nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ron Levy - Десять вопросов Рону Леви

стиль:

Ron Levy - Десять вопросов Рону Леви
От переводчика: известный блюзовый продюсер и музыкант Рон Леви написал книгу воспоминаний, необычную как по содержанию, так и по формату. Грэм Кларк (Graham Clarke) взял интервью у автора книги для традиционной серии «Десять вопросов…» на Friday Blues Fix и любезно дал согласие на перепечатку его нашим сайтом.

Если вам доводилось слушать какие-либо блюзовые записи начиная с середины 80-х годов, то велик шанс обнаружить, что Рон Леви (Ron Levy) участвовал в них в качестве исполнителя или продюсера. Леви стал весьма активной фигурой на блюзовой сцене с конца 60-х годов, играя несколько лет на клавишных у Элберта Кинга, наслаждаясь длительной совместной работой с Би Би Кингом в 70-е годы (он участвовал в записи многих альбомов Кинга в тот период) и работая с Лютером «Гитар Джюниор» Джонсоном и Roomful of Blues в 80-е годы.

В 80-е годы Леви стал также аранжировщиком, ассоциированным продюсером и клавишником на Black Top Records и записывал свои собственные альбомы под маркой Ron Levy's Wild Kingdom. Он быстро освоился в новом качестве и в 90-х годах стал одним из основателей в рамках Rounder Records лейбла Bullseye Blues, где занимался продюсированием и отвечал также за A&R (т.е. за артистов и репертуар). Bullseye Blues собрал несколько номинаций на Грэмми, премий Хэнди и премий Living Blues, а Леви был назван журналом Living Blues Продюсером года в 1994г. Среди тех, чьи альбомы Леви продюсировал для Bullseye Blues, значатся такие мастера, как Чарльз Браун, Отис Клей, Энн Пиблс, Чемпион Джек Дюпри, Литтл Джимми Кинг, Лютер «Гитар Джюниор» Джонсон, Лэрри Дэвис, Смокин Джо Кубек и Джимми МакКрэклин.

Леви в конце 90-х годов был также среди основателей лейбла Cannonball Blues and Jazz, где продюсировал записи Мелвина Спаркса, Джонни Бассетта, Элберты Эдамс, а также известную серию Blues Across America. С 2000 года Леви сконцентрировался на собственных гастролях и выступлениях, выпустил несколько дисков на собственном лейбле Levtron, включая и последний альбом Funky Fiesta!

Наиболее амбициозным проектом Леви на сегодняшний день стала его интереснейшая новая сетевая книга Tales of a Road Dog. В ней Леви знакомит читателей со многими любопытнейшими историями из-за блюзовых кулис времен своего прихода в этот бизнес, представляет своих идолов, свой путь музыканта, продюсера и директора по репертуару. Его истории неисчислимы и увлекательны, включают они также и ряд фотографий и видео.

Мистер Леви был столь любезен, что согласился поучаствовать в нашей серии FBF's Ten Questions, за что и получил этих вопросов даже несколько больше. Friday Blues Fix благодарит его за уделенное нам время, терпение и участие.

Грэм Кларк (ГК): Что подвигнуло вас на создание Tales of a Road Dog?

Рон Леви (РЛ): Прежде всего – замечательные и интересные люди, с которыми меня сводила жизнь. Особенно два моих друга, Фред Уэсли (Fred Wesley) и Фрэнк Чими (Frank Chimi), настаивали на том, чтобы я записал эти истории, которые я рассказывал им ранее, пока они не стерлись из моей памяти. Многие из этих историй я годами рассказывал в кругу друзей, и они неизменно вызывали у слушателей смех и самый теплый прием. Мне доводилось попадать в разные любопытные, а подчас и безумные ситуации тоже. Мне хотелось поведать о них более широким кругам публики.

ГК: Книга по-настоящему уникальна и интересна, потому что вы даете линки к десяткам видео и фотографий… Почему был избран именно электронный формат?

РЛ: Я искренне уважаю старые традиции. Разумеется, эти традиции были чем-то новым в момент их появления, когда в них использовались возможности своего времени. Современные технологии позволяют мне изучать и объяснять разные традиции и «стили жизни» в трехмерном формате таким способом, который раньше был невозможен, а сегодня стал реальным, благодаря современным возможностям.

