nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Efes Pilsner Blues Festival 2005

стиль:

Efes Pilsner Blues Festival 2005
В очередной раз по России пролетел ежегодный блюзо­вый фестиваль, которым смогли насладиться много­численные блюзмэны и блюзвумэны Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Новосибирска и Росто­ва-на-Дону. И в этом году ор­ганизаторы фестиваля — "Пивоварня "Москва - Эфес" и "Сайленс Про" — пригласи­ли ярчайших представите­лей разнообразных направ­лений блюза, убедительно подтвердивших: язык музы­ки универсален и обладает колоссальной возможнос­тью объединять совершенно незнакомых людей в душев­ную компанию.

"Чем отличается этот фестиваль от предыду­щих?" — спросила я пред­ставителя компании Ольгу. Во-первых, опять верну­лось название Efes Pilsener. И еще в концерте нет такого разделения выступающих: сначала один, потом другой... Они вместе общаются на сцене, постоянно появляют­ся во время исполнения сво­их коллег. Это такая большая блюз-тусовка!

Каким образом форми­руется команда будущих участников блюз-фести­валя в России?

Это делает турецкая сто­рона — представители ком­пании.

В прошлый раз приез­жала очень сильная ко­манда: Louisiana Red, G.J. Chenier и til' Ed & The Blues Imperials. Они со­вершенно не были знако­мы друг с другом.А как об­стоит дело здесь?
В этой команде Сара обща­ется со Слимом уже давно. По сути, он был одним из ее учи­телей. A Buckwheat — это особая культура "зайдеко", это не совсем блюз.
В этом году Efes Pilsener Blues Festival в очередной раз поменял место проведения в Москве. Фестиваль перешел на новую площадку — ВВЦ, павильон №20. Оно и к луч­шему. Во-первых, новая пло­щадка обладает еще больши­ми размерами, а это значит, что на фестиваль смогло по­пасть еще больше любителей блюзмэнов. Во-вторых, от главного входа ВВЦ был ор­ганизован специальный Efes Pilsener Blues Festival-транс­порт. который доставлял по­сетителей непосредственно к месту проведения фестива­ля Транспорт курсировал бе­зостановочно, и гостям не пришлось тратить время и силы на поиски блюз-площадки.
А теперь — о музыкантах

Big Time Sarah

"Вокал Big Sarah — дра­матический, грубо-рубящий, завораживает. Дух мощного блюза от женщин вроде Bessie Smith и Big Mama Thorn­ton жив".
Times-Colonist


История этого музыканта могла бы быть названа клас­сической моделью карьеры блюзового исполнителя, ес­ли бы не одно "но": эта исто­рия о женщине в блюзе.

Big Time Sara — под таким именем блюзовый мир знает ее уже около трех десятков лет. Но эта история началась очень давно, 31 января 1953 года, в небольшом городке Колднотер штата Миссисипи, где на свет появилась Сара Стритер. В 7 лет она вместе с семьей прошла путь, который до нее проделали десятки звезд блюза — из Миссисипи в Чикаго. В музыкальном вос­питании Сары акгив1 юе учас­тие принимали её многочис­ленные тетушки. Так одна из нихпознакомила ее с церков­ней музыкой и госпелами, ко­торые она пела для прихожан местной церкви каждое вос­кресенье, а вторая открыла ей мир блюза. Точнее — наобо­рот открыла Сару для блюза.

Когда Саре было чуть боль­ше десяти лет, вместе с тетей она попала в клуб в южном Чикаго, где играли блюз. Каждые выходные она слу­шала Muddy Waters и Jimmy Read, а по воскресеньям — госпелы. Ее первое выступле­ние состоялось во время джэм -сешна в клубе Morgan Lounge в 14 лет.В начале 70-х для Сары на­чалась профессиональная блюзовая карьера, выступле­ния в клубах Morgan’s, Louise's Lounge, Cinderella on the Show, Tell Lounge, There­sa's Lounge, Buddy Guy's, Che- cker-board Lounge вместе со звездами блюза J. Johnson, Little Brother М., Albert King, Lennie Brooks и Son Seals.

