nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Мэтини и Зорн: событие года

стиль:

Мэтини и Зорн: событие года
Уже сегодня, когда 2013 год еще не перевалил за экватор, рискну назвать встречу этих двух музыкантов одним из самых ярких событий музыкального года. Просто удивительно: почти ровесники, почти одновременно пришедшие в джаз люди, до сих пор они ни разу не работали вместе, хотя и внимательно следили за успехами друг друга и часто общались по e-mail. Пэт Мэтини (Pat Metheny), талантливейший гитарист –новатор, более ориентирован на успех у широкой публики, порукой чему служит целая коллекция полученных им премий Грэмми. В то же время Пэт не чужд и экспериментального джаза – он работал и с Орнеттом Коулмэном, и с Дереком Бейли, и с Филиппом Глассом. Саксофонист и композитор Джон Зорн (John Zorn) – необычайно плодовитый и фонтанирующий идеями апостол современной нью-йоркской даунтаун-сцены, один из лидеров современного авангарда, основатель лейбла Tzadik и движения «Радикальная еврейская культура», уже давшего немало образцов интереснейшего этнического авангарда.

И вот, в мае 2013 года появился совместный релиз лейблов Nonesuch и Tzadik, альбом Пэта Мэтини Tap: John Zorn's Book of Angels Vol 20 – первый опыт Мэтини по погружению в музыкальные миры Джона Зорна. Одним из многих одновременно развивающихся проектов Зорна является проект Masada, начатый еще в 90-е годы и основанный на сочетании музыкального языка фри-джаза и традиционной еврейской музыки, как духовной, так и клезмерской. Сегодня в рамках этого проекта Зорн написал около пятисот (!) композиций. Вторая «книга» проекта - The Book of Angels – была создана Зорном в 2004 году всего за три месяца и содержит около трехсот композиций.

Пэт Мэтини выбрал из этого гигантского объема музыки шесть композиций - Mastema; Albim; Tharsis; Sariel; Phanuel; Hurmiz. Все они записывались Пэтом в его домашней студии в промежутках между концертными турами. При этом все инструментальные партии – не только гитарные, но и фортепьянные, басовые, духовые, перкуссионные, многочисленные электронные эффекты – Мэтини исполнил сам, сделав исключение лишь для барабанов, на которых играл его постоянный партнер по концертной группе Антонио Санчес. Разумеется, такой талантливый и ищущий музыкант, как Мэтини, не мог ограничиться просто исполнением музыки Зорна, да ее и нельзя просто повторить! Пэт внес свой уникальный вклад в интерпретацию работ Джона. Судя по первым отзывам критики, встреча двух музыкальных миров дала невероятно интересный результат.

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, нео-клезмер, этно-джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела релизы
Diana Krall - "Love Scenes" John Lee Hooker - Don't Look Back Herbie Hancock & Wayne Shorter - Сладкая парочка Donald Harrison - утиная история (новая свинговина)
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com