nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Аркадий Шилклопер и Аркадий (Кириченко) Фримэн - Вечера джаза

стиль:

Аркадий Шилклопер и Аркадий (Кириченко) Фримэн - Вечера джаза
Знаменитого соотечествен­ника, а ныне жителя немец­кого города Вупперталя, Ар­кадия Шилклопера в Москве видимо "сильно не ждали". 2 июня в столичном зале ЦДХ срамно зияли пустотами до­брых ? мест. Автора этих горьких строк, внезапно ока­завшегося перед кассами без средств, в зал... пустили.

Шока никто не испытал: увы, и публике, и исполните­лям "интерес" широкого зри­теля известен.

В тихой, лишенной лоска и пафоса обстановке Шилк­лопер добросовестно отыг­рал два сета, пошутив в "пере­рыве": 'Так, сделаем вид, что я ушел. Вы хлопаете-хлопаете. И вот я пришел".

Аркадий npивез четыре ин­струмента — чередующиеся валторну, дополненную при­менением ревербератора, и альтгорн зрители услышали в первом отделении, "склеен­ном" из небольших пьес. Сам Шилклопер назвал это неза­планированным "путешест­вием по разным уголкам пла­неты". Началось путешествие с полиритмичной зарисовки, навеянной, по признанию маэстро. группой Yes. к кото­рой у Аркадия давние симпа­тии. Большая часть зарисовок не имела конкретных назва­ний, как, например, "Напев" и миниатюра, посвященная ре­ке Вуппер. Композиция "Семь четвертых", исполненная в фольклорных традициях Балкан и Молдавии, по ходу была снабжена рекоменда­цией маэстро посетить 3-го июня выступление молдав­ского коллектива ’Тригон" в культурном центре ДОМ. В ду­хе спиричуэлсов прозвучало посвящение улочке Вуппер­таля и всем присутствующим в зале Ольгам - "Оль­га штрассе".

"Альпийская тропа" — новая, еще не записанная ни на одном альбоме пье­са, позволила впервые за этот вечер вступить аль­пийскому рогу.

Музыкально-выражен­ная попытка проникнуть внутрь себя — Talking to myself — плавно перетек­ла в знакомые звуки ком­позиции "Кобра". Кстати, "Разговор с самим собой" и Virgin Ocean (во время которой Шилклопер да­же в некотором роде "спел в тубу") — компози­ции с самого раннего со­льного релиза Шилклопера Hronology, уже имевшего переиздание.

Во втором отделении не­мало внимания было уде­лено, наконец, деревян­ным духовым: диджериду — символ мужского досто­инства австралийских аборигенов и альпийский рог — "аналогичный сим­вол швейцарцев" по шут­ливой версии Шилклопе­ра. К тому же на сцене по­явился еще один Аркадий - Кириченко, бывший коллега Шилклопера по коллективу "ТриО", уже 14 лет проживающий в Шта­тах, гражданином кото­рых стал 4 года назад. Экс­центричный вокал "второ­го Аркадия", взявшего в Америке местную фами­лию Фримэн, меломаны оценили в композиции "Электрический стол", по­сле чего совместными уси­лиями тубы и альпийского рога музыканты исполни­ли импровизационную вещицу Homed Hornet.Окончательным погру­жением в импровизацию стала последняя компози­ция — "На завалинке", анонсируемая музыканта­ми как архаичный блюз, но корневая настолько, что черты какого бы то ни было музыкального стиля простым смертным не рас­познавались. Может и к лучшему. Очнувшиеся от "путешествия с Шилклопером" где-то посреди Афри­ки, люди вышли на москов­ские улицы.

Мария ЗОТОВА

Jazz-Квадрат, №4/2005


авторы
Мария ЗОТОВА
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года
Саксофоны Санкт-Петербурга в Риге Арто Тунчбояджан - Армянской сущности маленький оркестрик Игорь Бойко Бэнд на международном фестивале "Триумф джаза" Шанкар - Рага для двух ситаров
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com