nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Uncovered

стиль:
Richard Bliwas - Uncovered
Плетеные соломенные корзинки, разбросанные на видных местах всех сторон обложки альбома Uncovered (даже сам лазерный диск выглядит так, будто заглядываешь на дно корзины), - образ явно не случайный. Кстати, все эти корзинки – пусты. Зная приверженность автора альбома Ричарда Бливаса к поэзии и образному мышлению, я сразу решил, что здесь «спрятана» какая-то метафора. После прослушивания Uncovered мне показалось, что разгадать ее удалось. Впрочем, обо всем по порядку.

Принцип построения этого альбома уже встречался в других работах Ричарда: композиций здесь много (целых семнадцать), но все они невелики по времени звучания. Но вот содержание заставляет выделить Uncovered, как совершенно особую работу в дискографии Ричарда Бливаса. Больше половины треков альбома – каверы, авторских композиций всего шесть. Но давайте вместе присмотримся к этим каверам и тому, как они сделаны. Преимущественно это музыка 60-х годов и более ранних времен: знаменитая песня Little Boxes от фолк-певицы Малвины Рейнолдс, композиции известных хит-мейкеров Роджерса/Харта, Гоффина/Кинга, Арлена/Мерсера, Why Don't You Love Me? короля кантри Хэнка Уильямса, You Didn't Have to Be So Nice полузабытой ныне рок-группы Lovin’ Spoonful и, наконец, целых четыре песни Beatles, написанные Ленноном и МакКартни - . Julia, You Can't Do That, Nowhere Man и Ticket to Ride.

Сдается мне, что это тот бэкграунд, на котором рос Ричард Бливас, это та музыка, с которой для него все начиналось. Позволю себе высказать версию, что именно эта музыка, эти исполнители составляли содержимое ныне опустевших корзинок с обложки альбома. А куда же она делась, эта музыка? Она не исчезла. Она ушла в сознание музыканта по имени Ричард Бливас, она живет там вместе с другими воспоминаниями о прошлом, она переосмыслена Ричардом в духе только ему присущего творческого подхода и вновь ожила в виде его собственных версий. Разумеется, эти версии мало напоминают оригиналы. Я думаю те же Пол и Джон (по крайней мере, в возрасте, когда были написаны эти песни) вряд ли бы были от них в восторге. А вот Йоко Оно, человек с авангардным мышлением, на мой взгляд, могла бы понять и принять такой альтернативный подход. Бливасу неинтересно создавать сотый вариант каверов «под Хэнка Уильямса» или «под Beatles» - его версии, это в не меньшей степени авторские композиции, чем собственные песни.

А они тоже являются интегральной частью этой работы, и они продолжают характерную для Бливаса линию на соединение авангардного джаза с поэзией. В его стихах мы обнаруживаем Хэмпти-Дэмпти из кэрроловского Зазеркалья на улицах Нью-Йорка (Streetcar Track), мы любуемся сюрреалистическими образами в Uncovered («небеса зеленые, как сырая морковь»). И все это под атональную музыку с рваным, постоянно меняющимся ритмом, музыку, в которой на сей раз очень много синтезаторных звучаний. И авангардную суть музыкальной ткани альбома не меняют дополнительные краски в виде звучания гитары или аккордеона в отдельных треках. Таков Ричард Бливас образца 2009 года. От милых образчиков кантри и биг-бита его отделяют парсеки. Но связь времен не прервана. Не верите – послушайте Uncovered.

© & (p) 2009 Rising Rose Records
17 tks / 48 mins
(Richard Bliwas – p, voc, org, synth, perc; Ben Sher – g (tks 9,16); Sonny Barbato – acc (tk 7); Valtinho Anastasio – perc (tk 16);)
Диск предоставил Ричард Бливас

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2009 г.
Steve Howell - Since I Saw You Last Various Artists - Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009 Billy Lavender - Memphis Livin’ David Brewbaker - A Sign Of Life
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com