Самый большой прорыв в карьере Сары произошел в 1976 году, когда тетя пред­ставила Сару всемирно из­вестному блюзмэну Sunnyland Slim во время одного из его выступлений в Wise Fool's Pub в Чикаго. "Однаж­ды вечером я пошла послу­шать, как поет Sunnyland Slim. Это было невероятно. На следующий день я при­шла в его музыкальный ма­газин, и мы поговорили о том, что я хочу петь. Он дал мне первый старт. Я обожаю его за это".Sunnyland прослушал во­кал Сары, и остался под таким впечатлением, что пригла­сил ее в свою группу в качест­ве вокалиста, после чего в ию­не 1977 года они отправи­лись в шестинедельный тур по западному побережью США. В августе последовал уже европейский тур "На но­вом месте, куда меня опреде­лила стдьба, я ощутила себя в миллион раз лучше Ведь раньше я существовала в ма­леньком. заполненном людь­ми мирке, а теперь стала го­раздо ближе музыке Мне ка­залось. что я смотрю вниз с огромной вершины, и вижу тысячи лиц, которые смот­рят на меня в оцепенении"

Сара приняла участие в за­писях на лэй&к Sunnyland— Airway "Big Time Operator' и "Long Tall Daddy* с участием групп Magpc Slim и Niick Holt Кроме того. Sunnyland про­дюсировал первую пластинку Сары Black Cai Crossed My TraiL "Можно всю жизнь ос­таваться локальным испол­нителем и никогда не вы­рваться в большюй мир. А мне повезло встретить человека, которому удалось сделать то же самое, только раньше, и он помог мне. Надо быть в нужное время в нужном мес­те и с нужным человеком, ко­торый заметит тебя".

Не прекращая гастролей с Sunnyland, Сара начала само­стоятельно выступать в Ев­ропе с 1978 по 1982 год с Чикаг­ским бтюэовым пианистом Erwin Heifer. Во время пребывания в Европе Сара записала альбом Blues With The Girls и издала его на французском лейбле Album. Закономерной явилась идея создания собственного ансамбля Big Time Saeah Experience. Название коллектива появилось само во время первых гастрольных турне.

Так Сара попала в постоянный блюзовый оборот и стала завсегдатаем блюзовых клубов Andy's, B.L.U.E.S., The Checkerboard, Kingstone Mines, Lilly's Brother Jimmie's, Blue Chicago On State. Три недели Сара гастролировала с Phil Guy по Виргинским островам и Европе весной 1993 года. В дополнение к клубным концертам в Чикаго она участвовала в B.L.U.E.S / Tramp джазовых сериях в Нью-Йорке летом 1982 года, а также была хэдлайнером I Chicago Blues Festival в Grant Park в 1984 году.Сара сотрудничала с самыми выдающимися мастерами блюза - Otis Clay, Willie Dixon, Lefty Dizz, Johnny Dollar, Buddy Guy, Phil Guy, Erwin Heifer, Jimmy Johnson, Little Brother Mont­gomery7, Louise Myeers, Magic Slim, Albert King, и, конечно, Sunnyland Slim.

Помимо Sunnyland, кото­рый вывел Сару в свет, огром­ное влияние на ее манеру пе­ния оказала Big Mama Thorn­ton. "Мы были в Монреале, в клубе, где она выступала, и Big Mama Thornton мне сказала: "Леди, я хочу, чтобы Вы смот­рели на меня, пока я пою". Ни­кто и никогда из женщин, ко­торые поют блюз, не проси­ли, чтобы я училась у них петь. Я почувствовала, что на меня очень сильно подейст­вовала ее манера заводить публику Как будто она прика­зывала им замолчать — и они молчали, она делала знак пе­рестать курить - и все туши­ли сигареты, и меня это пора­зило. Именно от нее я научи­лась воздействовать на зал, благодаря ей я получаю ту ре­акцию от зрителей, которая мне нужна".

Отныне Сара стала пора­жать зал не только своим уникальным голосом, но и харизматичным исполнени­ем. Изображая жесткость, она переходит с мелодично­сти на вопящий вокал, с низ­кого сиплого голоса на тра­диционную блюзовую мане­ру, трясет бедрами, заказыва­ет выпивку между куплетами и вызывает людей из аудито­рии на певческий конкурс. Основная тема ее песен — это проблемы взаимоотно­шений мужчины и женщи­ны.

