nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

3-й Фестиваль авангардной фолк-музыки

3-й Фестиваль авангардной фолк-музыки  Вот уже второй год подряд, благодаря достаточно высо­кой популярности Armenian Navy Band и высокому рено­ме лидера бэнда Арто Тунчбояджана в музыкальном мире, и по его приглашению в Ере­ван съезжаются великолеп­ные музыканты из разных стран мира для участия в ере­ванском международном фе­стивале авангардной фолк- музыки; И в первую очередь хочется отметить прямо-та­ки самоотверженность вла­дельцев АвангардФолк клуба, (где, собственно, и проходят фестивали), которые, сталки­ваясь с огромными финансо­выми и организационными трудностями, тем не менее, каждый раз делают все от них зависящее, чтобы фестиваль состоялся. Не стал исключе­нием и только что закончившйся, очередной, третий по счету Международный фе­стиваль. И если на нем на сей раз не было супер-звезд, как на прошлом, то преприятнейших сюрпризов было до­статочно.

В фестивале-2006 прини­мали участие два армянских коллектива — "Катунер" Ваагна Айрапетяна и "хозяева площадки" ANB во главе с Арто Тунчбояджаном. Из гос­тей — уже хорошо извест­ный и очень любимый ере­ванцами балафонист Али Кейта из Мали и молодежная группа Paper Boys из США. И именно это трио стало глав­ной фишкой фестиваля. Но обо всем по порядку.

24 апреля фестиваль от­крыл ANB. Коллектив в пер­вый раз выступал перед свои­ми верными поклонниками в качестве обладателя приза "самой популярной группы мира" по версии ВВС в своем жанре, и нельзя было не заме­тить, что некий груз ответст­венности в первую половину концерта давил на музыкан­тов. Кстати, день начала фес­тиваля был подобран не слу­чайно. По словам руководи­теля группы — это возмож­ность средствами музыки от­дать дань памяти жертвам Ге­ноцида армян в Османской Турции 1915 года и выразить свою уверенность в завтраш­нем дне. Программа выступ­ления была подобранна со­ответствующая — торжест­венно-жизнеутверждающая. Начавшись с а-капельного пения со свечами в руках, по­степенно она набрала темп и выплеснула на многочислен­ных посетителей всю мощ­ную энергетику, заложенную в творчестве коллектива. Свидетельство успешности, популярности и мастерства музыкантов — приз The Planet, полученный в начале апреля в Лондоне — стоял все фестивальные дни прямо на сцене, и потрогать его или сфотографироваться со ста­туэткой в руках мог любой желающий. ANB как всегда уверенно и успешно отыграл хорошо известную и Люби­мую поклонниками про­грамму.

Африканский музыкант Али Кейта приезжает в Ере­ван уже в третий раз. Он стал тем, что принято называть "любимцем публики". Весе­лый, общительный, в экзоти­ческих одеждах, демонстри­рующий поразительную технику' игры малетами, он неизменно вызывал шквал аплодисментов и буйный восторг публики. На сей раз он всю программу играл вместе с "Котами" (именно так с армянского переводит­ся название ансамбля Ваагна Айрапетяна).

Активная концертная дея­тельность прошлого года показала, что в Армении по­явился очередной высоко­классный коллектив, исполь­зующий в своей музыке все последние достижения со­временной музыкальной мысли. Джаз, джаз-рок, фанк, и все это с большой долей эт- но, с применением народ­ных духовых инструментов — великолепный образчик современной музыки. Так вот, очень здорово прозвучал дуэт ансамбля с чернокожим музыкантом. Два мира, два образа музыкального мыш­ления сошлись в этом вы­ступлении и наглядно пока­зали, что на самом деле мир настоящей музыки на всех один.