И еще, книга старого образца печатается, часто очень красиво…но она уже завершена. Выбранный мной прогрессивный формат позволяет добавлять в нее все, что я хочу в любое время! В будущем я собираюсь добавить в нее больше песен (200), еще несколько моих альбомов и еще больше фотографий. Теперь в галерее уже около 2000 фотографий. Я не встречал других книг, в которых было бы столько фотографий, а вы? Здесь есть также прямая линия электронной почты для читательских вопросов и комментариев в конце каждой главы. Это нечто большее, чем просто сесть и внимательно прочесть книгу от корки до корки. Это напоминает живую энциклопедию классного содержания, к которой читатель всегда может обратиться вновь. Черт побери, я читал и перечитывал ее раз 400 в процессе написания и составления. Истории… они есть и будут всегда доступны для любого устройства, имеющего выход в интернет, существующего сегодня или того, которое появится в будущем.

Для «менее рисковых» есть электронная книга с полным текстом, более, чем 50 фотографиями и загрузкой моего нового альбома Funky Fiesta! Сердцем и душой книги являются захватывающие, впечатляющие и юмористические истории. Если народ захочет впоследствии «апгрейдить» свой текст до Deluxe Edition, он сможет это сделать. Обе версии книги вместе с моим музыкальным магазином размещены на моем сайте www.Levtron.com.

ГК: В книге воссозданы этапы вашей карьеры, образы друзей, музыкантов, близких людей, которые встречались на этом пути. Мне особенно нравится, что в этом описании вы максимально откровенно говорите о разных вещах и людях (включая себя самого), причем подчас эти воспоминания могут затронуть чьи-то чувства. Предупреждали ли вы кого-либо о том, что собираетесь писать, до издания книги, и какова реакция героев книги на то, как вы написали о них?

РЛ: Пока никто не жаловался. Я согласовал 99 процентов всего материала со всеми, кто был доступен на время написания книги и уточнил все факты, о которых идет речь в книге. Все было воспринято благожелательно и многие поражались, как я запомнил какие-то детали. Это истории, над которыми мы вместе смеялись в прошлом, так что проблем тут я не опасаюсь. Кроме того, я придерживался принципа «расскажи что-то, но не рассказывай все» по причинам, которые вы упоминали. Другая причина в том, что скопилось столько позитивных историй, о которых стоит рассказать, что нет необходимости тратить время и вспоминать о вещах, которые кого-то могут обидеть. Мне хочется, чтобы люди смеялись, читали с интересом и получали удовольствие от моих историй, чтобы они, надеюсь, вдохновляли их.

ГК: Еще совсем молодым человеком вы долгое время работали с Элбертом Кингом и Би Би Кингом… какие уроки дали вам эти люди или другие музыканты, с которыми довелось столкнуться в то время? Помогли ли они вам в выстраивании собственной карьеры в качестве фронтмэна?

РЛ: Хотел бы я получше изучить эти уроки, но я до сих пор учусь столь многим вещам у стольких людей, что трудновато вычленить что-то конкретное в том плане, о котором вы говорите. Эта электронная книга – тщательно детализированная мозаика всех этих уроков, которые я брал у людей и она лучше ответит на ваш вопрос.

ГК: Когда вы начали слушать блюз?

РЛ: Это может звучать дико, но самый первый «блюз», который я услышал и почувствовал, прозвучал в синагоге моего дедушки, когда я слушал, как он и другие старики молятся. Эти минорные старинные мелодии глубоко вошли в мою душу ребенка. Я все еще молюсь, используя эти же мелодии и сегодня. В первой главе я рассказываю о двух прекрасных людях, которые работали на мою семью и помогали растить меня и моего младшего брата. Они всегда слушали по радио бостонскую станцию Soul Station – WILD. Я наслаждался также ритм-энд-блюзом, джазом и музыкой госпел. И Кора, и Вилли всегда выглядели такими счастливыми, когда слушали «свою» музыку. Они выражали неподдельную радость, когда певец брал одну из тех нот, от которых мурашки начинали бегать по коже. Мне очень хотелось, чтобы люди это почувствовали!

ГК: Кто повлиял на вас, как на клавишника?

РЛ: Слишком многие, чтобы перечислять здесь или где-то еще, во всяком случае, я попытался сделать это при написании книги. В 14 лет я впервые увидел концерт Рэя Чарльза. После этого я утащил из кухни радиоприемник, водрузил его на наше пианино в гостиной, словил WILD и начал подбирать положение пальцев на клавиатуре, что заняло у меня весь следующий день. Отис Спэнн был первым настоящим профессионалом, который усадил меня рядом с собой и показал, как и что играть. Он положил мои руки на свои и сначала я просто запоминал, как они двигаются, а потом пробовал это сделать уже без него. У него была добрая, замечательная душа. Я часто вспоминаю его, и мне его очень не хватает. Влияли на меня также Хорэс Сильвер, Джимми Смит и Рэмси Льюис. У меня были все их пластинки. И раньше, и сегодня они очень вдохновляют меня. Я учусь у всех, даже у моих начинающих студентов. В основном я изучал теорию музыки, гармонию и ритм по книгам из моей музыкальной библиотеки. Я редко пробовал копировать кого-то нота в ноту, а скорее пытался понять, что он делает и сделать это частью моего собственного фирменного стиля. Они играли в своей жизни и рассказывали свои истории, я стремился играть и рассказывать по-своему.

