nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin & Jan Bederman - Live. Museum of Zair Azgur. Minsk. 2013

Knyaz Mishkin & Jan Bederman - Live. Museum of Zair Azgur. Minsk. 2013  Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда основатель упомянутого в начале этого текста состава, московский мультиинструменталист Ян Бедерман приехал в Минск. Я был на его выступлении в клубе «Лисья нора» и убедился, что этот человек может вполне убедительно вплетать в свои импровизации даже шуршание обычного полиэтиленового пакета. Тем интереснее было слушать запись состоявшегося за день до того выступления Бедермана вместе с минскими адептами интуитивной импровизации – ансамблем Леонида Нарушевича «Князь Мышкин».

Время и место этой встречи исчерпывающе указаны на обложке нового сетевого альбома. «Князь» принимал московского гостя в своей почти постоянной «усадьбе»: музее-мастерской скульптора Заира Азгура. Интересна эта запись и еще в одном отношении – если я не ошибаюсь, то здесь впервые в достаточно объемной дискографии «Князя Мышкина» в записи официального альбома участвовали исполнитель на диджериду Антон Денисов и Олег Рыбалко, игравший на дарбуке.

В альбом вошли три композиции, каждая из которых заняла в среднем по десять минут, что для «Князя Мышкина» не очень характерно – Нарушевич обычно предпочитает более обстоятельные формы. Возможно, хозяева просто приспосабливались к графику визита гостя, но так или иначе, альбом получился не очень большим. При этом и гость, и хозяева явно разговаривали на одном музыкальном языке и дело тут, конечно же, не в эпитете «интуитивный». Основой для диалога, по крайней мере в первых двух композициях, музыканты избрали этническую музыку.

Стартовую композицию открыл задумчивый перебор струн гитары Леонида Нарушевича. Затем гитарную тему украсили разнообразные звоночки-колокольчики, потом подключились духовые, начал ткать ритмическую структуру Олег Рыбалко на дарбуке, и постепенно коллективная импровизация приобрела явственно ощутимый ориентальный колорит – то ли арабский, то ли турецкий, но определенно ближневосточный. Густой звук диджериду в финале словно окончательно оформил звуковой рисунок композиции. Во второй композиции место действия переместилось, судя по всему, в еще более жаркие края. Опираясь на разнообразные шумовые эффекты и короткую, остинатную фразу гитары, здесь основную инициативу взял на себя Ян Бедерман. Правда, звучание духовых через какое-то время потонуло в звуковых эффектах, словно в шуме тропического леса, и лишь гитара продолжила упорно «пробиваться» сквозь эти звуковые джунгли. И вышла-таки – очевидно, на поселение некоего племени. Ритмические кружева, прихлопы – притопы, вокал, напоминающий заклинания местного колдуна – этой квазиобрядовой музыкой пьеса и завершилась. По инерции я и в финальной пьесе силился услышать что-то этническое. Флейта Бедермана на старте навеивала некие дальневосточные ассоциации, но затем гитара, духовые, включая диджериду, и ритмика вступили в более сложные взаимодействия. Ощущения путешествия «по странам и континентам» исчезли, зато в музыке возник нерв, драматизм и… осталось пожалеть, что композиция завершилась так быстро.

Завершился с ней и альбом. Нарушевич с командой и Бедерман вряд ли пытались реализовать здесь какие-то концептуальные замыслы, скорее попробовали свои силы и возможности в совместном импровизационном музицировании, и, кто знает, возможно, заложили основу для будущих совместных работ. А пока – вот он, документ об их первой встрече, лежит в архивах сетевого лейбла HAZE, так что, добро пожаловать!

2013
3 tks / 31 mins
(Jan Bederman - wind and percussion instruments, Leonid Narushevich - Chinese guitar, Anton Denisov - noise and didgeridoo, Oleg Rybalka – darbuka;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич



Леонид Аускерн


стиль
джаз
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...
  • стиль: джаз, джаз
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вам интересен американский вариант современного авангардного джаза в исполнении музыкантов, входящих в элиту мастеров этого направления, не проходите мимо альбома Navajo Sunrise, изданного независимым итальянским лейблом Rudi Records. На нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Подзаголовок этого альбома, также вынесенный на его обложку – «Новое обращение к классике рока и поп-музыки» - достаточно четко говорит о его содержании. Один из крупнейших мастеров современного джаза, блистательный ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2014 году австрийскому пианисту Давиду Хельбоку исполнится тридцать. Этот возраст принято считать временем расцвета физических и творческих сил. Если судить по его последнему альбому Think Of Two, записанному в рамках трио Random/Control и ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй по счету альбом шведско-датского ансамбля David's Angels обнаруживает тесную связь со своим дебютным предшественником Substar (2010). И выпущен альбом тем же лейблом, и состав квартета остался неизменным, только гитарист Торбен Вальдорф, ...
  • стиль: джаз, джаз
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...
  • стиль: джаз, джаз
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
  • стиль: джаз, джаз
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
  • стиль: джаз, джаз
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com