nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Simon Nabatov - Simon Nabatov Plays Herbie Nichols

стиль:

Simon Nabatov - Simon Nabatov Plays Herbie Nichols
Их было трое на сцене кельнского «Лофта» 6 февраля 2009 года – прекрасный концертный Steinway, известный джазовый пианист и композитор Симон Набатов и … тень другого джазового пианиста и композитора, умершего почти за полвека до этого дня и значительно менее известного, чем он того заслуживал – Херби Николса. Набатов воскрешал в тот день на рояле музыку Херби Николса.

Творчество Николса (1919-1963) развивалось одновременно и параллельно с творчеством Телониуса Монка, однако он все время оставался в тени других героев своего времени. Лучшие свои записи Николс сделал в 1955 – 56 годах для Blue Note, а уже в 1963 году сгорел от лейкемии и оставался почти забытым на протяжении почти 20 лет. Интерес к его музыке возродился с начала 80-х годов, после того, как ряд его рукописей был раскопан в Библиотеке Конгресса США, и связан он с именами музыкантов преимущественно авангардного направления – Радда, Лэйси, Менгельберга, Фрэнка Кимбро.

Набатов активно подключился к этому процессу уже в новом веке. К этому времени Симон Набатов (р.1959) уже завоевал славу одного из самых техничных пианистов современного джаза. Родившись и получив классическое музыкальное образование в Москве, он начал играть джаз уже двадцатилетним, эмигрировав в США. Сегодня творческая жизнь Симона тесно связана и с немецким Кельном, где он и сыграл программу из музыки Николса в рамках фестиваля Plushmusic. Я пишу о DVD c записью этого концерта в 2013 году, уже зная, что интерес Набатова к творчеству Херби Николса не угас и далее: в 2012 году он выпустил на Leo Records уже CD, где также соло исполнял музыку Николса.

А тогда, зимой 2009-го, Симон сыграл семь пьес Николса, включая The Spinning Song, Twelve Bars, Terpsichore и самую известную его вещь, посвящение Билли Холидэй Lady Sings The Blues (в оригинале композиция называлась Serenade, а данное название приобрела после того, как к ней был написан текст). Музыка Николса, в свое время звучавшая весьма радикально, сегодня выглядит добропорядочным мэйнстримом, не становясь от этого менее интересной. Блюзовые корни джаза проступают в ней, на мой вкус, значительно рельефней, чем у того же Монка. В то же время Николс очень интересовался современной ему академической музыкой, что также нашло отражение в его собственном творчестве.

Набатов в своей интерпретации бережно отражает эти черты музыки американского композитора и пианиста. Его игра – это сочетание блестящей академической техники с подлинно джазовым чувством. Мелкие бисеринки пота на лице пианиста свидетельствуют, что вдохновенное исполнение дается ему нелегко, хотя, если только слушать музыку и не смотреть на экран, этого не скажешь. Зато, когда видишь Симона за роялем, то в памяти всплывает образ Оскара Питерсона: Набатов столь же фактурен, и кажется очень соразмерным своему немаленькому инструменту.

В качестве бонуса в альбом включены еще два видеосюжета: в одном Симон говорит о Николсе, в другом рассказывает о себе и своем пути в джазе. Оба отрывка вместе с пятидесятиминутным концертом помогут вам составить цельное впечатление о мастерстве Симона Набатова, а Steinway (не зря на обложку альбома вынесен именно этот герой концерта!) идеально передаст звучание мелодий Херби Николса.

DVD
50 mins
© 2009 Videojuicer Ltd
(p) 2010 PanRec
(S.Nabatov – p;)
Диск предоставлен PanRec

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Германия, Россия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2010 г.
Rob Stone - Back Around Here Rufus Reid - Out Front Tohpati Ethnomission - Save The Planet Andy Cohen - Built Right On The Ground
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com