ГК: А еще кто-то влиял на вас?

РЛ: Опять-таки, многие. Они все в книге!

ГК: Как вы описали бы свою технику игры?

РЛ: Блистательная, мрачная, элегантная, фанковая, ритмическая, мелодическая, гармоническая, смех и слезы, приятная, фанковая, кисло-сладкая, омерзительная, гладкая, грубая, юмористическая, серьезная, быстрая, медленная, красочная, черная, белая, серая, свободная, космическая, ап-бит, даун-бит, с синкопированным битом, счастливая, печальная, горячая, холодная, теплая, меланхоличная, эмоциональная, беззаботная, ангельская, дьявольская, сложная и простая…. И это только определения для моей первой ноты!

Думаю, все это взвинчивается до превращения в фанки-блюз и соул-джаз с энергией латины и идиш.

ГК: Вы столько лет работали продюсером… может быть, вам запомнилась какая-то сессия, где вы ощутили, что удалось поймать молнию в бутылку… где каждый играл, как одержимый и вы знали, что удалось сделать нечто необычное?

РЛ: Много, много раз я имел честь и привилегию работать с легендами Зала Славы в блюзе, джазе и музыке соул. Невозможно было бы выделить тут одну сессию по сравнению с другой. Они все были исключительными. Это еще одна причина, по которой я написал Tales.... В отличие от других книг по музыке, когда я говорю о каком-то конкретном случае из тех времен, фотографии и видео присутствуют здесь же, в контексте, чтобы читатель мог оценить их сполна. В книгу включено более 300 видео!

ГК: Могли бы вы приоткрыть секрет вашей работы в качестве продюсера?

РЛ: Свои деньги я отрабатываю! Именно поэтому я зарабатываю средние деньги. Общий смех.

ГК: Как вы участвуете в процессе? Вы действительно все распоряжаетесь, просто сидите и все идет, как идет или нечто среднее между этими подходами?

РЛ: Сто процентов, от супа до орешков, как говорят в ресторанном бизнесе. Моя задача представляется похожей на работу кинопродюсера и режиссера, но в той же мере и на работу сценариста, главного ассистента и оператора. Я также вижу себя в роли раввина, дающего советы, психиатра, специалиста по накачкам, ростовщика и сторожа во многих случаях. Говорят, кто-то должен понимать, когда подтянуть и когда отпустить вожжи. Это и прирожденное свойство, и то, чему можно обучиться.

Мне как-то сказали, что я – нестандартный продюсер. Я воспринял это, как комплимент высшей пробы. Я всегда уважал каждого артиста, как личность и подходил к ним комплексно, выдвигая на первый план их сильные стороны и камуфлируя слабости или ошибки.

ГК: Если бы вам предоставилась возможность составить сессионный бэнд типа Dream Team, кого бы вы выбрали?

РЛ: Эй, вы сказали «десять вопросов»!

Я вкладываю много стараний в каждую сессию. Я откровенно не могу припомнить случая, когда я после сессии сказал бы: «Черт, мне не хватило кого-то еще в этой сессии вместо этого и этого». У меня сохраняется это ощущение и много лет спустя. Поэтому я и включил так много своих проектов в сетевую книгу.

Концепция Dream Teaм во многом переоценена, на мой взгляд. Я понимаю, что фэнам хочется увидеть однажды всех своих любимцев, играющих вместе, как в матче «Всех звезд». Однако, так называемые «звезды» не всегда умеют поддерживать друг друга при совместной работе. Почему? Потому что они «звезды» и должны выделяться по своей природе. Как в живописном полотне: есть главные действующие лица, есть бэкграунд, соответствующая рамка и даже определенная стена с наиболее подходящим освещением. Создание записи – это командная задача. У каждого музыканта тут своя роль. «Папа» Вилли Митчелл говорил мне это. Звезда должна ярко сиять. Когда одновременно работают несколько звезд, это может вызвать тот же эффект, как при слишком длительном взгляде на солнце.