Но главное событие про­изошло в последний день. На сцену вышли трое совсем молодых парней и устроили в клубе такое, что, я думаю, зрители надолго запомнят этот вечер. Карлтон, Уилл и Сето со сценическими псев­донимами Young С, 111 Will и T-Dot соответственно, вы­ступают в некоем смешан­ном жанре, находящемся где-то между молодежными рэпом и хип-хопом, солид­ными соулом и ритм-н-блюзом, с активным включения­ми фолка, причем армянско­го! Было забавно видеть, как два афроамериканца и аме­риканский армянин пели, отплясывали и выкидывали разные фокусы, свойствен­ные рэперам под сумасшед­ший ритм, а главное — под аккомпанемент духовой группы ANB. Ну, а экзотики звучанию добавляли ориги­нальные аранжировки Арто и звуки кяманчи, дудука и зурны. Что в этот момент творилось с публикой, тоже трудно подается описанию.

Прямо перед выступлени­ем мне удалось поговорить с одним из участников трио — Сето. Как выяснилось, девят­надцатилетний юноша — Се­драк Тунчбояджан. сын руко­водителя ANB. является осно­вателем и руководителем трио, автором всех компози­ций, слов и аранжировок кол­лектива. У трио уже есть соб­ственный сольный альбом, копию которого юноша по­дарил автору этих строк Дол­жен сказать, что рэп, после тя­желого рока, мой самый не любимый жанр. Но этот аль­бом я слушаю с удовольстви­ем. Причина станет ясна из ниже приведенного коротко­го интервью Седрака.

Седрак Тунчбояджан,- Я учусь в университете на тре­тьем курсе. Все свое свобод­ное от занятий время отдаю музыке. Творчество отца знаю назубок То, что он дела­ет, мне очень нравится. И я стараюсь быть похожим на него. Он с детства привил мне любовь ко всему армянскому, и. конечно, к армянской му­зыке. Ее я тоже более или ме­нее знаю. Он научил меня пи­сать музыку, делать аранжи­ровки так, чтобы они не были избитыми, не похожими на друп ie и как-то выделялись из общей массы. Его главный де­виз: "Будь самим собой и най­ди свой собственный путь в жизни и в музыке". Я и стара­юсь придерживаться этого правила. Коллектив, который я создал и которым руковожу, существует чуть больше года. Эти ребята — не только мои единомышленники, но и большие друзья. Мы уже вы­ступали много раз перед сво­ими сверстниками в универ­ситете, на молодежных вече­ринках, но это выступление в Ереване—первое такого мас­штаба в нашей жизни, и для меня оно имеет большое зна­чение. Мы будем очень рады, если понравимся армянской публике. А больше всех, на­верное, будет рад мой отец. Он много для этого сделал. Помогал мне с аранжиров­кой и записью диска. Кстати, хочу выразить благодар­ность армянским музыкан­там, которые записали ак­компанемент для нескольких наших композиций, присла­ли запись в Нью-Йорк, мы это все смикшировали, и теперь на нашем альбоме звучат на­стоящие струнные инстру­менты, что большая редкость в рэпперских кругах.

Остается добавить, что во многих композициях, звучат и армянские народные инст­рументы, голос самого Арто, что добавляет красок и ори­гинальности обычным, на первый взгляд, современным американским молодежным композициям. И надо ска­зать, что включение дудука или зурны совсем не кажутся туг инородными, искуствен- ными, как это бывает чаще всего. Очевидно, сказалось мастерство и вкус лидера ANB и заботливого папаши — все звучит здорово и к месту.

Концерт трио подходил к концу' Энергия молодых пев­цов и современные ритмы Америки наложенные на ма­стерство армянских музы­кантов (было более чем лю­бопытно наблюдать, как со­лирует, например, канон в типично рэпперской компо­зиции), изобретательность самого Арто и настрой со­бравшейся публики давали великолепный результат. Вы­ступление завершилось три­умфально и публика долго не отпускала музыкантов, тре­буя "продолжения банкета".