Хотя Сара время от време­ни пишет собственные пес­ни, у нее есть прекрасная профессиональная подбор­ка от Willie Dixon, специаль­но созданная под ее реперту­ар д ля первого полноценно­го альбома Lay it On 'Em Girls, выпущенного в США на Delmark Label. "Он годами обещал написать для меня несколько песен, — расска- зываетСара. — Апотом Willie начал угасать. Последнее на­ше совместное шоу было в Аризоне. И тогда он сказал: "Сара, я собираюсь написать кое-что для тебя, и хочу, что­бы ты делала с этими песнями все, что только сможешь". И за несколько недель до то­го, как он умер, я получила эти песни по почте". Ими оказались I Make Love, Hootchie Cootchie Woman, Every Man I See и одноимен­ная с альбомом Lay it On 'Em Girls.

Альбом позволил опреде­лить Сару как одну из самых ярких исполнительниц блю­за в мире. Ее назвали "мягко­сердечной леди", а песни произвели впечатление на всех ценителей корневой музыки благодаря запомина­ющейся и простой лирике, в то же время обладающей смысловой нагрузкой, свин- говым ритмам, слаженной работе группы, прекрасно исполненным классическим балладам Summertime и Ain’t No Sunshine.
Группа Сары — The BTS Express — такая же разносто­ронняя, как и она сама. Гита­рист Rico McFarland играет в искрометной манере, во многом вдохновленной ро­ком, его риффы явственно проступают в Evil Gal Blues и в одной из вещей ВВ King'a The Thrill Is Gone. Пианист Tony Liorens представляет тради­ционный чикагский стиль в I Just Want A Little Bit и Why My Han Won't Treat Me Right. Ба­сист Bill Hargrave и ударник Michael Liorens гармонично взаимодействуют в син­хронных ритмах вроде Every Man I See. Духовая секция — саксофонист Rodney Brown и тромбонист Bill McFarland — добавляют элементы R&B и соула в ткань большинства своих партий.

Одно из самых интерес­ных сочинений Сары — композиция Blues All Alone вошла в саундтрек филь­ма королевы взрослого ки­но Seka "Sunny Days". В 1996 году вышел альбом Blues In The Year One-D-One, пре­красное дополнение к пре­дыдущим работам Сары. Яр­кие, воздушные аранжиров­ки, простор для вокального выражения, импровизиро­ванный стиль. Этот альбом показал больше граней лич­ности Сары, чем ранние ра­боты: от фирменного вопя­­щего вокала до медленных баллад вроде Steal Away. Новый альбом представил практически бесконечные возможности Сары. Она способна на воспроизведе­ние различных направле­ний блюза, и относится к то­му типу блюзовых исполни­телей, чей голос, даже если он не отшлифован под стан­дартную исполнительскую модель, апеллирует практи­чески к каждому, даже само­му взыскательному поклон­нику блюза. Четкий, силь­ный голос Сары и четкая иг­ра группы сочетаются иде­ально. С присущим ей чувст­вом юмора Сара предается приятным воспоминаниям о том прекрасном отрезке времени, когда она весила полтонны, о любви, о меч­тах и целях, которые недо­стижимы или уже осуществ­лены.

"Почему меня зовут Big Time Sarah? Я хочу, чтобы ме­ня было больше, чем сейчас". К сожалению, сложностей с этим гораздо больше, чем возможностей. "У всех жен­щин — блюзовых исполни­тельниц — есть проблемы, такие же, как у местечковых артистов. Рекорд-компании, клубы, агенты с гораздо большим удовольствием да­ют шанс мужчинам. Почему? Считается, что нет блюзовых исполнительниц, которые могли бы перепеть мужчину, хотя женщина может сделать для блюза столько же, а иногда и больше. Я мечтаю, чтобы женщины получили шанс доказать, что они тоже способны на многое". Сара была номинирована на пре­стижную W.C. Handy Blues Awards за вклад в современ­ный блюа В свободное время Сара за- нимается тем, что дает шан­сы в жизни другим людям. В Чикаго она работает с орга­низацией Free Street, которая помогает детям вырваться из уличных банд и дает стимул посещать школу и устроить­ся на работу. "Сейчас это № 1 из моих приоритетов. Блюз — это много, но дети значат больше. Я их пытаюсь на­учить трем вещам; держаться подальше от неприятностей, ходить в школу и обязатель­но хотеть кем-то стать".

