nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

3-й Фестиваль авангардной фолк-музыки

стиль:

3-й Фестиваль авангардной фолк-музыки
Вот уже второй год подряд, благодаря достаточно высо­кой популярности Armenian Navy Band и высокому рено­ме лидера бэнда Арто Тунчбояджана в музыкальном мире, и по его приглашению в Ере­ван съезжаются великолеп­ные музыканты из разных стран мира для участия в ере­ванском международном фе­стивале авангардной фолк- музыки; И в первую очередь хочется отметить прямо-та­ки самоотверженность вла­дельцев АвангардФолк клуба, (где, собственно, и проходят фестивали), которые, сталки­ваясь с огромными финансо­выми и организационными трудностями, тем не менее, каждый раз делают все от них зависящее, чтобы фестиваль состоялся. Не стал исключе­нием и только что закончившйся, очередной, третий по счету Международный фе­стиваль. И если на нем на сей раз не было супер-звезд, как на прошлом, то преприятнейших сюрпризов было до­статочно.

В фестивале-2006 прини­мали участие два армянских коллектива — "Катунер" Ваагна Айрапетяна и "хозяева площадки" ANB во главе с Арто Тунчбояджаном. Из гос­тей — уже хорошо извест­ный и очень любимый ере­ванцами балафонист Али Кейта из Мали и молодежная группа Paper Boys из США. И именно это трио стало глав­ной фишкой фестиваля. Но обо всем по порядку.

24 апреля фестиваль от­крыл ANB. Коллектив в пер­вый раз выступал перед свои­ми верными поклонниками в качестве обладателя приза "самой популярной группы мира" по версии ВВС в своем жанре, и нельзя было не заме­тить, что некий груз ответст­венности в первую половину концерта давил на музыкан­тов. Кстати, день начала фес­тиваля был подобран не слу­чайно. По словам руководи­теля группы — это возмож­ность средствами музыки от­дать дань памяти жертвам Ге­ноцида армян в Османской Турции 1915 года и выразить свою уверенность в завтраш­нем дне. Программа выступ­ления была подобранна со­ответствующая — торжест­венно-жизнеутверждающая. Начавшись с а-капельного пения со свечами в руках, по­степенно она набрала темп и выплеснула на многочислен­ных посетителей всю мощ­ную энергетику, заложенную в творчестве коллектива. Свидетельство успешности, популярности и мастерства музыкантов — приз The Planet, полученный в начале апреля в Лондоне — стоял все фестивальные дни прямо на сцене, и потрогать его или сфотографироваться со ста­туэткой в руках мог любой желающий. ANB как всегда уверенно и успешно отыграл хорошо известную и Люби­мую поклонниками про­грамму.

Африканский музыкант Али Кейта приезжает в Ере­ван уже в третий раз. Он стал тем, что принято называть "любимцем публики". Весе­лый, общительный, в экзоти­ческих одеждах, демонстри­рующий поразительную технику' игры малетами, он неизменно вызывал шквал аплодисментов и буйный восторг публики. На сей раз он всю программу играл вместе с "Котами" (именно так с армянского переводит­ся название ансамбля Ваагна Айрапетяна).

Активная концертная дея­тельность прошлого года показала, что в Армении по­явился очередной высоко­классный коллектив, исполь­зующий в своей музыке все последние достижения со­временной музыкальной мысли. Джаз, джаз-рок, фанк, и все это с большой долей эт- но, с применением народ­ных духовых инструментов — великолепный образчик современной музыки. Так вот, очень здорово прозвучал дуэт ансамбля с чернокожим музыкантом. Два мира, два образа музыкального мыш­ления сошлись в этом вы­ступлении и наглядно пока­зали, что на самом деле мир настоящей музыки на всех один.

Но главное событие про­изошло в последний день. На сцену вышли трое совсем молодых парней и устроили в клубе такое, что, я думаю, зрители надолго запомнят этот вечер. Карлтон, Уилл и Сето со сценическими псев­донимами Young С, 111 Will и T-Dot соответственно, вы­ступают в некоем смешан­ном жанре, находящемся где-то между молодежными рэпом и хип-хопом, солид­ными соулом и ритм-н-блюзом, с активным включения­ми фолка, причем армянско­го! Было забавно видеть, как два афроамериканца и аме­риканский армянин пели, отплясывали и выкидывали разные фокусы, свойствен­ные рэперам под сумасшед­ший ритм, а главное — под аккомпанемент духовой группы ANB. Ну, а экзотики звучанию добавляли ориги­нальные аранжировки Арто и звуки кяманчи, дудука и зурны. Что в этот момент творилось с публикой, тоже трудно подается описанию.

