Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри – первый диск проекта, который создали два итальянских музыканта – басист Лоренцо Фелициати и вокалист и мультиинструменталист Лоренцо Эспозито Форнасари. Оба Лоренцо обнаружили сходство музыкальных вкусов, общаясь посредством электронной почты, а осознав этот факт, решили попробовать что-то сделать вместе. Совместные композиции рождались также путем взаимной пересылки демо-записей тех или иных партий. Так появился Berserk!
К работе над первым альбомом, названным просто именем группы, создатели коллектива привлекли международную команду музыкантов, в которой можно найти людей с весьма громкими именами. Выделю в первую очередь очень востребованного в самых разных проектах итальянского тромбониста Джанлуку Петрелла, американского клавишника Джейми Сафта, хорошо известного в кругах нью-йоркской даунтаун-мьюзик и способного в своих записях скрестить хэви-метал с клезмером, его земляка, барабанщика Пэта Мастелотто, работавшего с King Crimson, а также норвежского гитариста Эйвинда Аарсета, с равным успехом аккомпанировавшего Рэю Чарльзу и записывавшего диски для ЕСМ с Нильсом Петером Мольваером. Альбом Berserk! издан британским лейблом с итальянскими корнями RareNoise Records.
Первая задача любой рецензии на нашем сайте – найти адресата для данного альбома, помочь любители музыки сориентироваться в море дисков и определить, кому данный альбом может прийтись по душе. И вот тут выясняется, что Berserk! вполне может заинтересовать любителя прог-рока, поклонника джазового авангарда и, одновременно, фаната тяжелого рока. Это звучит, конечно, несколько абстрактно, поэтому попробую обыграть несколько знаковых имен. Возьмите мрачную, напряженную атмосферу ранних альбомов Black Sabbath, поместите в нее новоджазовых авангардистов из кругов Джона Зорна, добавьте также некоторые вокальные приемы незабвенного Фредди Меркьюри из Queen – и вы получите приблизительное представление о звучании Berserk!
Наиболее характерной для беспрерывно меняющейся внутри каждой композиции, как картинки в калейдоскопе, музыки группы, я бы назвал своего персонального фаворита этого диска – композицию Latent Prints. С одной стороны, это настоящий бенефис саксофониста Сандро Сатта, с другой – фейерверк фри-джаза, внезапно превращающийся под воздействием вокала Форнасари и мощного, густого звука бас-гитары Фелициати и гитары Аарсета в жесткий хард-роковый номер, а заканчивается все опять-таки очень неожиданно – меланхолическим свистом Форнасари в финале. Единственный нюанс, присущий именно этому треку – это явственные ориентальные мотивы в игре Сатты, в других композициях экскурсы в область этники авторы не предусматривали.
Зато Фелициати и Форнасари показали себя, как люди совсем не жадные. Почти каждый из участников коллектива получил возможность блеснуть своим мастерством в том или ином треке. Запомнились замечательное соло тромбона от Петреллы в Dream Made of Wind, прозрачные фортепьянные интро Сафта в Fetal Claustrophobia и Фабрицио Паглизи в First, гитара Аарсета в мрачном гимноподобном финале альбома Dream Made of Water. И практически в каждой композиции поражал совершенно необычный, часто сдобренный электронными эффектами вокал Форнасари. Он вносит совершенно особые краски в общий саунд Berserk! Форнасари может выдавать нечто квази-оперное в духе Queen (Fetal Claustrophobia), быть лириком (First) и безжалостным демоном ночи (Macabre Dance) – это вокалист с тысячью обликов, как, впрочем, и сам ансамбль Berserk! Убедитесь сами!
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...