Magic Slim and The Teardrops


"Magic Slim and The Teardrops — это нацио­нальное достояние. Они делают последователь­ный. бескомпромисс­ный блюз, именно тот, в колыбели которого по­явились первые ростки рока".
Living Blues Magazine

Magic Slim and The Teardrops - ярчайшие представителинаправления, породившего огромное количество музы­ки, исполняемой блюзовы­ми артистами и рок музы­кантами в наше время. Их на­зывают "последней настоя­щей чикагской группой", ве­личайшими из ныне дейст­вующих коллективов в жан­ре зажигательного, электри­фицированного Миссисипи-Чикагского блюза. Нет ничего удивительного в том, что они являются одними из самых любимых, а, следова­тельно, и самых занятых блюзовых артистов.
Magic Slim родился 7 авгус­та 1937 года в Торренсе, штат Миссисипи. С раннего детст­ва пел в церковном хоре, а когда никто не видел, крив­лялся перед зеркалом с само­дельной гитарой, которую смастерил из метлы и прово­дов. "Мама тогда сильно на­кричала на меня за это, до сих пор страшно вспом­нить". Первым музыкальным инструментом, который ос­воил Слим, было пианино, но, вследствие несчастного случая, он потерял мизинец на правой руке и больше не мог играть. Но жить без му­зыки не уже мог. И тогда ре­шил взяться за гитару.

"Первая была самодельная. За нее мне очень доставалось от мамы. Когда она впервые увидела меня с гитарой, то тут же накричала и отшлепа­ла. Так что мне долгое время приходилось скрывать свое увлечение. Правда, когда я стал этим зарабатывать, она была очень удивлена: "Что же ты мне не сказал, что хочешь стать профессиональным музыкантом? Я бы помогла тебе!"

В 11 лет Слим переехал в Гренаду, штат Миссисипи, где встретился и подружился с Magic Sam, который дал ему несколько уроков игры на гитаре. "Мы сидели в тени де­рева в воскресный полдень и играли на наших небольших акустических гитарах. Он тогда сказал, чтобы я не пы­тался играть так, как он или кто-либо еще. Это был глав­ный совет, полученный мной в жизни: никогда не подражать другим, а брать звук из себя самого". Именно это и сделало мальчишку с хлопковых полей Миссиси­пи великим Magic Slim: фир­менные гитарные мелодии и неподдающиеся подража­нию блюзовые вибрато на­равне с естественной силой его вокала. Magic Sam оказал главную протекцию в жизни Слимаив 1955 году—позво­лил ему играть на бас-гитаре в своей группе. Тогда Слим и получил прозвище Magic Slim.

Однако после нескольких лет работы Слим разочаро­вался в блюзовой сцене из-за жестокой конкуренции кол­лективов и музыкантов и вернулся домой. Следующие пять лет он занимался тем, что совершенствовал свое мастерство игры на гитаре, а также учил младших братьев — Ника и Дугласа (Lee Baby) играть на басу и ударных.

В 1967 Слим возвращается в Чикаго и приступает к ра­боте, позиционируя себя как "ужасающего музыканта", на этот раз уже вместе с собст­венной группой Teardrops, включающей его младших братьев. С1972 Magic Slim ре­гулярно играет в небольшом клубе Florence, который ста­новится все более и более из­вестным именно благодаря выступлениям Слима. В середине 70-х Слим на­конец избавляется от музы­кальных комплексов и дела­ет первые большие шаги в ка­рьере в качестве гитариста и фронтмена, исполнителя и издателя, которые впослед­ствии приведут его к нацио­нальному и даже всемирно­му признанию. Начались гас­троли по Европе, где его пер­вобытная разрушительная и грубая манера игры была встречены с восторгом.

На сегодняшний день он является одним из хэдлайнеров блюзовых фестивалей в Великобритании, Польше, Скандинавии, Франции, Гол­ландии, Бельгии и Греции. В конце 80-х он посетил с тур­не Японию и Южную Амери­ку. После поездки в Брази­лию в 1989 году, Magic Slim стал там национальным ге­роем, появлялся на обложках главных национальных га­зет и время от времени про­должает давать там концер­ты. Искрящаяся энергетика живых выступлений Magic Slim, свидетелем которой стал Эдди Веттер из Pearl Jam, случайно зашедший в клуб, где Слим выступал, натолк­нула его на мысль пригла­сить группу на разогрев Pearl Jam во время их концерта в Чикаго.

