nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bing Crosby - 1926 - 1932 (История джаза от Timeless)

стиль:

Bing Crosby - 1926 - 1932 (История джаза от Timeless)
Хэрри Лиллис Кросби, известный всему миру как Бинг Кросби (1904 - 1977), является одной из величайших фигур в истории американской популярной музыки. Наряду с Синатрой и Армстронгом он входит в большую тройку вокалистов, царивших на американской сцене еще со времен эры свинга. Даже появление новых звезд рок-музыки не смогло поколебать гигантской популярности этого выдающегося певца, шоумена и киноартиста. На счету Бинга Кросби — более тысячи записей, он снялся в 58 кинофильмах, был даже удостоен "Оскара"; записанная им в 1942 году композиция "White Christmas" ("Белое Рождество") разошлась в рекордном для сингла количестве экземпляров. Кросби считается первооткрывателем крунинга (crooning) — своеобразной манеры пения, когда вокалист почти шепчет слова, создавая особую интимную атмосферу обращения непосредственно к каждому конкретному слушателю. Бинг провел на эстраде более пятидесяти лет и не прекращал пользовавшиеся огромным успехом выступления практически до последних дней жизни. Смерть настигла его на ходу, когда он (опять-таки в качестве победителя) шествовал с клюшками от восемнадцатой лунки с поля для его любимого гольфа близ Мадрида. Ему было 73 года, и всего лишь за несколько недель до того он в очередной раз покорил Лондон.

Включенный в историческую серию "Timeless" альбом освещает только малую часть длинного и славного творческого пути, пройденного Бингом Кросби. Но зато — наименее знакомую современным слушателям. Более того, здесь есть записи уникальные, ранее никогда не издававшиеся. Все композиции этого диска относятся к самому раннему периоду деятельности Бинга, когда он был еще совсем молодым, никому не известным певцом и его имя еще не набиралось крупными буквами на обложках пластинок. Почти во всех записях этого периода оно вообще не набиралось, даже петитом. Кросби выступает здесь или как анонимный вокалист популярного оркестра, или как член вокальной группы "Rhythm Boys", ансамбля, в составе которого он начал приобретать общеамериканскую известность.

Правда, самой первой записи Бинга Кросби здесь нет. Уроженец Дальнего Запада (штат Вашингтон), он впервые оказался в студии тоже на Тихоокеанском побережье, только южнее, в Лос-Анджелесе. Именно здесь 18 октября 1926г. Бинг и его партнер и приятель Эл Ринкер (Al Rinker) записали незамысловатую танцевальную песенку "I've Got The Girl" с ансамблем Дона Кларка. Очевидно, что-то было в этом вокальном дуэте уже тогда, потому что запись "зацепила" не кого-нибудь, а самого Пола Уайтмена (Paul Whiteman), руководителя одного из самых популярных в те годы американских танцевальных оркестров. Впрочем, возможно, я и преувеличиваю "нюх" Уайтмена и в дело вмешался Его Величество Случай, но, так или иначе, уже 22 декабря того же года, в Чикаго, Бинг и Эл записывают с оркестром Уайтмена "Pretty Lips". Альбом "Timeless" открывается ранее не издававшейся версией этой композиции.

Не менее знаменателен и следующий трек: это уже весна 1927 года, Нью-Йорк, все тот же оркестр Пола Уайтмена, и мы слышим первую в фонографической карьере Бинга Кросби сольную партию — он с несомненным джазовым чувством исполняет песню о великой Миссиссипи, "Muddy Water". А уже следующая запись, "I'm Coming, Virginia", фиксирует рождение вокального трио "Rhythm Boys": к голосам Бинга и Эла присоединяется голос певца, композитора и аранжировщика Хэрри Барриса (Harry Barris). В альбоме приведены три его композиции: "Mississippi Mud" и "So The Bluebirds And The Blackbirds Got Together", обе с виртуозной перекличкой голосов участников трио, а также написанная в содружестве с Кросби "From Monday On".

В определенных кругах к фигуре Пола Уайтмена принято относиться с некоторым пренебрежением, обвиняя его в исполнении псевдоджаза, сладенькой коммерческой музыки. Но одного не могут отнять у Уайтмена самые строгие критики: в его оркестре работали блестящие музыканты. Это и Бейдербек, и Трамбауэр, и братья Дорси, и многие другие люди, вошедшие в историю джаза. Наряду с пением Кросби альбом дает возможность послушать их сочные соло. В большинстве своем это были еще весьма молодые люди, представители одного с Бингом поколения. Возраст, любовь к джазу, общее дело объединяли. Бейдербек в те годы был одним из самых близких друзей Бинга Кросби, какое-то время они даже вместе снимали квартиру. Увы, жизнь друзей сложилась по-разному, и только хрупкий винил, бережно переведенный "на цифру" специалистами "Timeless", дает возможность услышать их вместе, скажем, в "Changes" Уолтера Доналдсона или в песне "Ol' Man River" из только что появившегося тогда мюзикла Джерома Керна "Show Boat".

Буду откровенен: если слушать все эти записи семидесятилетней давности, абстрагируясь от имени на обложке альбома, трудно предположить, что именно этот певец станет одним из символов американской сцены. Пожалуй, единственное, на что сразу обращаешь внимание, это универсализм вокалиста, одинаково уверенно исполняющего и стандартную любовную лирику типа "Mary (What Are You Waiting For?)", и отчетливо региональную, пропитанную дыханием Юга тему "Louisiana", и песни, напоминающие о приближении эры Свинга.

Не следует думать, что Бинг Кросби в конце 20-х записывался исключительно с Полом Уайтменом. Отнюдь. Альбом представляет, скажем, две записи, сделанные Бингом (по-прежнему анонимно) с оркестром братьев Дорси в начале 1929 года. Есть здесь и песня с первой пластинки, представляющей именно певца Бинга Кросби, — "My Kinda Love" была записана в Нью-Йорке 14 марта 1929г. Бинг поет здесь в сопровождении малоинтересного инструментального трио. А в самом конце все того же года Кросби и его коллеги по "Rhythm Boys" расстаются с Уайтменом, неудачно пытавшимся покорить Голливуд (его переговоры с кинобоссами об озвучивании фильма "Король джаза" к успеху не привели). Затосохранился интереснейший образец сотрудничества Кросби с Эллингтоном: здесь же, в Голливуде, "Rhythm Boys" записали с его оркестром композицию "Three Little Words" для фильма, где снимался оркестр Дюка. Однако постоянный контракт после ухода от Уайтмена был подписан с Гасом Арнхаймом (Gus Arnheim), шефом другого видного "белого" оркестра. Помещенную на диске песню "One More Time" (1931) Бинг поет именно с этим оркестром и его имени здесь на обложке не было.

Но время анонимных записей тем не менее уходит навсегда. Карьера Кросби развивается стремительно по восходящей. В следующее десятилетие, в эпоху Свинга, он станет любимейшим певцом Америки, а через десять лет после финальной композиции альбома, бессмертного "St. Louis Blues", исполненного Кросби в 1932г. опять-таки с оркестром Дюка Эллингтона, Бинга ждет главный триумф — "Белое Рождество". Но это событие уже за рамками рассказа о том, как все начиналось...

По материалам "Timeless Records" подготовил Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
свинг
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела история джаза
Девочки тридцатых (История джаза от Timeless) Ансамбль-призрак (История джаза от Timeless) Метаморфозы Реда Маккензи 1935 – 1937 (История джаза от Timeless) Алекс Хилл - Возвращение из небытия (История джаза от Timeless)
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com