Прямо перед выступлени­ем мне удалось поговорить с одним из участников трио — Сето. Как выяснилось, девят­надцатилетний юноша — Се­драк Тунчбояджан. сын руко­водителя ANB. является осно­вателем и руководителем трио, автором всех компози­ций, слов и аранжировок кол­лектива. У трио уже есть соб­ственный сольный альбом, копию которого юноша по­дарил автору этих строк Дол­жен сказать, что рэп, после тя­желого рока, мой самый не любимый жанр. Но этот аль­бом я слушаю с удовольстви­ем. Причина станет ясна из ниже приведенного коротко­го интервью Седрака.

Седрак Тунчбояджан,- Я учусь в университете на тре­тьем курсе. Все свое свобод­ное от занятий время отдаю музыке. Творчество отца знаю назубок То, что он дела­ет, мне очень нравится. И я стараюсь быть похожим на него. Он с детства привил мне любовь ко всему армянскому, и. конечно, к армянской му­зыке. Ее я тоже более или ме­нее знаю. Он научил меня пи­сать музыку, делать аранжи­ровки так, чтобы они не были избитыми, не похожими на друп ie и как-то выделялись из общей массы. Его главный де­виз: "Будь самим собой и най­ди свой собственный путь в жизни и в музыке". Я и стара­юсь придерживаться этого правила. Коллектив, который я создал и которым руковожу, существует чуть больше года. Эти ребята — не только мои единомышленники, но и большие друзья. Мы уже вы­ступали много раз перед сво­ими сверстниками в универ­ситете, на молодежных вече­ринках, но это выступление в Ереване—первое такого мас­штаба в нашей жизни, и для меня оно имеет большое зна­чение. Мы будем очень рады, если понравимся армянской публике. А больше всех, на­верное, будет рад мой отец. Он много для этого сделал. Помогал мне с аранжиров­кой и записью диска. Кстати, хочу выразить благодар­ность армянским музыкан­там, которые записали ак­компанемент для нескольких наших композиций, присла­ли запись в Нью-Йорк, мы это все смикшировали, и теперь на нашем альбоме звучат на­стоящие струнные инстру­менты, что большая редкость в рэпперских кругах.

Остается добавить, что во многих композициях, звучат и армянские народные инст­рументы, голос самого Арто, что добавляет красок и ори­гинальности обычным, на первый взгляд, современным американским молодежным композициям. И надо ска­зать, что включение дудука или зурны совсем не кажутся туг инородными, искуствен- ными, как это бывает чаще всего. Очевидно, сказалось мастерство и вкус лидера ANB и заботливого папаши — все звучит здорово и к месту.

Концерт трио подходил к концу' Энергия молодых пев­цов и современные ритмы Америки наложенные на ма­стерство армянских музы­кантов (было более чем лю­бопытно наблюдать, как со­лирует, например, канон в типично рэпперской компо­зиции), изобретательность самого Арто и настрой со­бравшейся публики давали великолепный результат. Вы­ступление завершилось три­умфально и публика долго не отпускала музыкантов, тре­буя "продолжения банкета".

Но самое смешное случи­лось потом. Рассыпаясь в обычных комплиментах пуб­лике, один из афроамерикан­цев признался, что когда Сед­рак пригласил их поехать на гастроли в Армению, они дол­го ломали голову, пытаясь по­нять, где находится эта неиз­вестная, далекая и загадочная страна. Иран, Ирак, Турция — слышали, а вот Армения... Они с опаской выходили на трап самолета, ожидая увидеть барханы пустыни или разбомб­ленные дома. И были пораже­ны, увидев прекрасный город, свободно гуляющую, совре­менно одетую молодежь. Прогулки по городу, общение с людьми, работа с музыкантами только добавили положи­тельных впечатлений. И в ре­зультате у них возникло стой­кое желание — остаться в Ере­ване навсегда! Это заявление, сделанное глубоко за пол­ночь со сцены АвангардФолк клуба, стало откровением да­же для Арто. Как он признался сам, он много раз говорил об этом с сыном, но тот и слы­шать не хотел о возвращении на родину предков, и в ту ми­нуту он был счастлив услы­шать, что у сына как минимум поменялось отношение к это­му вопросу. Надо отметить, что эта новость вызвала энту­зиазм и у публики. Долго по­том еще обсуждалась идея о том, что "ветер, кажется, меня­ет направление", и теперь классные музыканты будут не только уезжать из Армении, но и приезжать в нее.

Армен МАНУКЯН



JAZZ-KBAДPAT №4/2006


авторы
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фестивали 2005 - 2007 года
5-й Международный фестиваль "Rigas Ritmi" Bass Day 2 Efes Pilsner Blues Festival 2005 II международный фестиваль авангардной фолк-музыки
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com