Первая запись Magic Slim появилась в 1966 году с пес­ней Scufflin, за ней последо­вала череда синглов, а в 1977 году на французском лэйбле МСМ вышел первый альбом Born Under A Bad Sign. В нача­ле 80-х Magic Slim получил свою первую награду W.C. Handy Awards как "Лучшая блюзовая группа года".

Первый альбом Magic Slim на Blind Pig Records "Gravel Road" вышел в 1990 году. За­главная песня включала в се­бя первые аккорды, которые Слим разучивал еще в Мис­сисипи на своей первой ги­таре. Альбом получил огром­ное количество восторжен­ных откликов, и возглавил несколько финальных годо­вых чартов. Billboard: "Чикаг­ский блюзовый путешест­венник Magic Slim выбрал правильную дорогу и нахо­дится на вершине избранно­го им жанра".

В 1996 году вышел альбом Scufflin', заглавная песня с ко­торого была римэйком пер­вой выпущенной записи Слима 30-летней давности. Как отметил журнал Living Blues: "Этот альбом заставит улыбнуться даже самого пре­сыщенного слушателя"

В 1998 не заставил себя ждать новый альбом Black Tornado, получивший хва­лебные отзывы не только в специализированной блю­зовой и музыкальной прессе, но и в известных мэйн- стримных изданиях. Asso­ciated Press написала, что "Magic Slim еще никогда не был так хорош, как на этом альбоме, и это еще мало ска­зано". A Downbeat назвали Слима настоящей мегазвез­дой жанра: "Это гитарист с яркой индивидуальностью, чьи мелодические рисунки так же мощны как работаю­щие челюсти крокодила, а голос и исполнительские способности позволяют вы­делять любой эмоциональ­ный ш трих в тексте песни".

Snakebite — четвертый альбом Magic Slim, увидев­ший свет в 2000 году, полу­чил уже ставшие привычны­ми высочайшие оценки. Jazz and Blues Report: "Спим игра­ет на таком уровне, который ставит эту пластинку на вы­сочайшее место за все три декады его творческой дея­тельности". Blue Magic — последний релиз, выпущенный на Blind Pig Records — был назван "колдовским блюзом на ве­ка". Magic Slim записал его при участии известного про­дюсера Попа Чабби, которо­му работа со Слимом верну­ла веру в блюз: "Слим — это великий человек, и это гени­ально само по себе. Я никогда не слышал, что кто-либо иг­рал бы и пел блюз так, как он. и никогда не услышу. Слим вернул мне блюз". Magic Slim словно адепт блюзового Ву­ду вытягивает сакральные силы первичной элементар­ной музыки, создавая новые магические рисунки в тре­ках, начиная с заглавного Гт a Bluesman и заканчивая Goin1 to Mississippi. Эго альбо­мы, выпущенные только на Blind Pig Records, не считая десятков синглов, коллекций блюзовых подборок и сбор­ников лучших песен. В авгус­те 2005 года вышел DVD Magic Slim с новой концерт­ной программой.

Его живые выступления уже сгали легендой. Слим — главная фигура на сцене, за­полняет весь зал своим пере­ливающимся вокалом и об­жигающими звуками гита­ры. Он поправляет поля ков­бойской шляпы и комменти­рует каждое действие груп­пы или строчку в песне. Эн­циклопедический реперту­ар группы включает в себя сотни блюзовых песен, которые Слим держит в голове, выдавая на сцене высочай­шего качества экспромты. В архиве Magic Slim 5 наград W.C Handy Awards и десятки номинаций.

"Кем бы я был, если бы не пел блюз? Не забывайте, что вначале я был инженером- конструктором. Уже потом основательно увлекся блю­зом. Если бы не ездил, то сей­час я бы сидел дома и все рав­но пел блюз!"