Когда мне попадаются эти концерты Dream Teaм на ТВ, особенно в блюзе или роке (интересно, что звезды джаза и кантри лучше умеют работать вместе), я сразу переключаю канал. Знаете, когда выступают сразу пять или шесть выдающихся гитаристов-солистов, шесть и более певцов и так далее. Для меня это всегда звучит, как суматошная звуковая неразбериха. Это похоже на то, как если одновременно заказать шесть разных деликатесных обедов итальянской, китайской, греческой, южной кухни, а также барбекью и домашний обед моей мачехи, затем все это смешать на одном огромном блюде и пожелать «приятного аппетита»! Одна, две или три звезды за вечер – это здорово. Но без аккомпанирующего ансамбля, знающего свою задачу и поддерживающего их, мы получим сплошную неразбериху. Как слишком много поваров. Не переварить!

ГК: Расскажите о своем новом альбоме Funky Fiesta!

РЛ: Записывать Funky Fiesta! было очень приятно. Эта работа вновь объединила меня со многими любимыми музыкантами-земляками, с которыми я играл и записывался очень давно. Лил Джо из Чикаго, мой старый приятель времен работы с Би Би Кингом, также приехал поучаствовать. Fiesta – это следующий логический шаг в моем развитии, как композитора, исполнителя и продюсера. Как и ранее, я просто написал и играл с сердцем и душой, это было очень здорово – создавать музыку со своими очень талантливыми добрыми друзьями. Это хорошо сбалансированное гумбо со многими деликатесными ингредиентами, полная палитра звуков и эмоций. Название говорит само за себя!

ГК: Какого рода музыку вы слушаете в свободное время?

РЛ: Свободное время? Вы шутите! У меня, конечно, есть коллекция состоящая примерно из 30 тысяч LP, CD, сорокапяток, пленок, пластинок на 78 оборотов и даже восковых цилиндров, но единственное время, когда я действительно могу что-то «послушать» без помех – это когда, находясь за рулем, попадаю в наш фантастический, напряженный и безумный бостонский траффик. Если же вы имеете ввиду список моих предпочтений, то вы можете прочесть и послушать его в моей сетевой книге!

ГК: Если бы появилась возможность сделать что-либо вне основного русла вашей карьеры, чем бы вы занялись?

РЛ: Я пытался затронуть этот вопрос на страницах книги (время от времени) и сформировал ответ в эпилоге. Моя любимая жена не однажды говорила об этом проекте, как катарсисе для меня. Первым номером в списке упущенного я поставил бы все те деньги и время, потраченные впустую из-за алкоголя и наркотиков, в попытках выглядеть крутым. Слава Богу, я избежал серьезных заболеваний, но я был на самом краю из-за этих нездоровых увлечений. Я очень счастливый и Богом хранимый парень. Многие мои дорогие друзья были не столь удачливы.

Вот мой краткий список «желаний»:

Я хотел бы:

- поблагодарить всех замечательных людей, общения с которыми я был удостоен в разное время и хотел бы больше общаться с ними в свое время (Еще одна причина, по которой я написал книгу)
- проводить больше времени с моей семьей, любимыми, друзьями и учителями, особенно с теми, кого уже нет среди нас
- получать больше вопросов, больше фотографий, чтобы меня больше любили и меньше ответственности
- я хотел бы быть более честным с самим собой и лучше понимать себя
- никогда не говорить или делать то, чего приходится стыдиться, по отношению к другим и самому себе, независимо от того, умышленно это было сделано или нет
- играть на трубе вместо моих неуклюжих экспериментов с хэммонд-органом, фортепьяно и так далее, с мощными усилителями и микрофонами. Почему? Ты легко можешь брать самые высокие ноты, играть легко, трубу удобно держать подмышкой, поддерживая другой рукой эффектную девушку, по завершении выступления тебе хватает пяти минут, чтобы собраться, получить деньги и улизнуть, можно разъезжать на спортивном автомобиле вместо того, чтобы управлять вэном, напоминающем трейлер, играть половину времени, а получать за полное выступление, не так много целоваться, когда мне этого не хочется (просто шучу, миссис Леви), плюс это просто здорово и блистательно!

Еще раз спасибо за возможность поделиться своими мыслями и чувствами с вашими читателями. Надеюсь, они все посетят мой сайт Levtron.com, совершат test drive и оценят обстановку. Всего наилучшего.

Беседовал Грэм Кларк

Перевод Леонида Аускерна


музыкальный стиль
современный блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с пианистами, органистами, клавишниками
Jacky Terrasson - Джазовые мелодии Парижа Аркадий Эскин- Практикующий профессор белорусского джаза Matthew Shipp - Пять вопросов к пианисту Fred Hersch - Восемь вопросов Фреду Хершу
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com