Но самое смешное случи­лось потом. Рассыпаясь в обычных комплиментах пуб­лике, один из афроамерикан­цев признался, что когда Сед­рак пригласил их поехать на гастроли в Армению, они дол­го ломали голову, пытаясь по­нять, где находится эта неиз­вестная, далекая и загадочная страна. Иран, Ирак, Турция — слышали, а вот Армения... Они с опаской выходили на трап самолета, ожидая увидеть барханы пустыни или разбомб­ленные дома. И были пораже­ны, увидев прекрасный город, свободно гуляющую, совре­менно одетую молодежь. Прогулки по городу, общение с людьми, работа с музыкантами только добавили положи­тельных впечатлений. И в ре­зультате у них возникло стой­кое желание — остаться в Ере­ване навсегда! Это заявление, сделанное глубоко за пол­ночь со сцены АвангардФолк клуба, стало откровением да­же для Арто. Как он признался сам, он много раз говорил об этом с сыном, но тот и слы­шать не хотел о возвращении на родину предков, и в ту ми­нуту он был счастлив услы­шать, что у сына как минимум поменялось отношение к это­му вопросу. Надо отметить, что эта новость вызвала энту­зиазм и у публики. Долго по­том еще обсуждалась идея о том, что "ветер, кажется, меня­ет направление", и теперь классные музыканты будут не только уезжать из Армении, но и приезжать в нее.

Армен МАНУКЯН



JAZZ-KBAДPAT №4/2006


стиль
этно
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
В этом году Международный фестиваль Rigas Ritmi (Рига, Латвия) отметит свое 5-летие с 4 по 10 июля, поражая своей насыщенной концертной программой, в которой выступят как и молодые таланты, так и признанные джазовые мастера. Хэдлайнерами нынешнего ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти через полтора года после первого фестиваля, 14 мая 2006 года басисты Беларуси собра­лись в театре эстрады на Bass day 2. Маститые мастера и на­чинающие музыканты пока­зывали, на что способен этот инструмент. Надо сказать, сюрпризов было много. ...
  • стиль: блюз, блюз
В очередной раз по России пролетел ежегодный блюзо­вый фестиваль, которым смогли насладиться много­численные блюзмэны и блюзвумэны Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Новосибирска и Росто­ва-на-Дону. И в этом году ор­ганизаторы фестиваля ...
  • стиль: этно, этно
Час Х для армянских любителей джазовой и этнической музыки, а точнее ее авангард­ной разновидности, насту­пил в октябре. Новый специ­ализированный концерт­ный зал для подобной музы­ки гостеприимно открыл свои двери для любителей передовых ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий Международный ереванский джаз-фестиваль. Этого словосочетания ар­мянские любители джаза не слышали целых 5 лет. По­следний фестиваль такого уровня состоялся в 2000 году, когда Ереван посетил Чик Кориа (Chick Corea) и его группа Origin. Потом ...
  • стиль: джаз, джаз
В рамках "Программы под­держки музыкального дви­жения в Украине" Междуна­родный автомобильный холдинг "Атлант-М" в конце прошлого 2005 года громко и уве­ренно хлопнул дверцей, проведя в Киеве III междуна­родный фестиваль детского джаза. Честно ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что пятилетний юбилей для фестиваля — это вполне достаточно для того, чтобы можно было говорить о постоянстве, каких-то уже выработанных традициях, отлаженности механизма организации и всем таком прочем. Речь идет о пятом, юбилейном ...
  • стиль: джаз, джаз
Amicus Plato sed magis arnica veritas". Этой древней истиной я собиралась поначалу руководствоваться в написании репортажа с V-ro Международного джазового фестиваля "Jazz Карнавал в 0дессе-2005", но потом вспомнилось еще одно мудрое изречение: "Я — ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну, вот свершилось: самый амбициозный и продолжительный литовский международный джазовый фестиваль Kaunas Jazz 2005 перешагнул свой 15-летний рубеж. С 21 апреля по 1 мая 2005 го­да под его флагами прошли 27 концертов на сценах Вильнюса и Каунаса. ...
  • стиль: джаз, джаз
В России прошел фестиваль французского джаза в зна­ковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и фее­рическим, но «своего слу­шателя» организаторы уже прочно прикормили изы­сканностью ...
  • стиль: джаз, джаз
28-29 апреля 2006 года в минском Теат­ре молодежной эстрады про­шли финальные концерты фестиваля-конкурса NAVARA Underground. Название — не случайное. NAVARA Trade — так называется фирма, кото­рая совместно с компанией "Белинтермузыка" (обе тор­гуют ...
  • стиль: блюз, блюз
Вот так практически не изве­стные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на междуна­родном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нор­мой, наступает ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com