Buckwheat Zydeco

"За несколько послед­них лет Buckwheat Zydeco приобщил к зай- деко больше людей, чем какая-либо другая груп­па за всю историю этого жанра. Его последние альбомы — шедевры смешения зайдеко, рока, фанка, R&B и южного соула".
Living Blues


История известнейшего со­временного исполнителя зайдеко "Buckwheat" Stanley Dural Jr. началась в 1947 году в Лафайете. Именно тогда в семье черных франкогово­рящих креольцев южного побережья Луизианы по­явился еще один мальчик, не похожий на десять других братьев и сестер. Вместо то­го, чтобы помогать по дому родителям или гулять во дво­ре, Дюрал предпочитал оши­ваться на задворках Jazz Room — самого известного джазового заведения в горо­де и играть на пианино свое­го любимого Fats Domino, который даже, как потом не­однократно вспоминал Buckwheat, во время своего визита в Лафайет как-то поз­доровался с 10-летним Дю- ралом, сказав: "Привет, ма­лыш".

Глава семейства — сэр Стэнли — был превосход­ным аккордеонистом, ис­полнявшим традиционные мелодии Луизианы, позднее отнесенные к жанру зайдеко. В то время артисты еще не знали о стилевой принад­лежности своей музыки и просто играли то, что прихо­дит в голову для удовольст­вия. Зайдеко того времени исполнялось на креольском диалекте французского язы­ка под аккомпанемент ак­кордеона, стиральной доски, и, в лучшем случае, перкус­сии.

Термин "зайдеко" произо­шел от креольского произ­ношения слова "les haricots" (бобовые стручки) из песни Les Haricots Sont Pas Sale ("Бо­бовые стручки не соленые"). Зайдеко возникло как гиб­ридный жанр, включающий в себя афро-карибские рит­мы, блюз, соул, рок, кантри и Cajun — стиль потомков французских поселенцев, живущих в дебрях Луизианы и до сих пор говорящих по- французски.

Однако Дюрал ворочал нос от отцовской музыки и предпочитал современные мелодии, за что не раз был наказан родителем, вплоть до запрета подходить к пиа­нино на год после того, как его застали за исполнением поп-музыки. Тем не менее, Стэнли-старший не смог за­ставить сына разлюбить ритм-н-блюз, и Дюрал тай­ком частенько удирал из до­ма и играл с разными группа­ми по лафайетским клубам. Именно благодаря этой на­стойчивости и страсти к му­зыке Стэнли Дюрал млад­ший и стал известным на весь мир Buckwheat Zydeco. Кстати, прозвище Buckwheat (Гречка) он получил от дру­зей, которые прозвали его так за оригинальную приче­ску.

Не успев достичь совер­шеннолетия, Buck уже начал работать с группами Sammy and the Untouchables и Little Buck and The Top Cats в каче­стве клавишника, исполняя популярные мелодии Bar­bara Lynn, Joe Тех, и Bobby BlandB 1971 году Buck сфор­мировал собственную груп­пу Buckwheat and the Hitchhikers, состоявшую из 15-и участников: три девуш- ки-всисалиспси, два вокалис­та, 5 человек в духовой сек­ции, фанковый орган Buck'a — Hammond В-3 — и все бо­гатство сочных и энергич­ных мелодий, которые юж­ная аудитория желала слы- шать в те дни.

Однако отец Buck'a не сда­вался и продолжал разубеж­дать сына в пристрастии к новомодным мелодиям. Особенно сильно мистер Стэнли настаивал на том, чтобы сын познакомился с его известнымдругом, созда­телем и королем зайдеко Clifton Chenier. Buck активно упирался, прочно ассоции­руя этот стиль музыки с по­колением своего отца, и не мог понять, как можно срав­нить аккордеон с его люби­мым огранном Hammond. В итоге отец победил, и Buck согласился пойти на шоу Clifton Chenier в Antlers — клуб в Лафайете. Это было богоявлением, как впослед­ствии признавался Buck. Он был настолько потрясен зву­ками, которые маэстро из­влекал из аккордеона, и тем, как Clifton вплетал блюз в зайдеко, что с этого момента Buck сильно усомнился в мо­гуществе клавишных.

