nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Davis - Forest Flowers

стиль:

Richard Davis - Forest Flowers
Выход пластинки Forest Flowers в 2000 году удиви­тельным образом совпал с присвоением Ричарду Дэви­су высокого звания профес­сора университета штата Ви­сконсин. Трудно сказать, ка­кое влияние оказало это со­бытие на выбор композиций для авторской компиляции (в состав диска вошли трэки с трех альбомов Дэвиса — With Understanding (1971), Harvest (1977), и Way Out West (1977)), и можно ли провести параллели между двумя фактами из жизни му­зыканта. Но им предшество­вала такая карьера, которой мог бы позавидовать любой.

Судьба Ричарда складыва­лась весьма необычно для джазового музыканта. Клас­сическое образование поз­волило ему с успехом высту­пать во многих симфоничес­ких оркестрах, в то время как большинство его соседей по будущим золотым страни­цам джазовых энциклопе­дий оттачивало свое мастер­ство в небольших клубах, преимущественно в малых составах. Таким образом, ака­демические навыки, полу­ченные во время его симфо­нической эпопеи, сущест­венно повлияли на дальней­шую джазовую биографию артиста. Фактически, честь открытия талантливейшего контрабасиста принадлежит знаменитому пианисту-виртуозу Ахмаду Джамалу.

В 1953 году он пригласил Дэвиса в свое трио, где тому впервые представилась воз­можность проявить себя в ка­честве солиста, пусть даже эпизодически. Три года, про­веденные вместе с Джамалом, не могли не оставить глубоко­го следа в сознании музыкан­та, так как в импровизации и построении оригинальных ритмических рисунков маэс­тро не было равных. К слову, он и до сих пор' 'заводит 'мно­гочисленную аудиторию в са­мых разных уголках мира, легко и непринужденно выст­раивая в воздушном прост­ранстве замысловатые звуко­вые сооружения.

Однако вернемся к нашему герою, который, подобно ска­зочному персонажу, попал из огня (популярных американ­ских оркестров) да в полымя, где чудаковатый Джамал обу­чал его премудростям работы в малом составе. С честью вы­держав все эти испытания, Ри­чард за три года пребывания в трио превосходно овладел всеми нюансами "диалогово­го" джаза. Затем судьба свела его с потрясающей женщи­ной, Сарой Воэн, которой он успешно аккомпанировал в течение трех лет, одновре­менно сотрудничая со многи­ми известными джазмэнами, в числе которых выделялись Бенни Гудмен и Кенни Баррел. Вскоре классические "корни" дали себя знать, и Дэвис воз­вращается к работе с биг-бэн- дами, в частности, входит в со­став популярного в те годы "Нью-йоркского хора кон­трабасов". Несмотря на столь пеструю карьеру, Ричард су­мел оставить о себе память не только как о великолепном аккомпаниаторе и превос­ходном "оркестровом винти­ке", но и ярком, неподражае­мом солисте, которого крити­ки сравнивали с такими та­лантами, как Рэй Браун и Чар­ли Мингус.

Пластинка "Лесные цветы" замечательна уже тем, что на всех трэках Дэвис солирует со своими друзьями, чьи име­на являются сегодня своеоб­разным фетишем для начи­нающих музыкантов. Дейст­вительно, возможно ли себе представить, что контрабаси­сту, с фамилией для джаза просто знаковой, компози­ции помогали записывать Чик Кориа (фортепиано), Билли Кобэм (ударные), Джо Хендерсон (саксофон) и Сэм Браун (гитара). И это еще да­леко не полный список зна­менитостей, принявших уча­стие в сольном проекте Дэви­са. Каждый из них привнес особое настроение. Кориа добавил альбому латиноаме­риканской страсти и пропи­тал треки со своим участием пряной чувственностью на­стоящего мачо. Билли Кобэм, лучший, быть может, джазо­вый барабанщик всех времен и народов, помимо того что в очередной раз продемонст­рировал всем свою уникаль­ную технику, сумел так оригинально построить ритмичес­кие рисунки, казалось бы, не­зыблемых стандартов, вроде I’m Old Fashioned, что просто — ах! Что же касается госпо­дина Хендерсона, то плас­тинка Дэвиса стала для него приятной возможностью по­общаться с друзьями, при этом нисколько не потеряв­шись на их фоне. Структура пластинки чрезвычайно ин­тересна, хотя и неоднознач­но воспринимается пуриста­ми от джаза. Происходит это по следующим причинам. В целом мэйнстримовую рабо­ту временами разрывают сложные гармонические от­резки, близкие к авангардно­му джазу. Это оставляет от Forest Flowers впечатление некоторой разнородности. Вряд ли Дэвис имел своей це­лью потрафить и любителям традиционного бопа, и фана­там фри джаза, и поклонни­кам мелодичного латино. Скорее всего он заварил эту кашу из чистого любопытст­ва: что же получится в итоге? Меломаны до сих пор расхле­бывают ее с большим удо­вольствием. Работа Дэвиса — это пища для ума и прекрас­ное лекарство для души. По­этому, если вам на глаза попа­дется обложка пластинки с изображением человека, бо­лее похожего на универси­тетского профессора, чем на музыканта, — не проходите мимо. Может статься, что аро­мат "Лесных цветов" окажет­ся для вас как нельзя кстати.

Андрей ЕЛИН




JAZZ-КВАДРАТ №5'200б






музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела басисты
Bill Wyman's Rhythm Kings - первое место в британских чартах! Esperanza Spalding – Многообещающая надежда Harry Babasin - Несправедливо забытый Niels-Henning Ørsted Pedersen - «Великий датчанин с бесконечным именем»
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com