Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин». Это тоже сборник из трех, в разное время сделанных концертных записей, и охватывает он период 2010 – 2011 годов.
Правда, первая из них по времени была сделана раньше, чем записи, вошедшие в Pasiarod. Это выступление группы в феврале 2010 года на однодневном фестивале «По следам «Синего перца» в минском клубе «Лисья нора». Тогда «Князь» после перерыва в несколько лет реанимировал свой известный проект «Синий перец», собиравший музыкантов, играющих альтернативную музыку и их поклонников. Можно предположить, что в этой связи Леонид Нарушевич, Виктор Семашко и Владимир Кравченко играли в тот день с особым настроением. Во всяком случае, мне показалось, что почти получасовая запись их выступления выглядит как никогда оптимистичной, солнечной, если хотите, этакий образец «жизнерадостного авангарда». Кстати, было это 2 февраля: в Штатах этот день известен, как День Сурка, по которому определяют время прихода весны. Судя по музыке этого трека, Нарушевич с коллегами явно пророчили минчанам весну раннюю и теплую. Особенно, опять-таки, на мой взгляд, был хорош Виктор Семашко. Его флейта звучит здесь по-андерсоновски раскованно, лихо, с энергичной атакой, в импровизациях чувствуется особый драйв, особенно в первой половине композиции. К середине же ее гитара и ударные словно «догоняют» партнера, все чаще беря инициативу на себя, отчего слушать «Князя» становится все интереснее – мелькают тени чего-то этнического, отзвуки какой-то детской песенки – словом, фонтан рождающихся сиюсекундно идей кажется неиссякаемым, а сама композиция начинает напоминать ленту Мебиуса, которая, как известно, является бесконечной. Но композиция все же заканчивается - этаким «открытым финалом», как в неглупом фильме: додумывай сам, зритель-слушатель, чем все это могло бы завершиться…
Второй трек был записан уже в 2011 году, в минском клубе «Лофт», где «Князь» играл вместе с российским авангардным музыкантом Василием К. По времени звучания он близок к предыдущему, но, по-моему, это единственное сходство двух записей. Настроение и погода здесь совершенно иные. В воздухе (в смысле, в записи) гораздо резче «пахнет электричеством». Неожиданно жесткий ритм предвещает грозу. Если считать, что «Князь Мышкин» играет авангардную музыку, то обычно она у него выглядит «авангардом с человеческим лицом» - мягким, легким для восприятия даже совсем неподготовленным слушателем – но не в этой записи. Тут контакт музыкальных миров белорусов и россиянина дал интересный эффект. Здесь очень много от радикального фри-джаза (особенно в первой половине композиции), но в то же время, если вы любитель ярлычков, вполне можете отнести эту запись и по разряду прог-рока или даже только что придуманного мной термина «хэви фри». В любом случае, для «Князя», на мой взгляд, эта вещь не очень характерна. Тем и интересна.
Третий трек альбома заметно короче двух предшествующих, но короче «по-княжески»: «всего» около 15 минут. Здесь группа уже в составе Леонид Нарушевич – Виктор Семашко- Эрик Орлов-Шимкус играет в минском музее-мастерской Азгура в мае 2011 года. И, на мой взгляд, динамическое равновесие в звучании, постоянно колебавшееся в предыдущих треках, здесь просто идеально. Музыканты конгениальны друг другу. Гитара Леонида, «держащая» всю структуру композиции, глубокий, сочный звук контрабаса Эрика, оригинальные, нестандартные импровизации Виктора – все здесь в гармонии, все в целом – мастерское блюдо для гурмана тонкой и креативной музыки. Для меня именно этот трек стал персональным фаворитом альбома. Так что, «Усялякае» при ближайшем рассмотрении/прослушивании оказалось именно таковым, а название альбома, показавшееся мне вначале "лукаво-ироничным", является точным по сути – всякие тут вещи и всяк может подобрать себе нужную - на свой вкус
2012
3 tks / 68 mins
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...