симпатичный негр всегда был любимым ...
  • стиль: блюз, блюз
Поскольку блюз - личная музыка, рассказ о нем имеет смысл только в лицах. Из лиц современного блюза Пол Блэк, американский певец-гитарист, - один из наиболее оригинальных исполнителей 90-х в технике "слайд", которую он сам характеризует как ...
  • стиль: блюз, блюз
Историю блюза можно расчертить как генеалогическое древо. Люди, составляющие его ветви, частенько бывали и кровными родственниками. Но на деле родство их кроется глубже: на генетическом уровне, в их крови, в ДНК, в неопределенном наукой качестве ...
  • стиль: этно, этно
Вот и настал момент, долгожданный для всех любителей этнической музыки: Хадья Нин возвращается к нам, и возвращается с новым, блестящим альбомом "YA..."... Что же особенного в этой темнокожей женщине, приехавшей покорять Европу из далеких ...
  • стиль: блюз, блюз
"Я вовсе не хотела петь, пока не стала немного старше, — любит повторять девятнадцатилетняя блюзовая певица Шемекия Коупленд, — но мой папа всегда знал, что я приду к этому". Ее отец, знаменитый техасский блюзовый гитарист Джонни Клайд Коупленд, ...
  • стиль: джаз, джаз
В четверг, 14 мая 1998 года, в Лос-Анджелесе от сердечного приступа умер легендарный певец и киноактер, который еще в сороковые годы был кумиром американской молодежи и позже никогда не утрачивал своей уже поистине всемирной популярности. Ему было ...
  • стиль: джаз, джаз
О музыканте могут сказать, что он исполняет джаз. В один прекрасный день становится известно, что этот же музыкант играет рок, потом — поп-музыку, а затем — классику... Очень немногим удается преуспеть во всех жанрах. Сложен путь этих артистов. В ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com