Buck’y достаточно было увидеть и понять музыку Clifton Chenier, чтобы в кор­не изменить жизнь. В 1976 году он распускает свою группу Hitchhikers и нанима­ется к Clifton в качестве кла­вишника. Два последующих года он активно учится иг­рать на большом аккордеоне до тех пор, пока не осваивает его на уровне мастера. В то же время самостоятельно учится петь, несмотря даже на проблему с заиканием. В пении он смог справиться с болезнью, более того, пуле­метная речь станет фирмен­ной карточкой последую­щих сценических выступле­ний. Хотя сам Buck по началу не понимал, почему, если много петь, начинаешь меньше заикаться. В резуль­тате от заикания он испра­вился полностью. В 1979 го­ду, после нескольких лет под­готовки, он почувствовал, что момент настал, и создал коллектив под названием Buckwheat Zydeco and the Ils Sont Partis Band ("Buckwheat Zydeco и Они Вне"). Назва­ние группы напоминает реп­лику, с которой начинаются скачки в Лафайете. В конце концов, группа также была вне стандартов, и первым де­лом произвела мощный старт, поразив местных клубных слушателей.

Первые записи были сде­ланы на маленьких местных лэйблах и на влиятельном в Новом Орлеане. В 1984 году на Массачусетской студии Blue Jay, по словам Buck'a, больше всего напоминаю­щей бункер, был записан аль­бом Turning Point, хи г с кото­рого — Zydeco Boogaloo — стал одной из визитных кар­точек группы - смесь чисто­го и свежего нового зайдеко и южного соула, мастерские аранжировки и прекрасная подача. В 1985 году на той же студии был записан новый альбом Waitin' For My Ya Ya. Альбом наделал немало шу­ма в среде музыкальных ор­тодоксов, верных классичес­кому зайдеко, но Buck не об­ращал на них особого вни­мания. Яркость и професси­онализм ранних работ при­влек внимание к Buckwheat журналиста Теда Фокса, ко­торый становится менедже­ром группы и способствует подписанию контракта с од­ним из крупнейших лэйблов США Island Records в 1987 го­ду. Эта компания славилась тем, что давала шанс этниче­ским жанрам прославиться на весь мир. Они открыли Боба Марли и рэгги, остава­лось познакомить мир с Buckwhat'OM и его зайдеко.

С этого момента начинает­ся уже большая карьера боль­шого артиста. На первый сту­дийный альбом "On A Night like This" Island Records выде­лили бюджет, который был самой большой суммой, ког­да-либо виденной Виск'ом в жизни. Buck оттачивал клас­сику зайдеко, делая каверы на Clifton Chenier "Hot Tamale Baby", Боба Дилана, Blaster "Marie Marie" в собственной оригинальной манере. В ре­зультате на свет родился но­вый зайдеко, покоривший десятки тысяч людей.

По счастливой случайнос­ти, в том же 1987 году выхо­дит фильм Dennis Quaid "Большой кайф" (The Big Easy), в саундтрек которого вошла песня Buckwheat Zydeco. Фильм и звукоряд пользовались таким успе­хом, что New York Times на­зывали саундтрек одной из лучших пластинок года, а Buckwheat Zydeco участво­вал в четырех номинациях на Грэмми. Собственный альбом Buck'a начал активно продаваться, занял первые места Billboard Pop чар га и держался там несколько не­дель. On A Night Like This стал одним из самых продавае­мых альбомов в стиле зайде­ко в мире. На сегодняшний день музыка Buckwheat zyde­co звучит в фильмах "Водо­нос" (The Waterboy), "Ма­ленький Бу/ща" (Little Bud­dha), "Флетч жив" (Fletch Lives), "Большой кайф" (The Big Easy), "Обыкновенный секс" (Casual Sex), "Малень­кие монстры" (Little Mon­sters), "Трудная мишень" (Hard Target), "На рыбалку" (Gone Fishin').

Второй студийный альбом, выпущенный в 1988 году Taking It Home включает в се­бя одну из любимейших ве­щей Buck'a по сей день Маке А Change и известнейший хит Why Does Love Got To Be So Sad?, записанный в сотрудни­честве с Эриком Клэптоном, с которым Buck познакомился во время "звездного" джэм- сешна с Ринго Старром, Энди Саммерсом из The Police и другими. В тот день Buck уст­роил соревнование с Клэпто­ном, кто кого переиграет-пе- репоет, после чего они подру­жились на всю жизнь. Кроме того, Buckwheat выступал с Ленни Кравитцем, Нилом Янгом, Робертом Плантом, Рин- го Старром, Greg Allman, Jimmy Buffett, John Hiatt, Neville Brothers, Bonnie Raitt, Andy Summers и другими, принимал участие в записи сольного альбома Кейта Ри­чардса, делил сцену с U2, Stevie Wonder, Little Richard, Gloria Estefan, Faith Hill.

На следующем релизе Where There's Smoke There's Fire в качестве продюсера выступил один из любимых музыкантов Buck'a Дэвид Идальго из Los Lobos. Аль­бом был записан в Голливуде не студии Sunset Sound Factory. На этом альбоме Buck­wheat попробовал смешать традиционный и современ­ный зайдеко, в результате че­го получил новую классику зайдеко, а пластинка отныне считается одной из лучших записей Buckwheat Zydeco. В 1996 году Buckwheat играли свою версию Jambalaya на церемонии закрытия Лет­них Олимпийских игр в Ат­ланте на 3-х миллиардную аудиторию. Также, со своими музыкантами Buck играл на обеих церемониях инаугу­рации президента США Бил­ла Клинтона (1992 и 1997 го­ды). губернатор Луизианы назвал Buckwheat’a "Музы­кальным миссионером шта­та".

Альбом On Track был запи­сан неподалеку от Вудстока, на студии Dreamland Studio в штате Нью-Йорк В 1994 вы­ходит альбом Five Card Stud, записанный неподалеку от дома Buck'a в Луизиане. На нем группа эксперименти­ровала с разными стилями: блюзом, кантри, госпелом, поп-музыкой (Hey Baby — хитВиск'адля большой ауди­тории). Летом того же года выходит альбом Choo Choo Boogaloo — запись для детей или, как называет ее лэйбл Music For Little People: "Се­мейное зайдеко".

В отличие от большинства альбомов для детей, которые родители, как правило, тер­пят с большой неохотой, этот пришелся по вкусу даже взрослым, а их дети пришли в восторг. Кстати сказать, сам Buckwheat — отец пяти де­тей. Диск получил огромное количество положительных рецензий и собрал всевоз­можные награды. Материал включает в себя как зайдеко, так и песни классиков — от Iko Iko и Little Red Caboose до Skip to Ley Lou.

20-летний юбилей группа отпраздновала в 1999 году выпуском нового студийно­го альбома Trouble — первой пластинки, выпущенной на собственном лэйбле Buck'a Tomorrow Recordings (Alter­native Distribution Alliance). В альбоме представлен умопо­мрачительный микс из зай­деко, блюза, соула, рока с фирменной легкостью и страстью Buckwheat'a. В 2001 году вышел "живой" альбом Down Home Live!, на котором Buck демонстриру­ет свое исполнительское ма­стерство и динамизм.

В 2004, после восьмилет­него перерыва, появляется пятнадцатый альбом Buck­wheat Zydeco — Jackpot. По­сле этого релиза критики на­писали, что "маэстро Стэнли вновь взял бразды правления в свои руки". Сочетание ду­шевных оригинальных ме­лодий, невероятной игры, уникального исполнения и фирменной жизнерадост­ности.
После разрушительного урагана Катрина Buckwheat вместе с Полом Саймоном устроил концерт в поддерж­ку пострадавших. "Зайдеко я занимаюсь не так часто, как хотелось бы. А вообще я увлекаюсь гоноч­ными машинами: коллекци­онирую модели 50-х годов. Но они все действующие. Потому что я могу починить любую машину".

Как видим, музыканты все разные, каждый со своей судьбой. Но всех их объеди­няет одно: потрясающая жизнерадостность, колос­сальная энергетика и... лю­бовь к острой пище. Сама бы­ла свидетелем: любую еду прежде они обильно засыпают перцем. Причем, именно засыпают, а не просто слегка перчат. Жаль, что не было де­серта. Мне кажется, они и сладкое как-нибудь подпра­вили бы!

Ольга КОРЖОВА
По материалам MEDIAPOLIS



JAZZ-Квадрат №1'2006




авторы
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фестивали 2005 - 2007 года
Юбилейный фестиваль в Сибири "Минск Блюз 2007" Saulkrasti Jazz 2007 Baki International Jazz Festival
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com